Постановление б/н постановление о прекращении от 12 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаконному представителю
АО «ЛОКС» тер.
Промышленная Зона Орловские Ключи, д. 1, Гатчинский район,
Ленинградская область, 188354 info@ioksys.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2867/2023 «11» октября 2023 года Санкт-Петербург
Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС , рассмотрев заявление Ю.А, с информацией о нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила), Акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы» (далее – АО «ЛОКС») ИНН 4705029366, юридический адрес: тер Промышленная Зона Орловские Ключи, д. 1, Гатчинский район, Ленинградская область, 188354, в присутствии представителя АО «ЛОКС» С.В. (по доверенности № 85 от 11.10.2023),
УСТАНОВИЛ:
28.02.2023 Ю.А. (далее – Заявитель) направила заявление на выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения объекта – жилой дом, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ульяновское городское поселение Тосненского р-на., 14,15 улицы, д. 6А (далее - Объект). Согласно пункту 16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила) при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих 2023-10798 2 Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил. 10.03.2023 АО «ЛОКС» в адрес Заявителя был направлен мотивированный отказ с информацией об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия свободной мощности для подключения Объекта. Данный ответ не содержит информации о возможности для заявителя обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях АО «ЛОКС» усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил. Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОКС» дело № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении (исх. от 15.09.2023 № ИМ/8796/23). В пояснениях от 10.10.2023 №2012, направленных в антимонопольный орган следует: «Распоряжением ЛенРТК от 08.02.2018 № 7-р установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал 2023-10798 3 «Тосненский водоканал» объектов капитального строительства перспективной застройки, планируемой к размещению на территории муниципальных образований «Красноборское городское поселение», «Никольское городское поселение» и «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области в индивидуальном порядке в размере 348 911, 24 тыс. руб. (без НДС), с максимальной величиной подключаемой нагрузки 1820, 00 м3/сут. Распоряжение № 7-р утратило силу 31.12.2022. ...Таким образом, на момент обращения гр. Петровой С.В. (28.02.2023) на территории Ульновского городского поселения действующий тариф об установлении платы за подключение объектов к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке не утвержден, а также отсутствует действующая инвестиционная программа по реконструкции, модернизации и развитию водопроводных сетей». ...АО «ЛОКС» письмом № 358 от 10.03.2023 сообщило гр. Петровой С.В. об отсутствии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения по причине несоблюдения условий, предусмотренных пп а) и г) п. 44 Правил № 2130, а также отсутствия действующего тарифа об установлении платы за подключении объекта к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке...». Проанализировав документы, представленные заявителем, а также письменные пояснения АО «ЛОКС», должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с Правилами, сетевая организация обязуется в течение 7 рабочих дней со дня запроса выдать технические условия или мотивированный отказ от выдачи технических условий в случаях, предусмотренных пунктом 44 Правил. Пунктом 44 Правил определено, что техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки): а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки); в) сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров о подключении 2023-10798 4 для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек; г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России, у АО «ЛОКС» отсутствует возможность подключения Петровой Ю.А. к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, ввиду невозможности соблюдения условий, предусмотренных подпунктами а) и г) пункта 44 Правил. Таким образом, отказом от выдачи технических условий послужило отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа на подключение или решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, а также несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами а) и г) пункта 44 Правил, что в свою очередь, не противоречит пункту 16 Правил. Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу положений частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 2023-10798 5 Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении АО «ЛОКС», прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.