Постановление б/н постановление о прекращении от 12 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

АО «ЛОКС» тер.

Промышленная Зона Орловские Ключи, д. 1, Гатчинский район,

Ленинградская область, 188354 info@ioksys.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-2867/2023 «11» октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС , рассмотрев заявление  Ю.А, с информацией о нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила), Акционерным обществом «Ленинградские областные коммунальные системы» (далее – АО «ЛОКС») ИНН 4705029366, юридический адрес: тер Промышленная Зона Орловские Ключи, д. 1, Гатчинский район, Ленинградская область, 188354, в присутствии представителя АО «ЛОКС»  С.В. (по доверенности № 85 от 11.10.2023),

УСТАНОВИЛ:

28.02.2023  Ю.А. (далее – Заявитель) направила заявление на выдачу технических условий на подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения объекта – жилой дом, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ульяновское городское поселение Тосненского р-на., 14,15 улицы, д. 6А (далее - Объект). Согласно пункту 16 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила) при представлении лицами, предусмотренными пунктами 9 и 11 настоящих 2023-10798 2 Правил, сведений и документов, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме, исполнитель в течение 7 рабочих дней со дня получения запроса о выдаче технических условий обязан выдать лицу, направившему запрос о выдаче технических условий, без взимания платы технические условия либо направить мотивированный отказ в выдаче технических условий при отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. В случае непредставления лицами, указанными в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, сведений и документов, предусмотренных пунктами 13 и 14 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированный отказ в выдаче технических условий в той же форме, в которой был представлен запрос о выдаче технических условий. При отсутствии технической возможности подключения, определяемой в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил, на момент обращения лиц, указанных в пунктах 9 и 11 настоящих Правил, с запросом о выдаче технических условий подключения и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель одновременно с направлением лицу, обратившемуся с запросом о выдаче технических условий, мотивированного отказа в выдаче технических условий сообщает о возможности обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте «г» пункта 44 настоящих Правил), либо после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя в части включения в нее мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, в порядке, предусмотренном пунктами 48 - 57 настоящих Правил. 10.03.2023 АО «ЛОКС» в адрес Заявителя был направлен мотивированный отказ с информацией об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения по причине отсутствия свободной мощности для подключения Объекта. Данный ответ не содержит информации о возможности для заявителя обеспечения подключения при внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях АО «ЛОКС» усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил. Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОКС» дело № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении (исх. от 15.09.2023 № ИМ/8796/23). В пояснениях от 10.10.2023 №2012, направленных в антимонопольный орган следует: «Распоряжением ЛенРТК от 08.02.2018 № 7-р установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения акционерного общества «Ленинградские областные коммунальные системы» (филиал 2023-10798 3 «Тосненский водоканал» объектов капитального строительства перспективной застройки, планируемой к размещению на территории муниципальных образований «Красноборское городское поселение», «Никольское городское поселение» и «Ульяновское городское поселение» Тосненского муниципального района Ленинградской области в индивидуальном порядке в размере 348 911, 24 тыс. руб. (без НДС), с максимальной величиной подключаемой нагрузки 1820, 00 м3/сут. Распоряжение № 7-р утратило силу 31.12.2022. ...Таким образом, на момент обращения гр. Петровой С.В. (28.02.2023) на территории Ульновского городского поселения действующий тариф об установлении платы за подключение объектов к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке не утвержден, а также отсутствует действующая инвестиционная программа по реконструкции, модернизации и развитию водопроводных сетей». ...АО «ЛОКС» письмом № 358 от 10.03.2023 сообщило гр. Петровой С.В. об отсутствии технической возможности подключения к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения по причине несоблюдения условий, предусмотренных пп а) и г) п. 44 Правил № 2130, а также отсутствия действующего тарифа об установлении платы за подключении объекта к сетям централизованного водоснабжения и водоотведения в индивидуальном порядке...». Проанализировав документы, представленные заявителем, а также письменные пояснения АО «ЛОКС», должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к следующим выводам. В соответствии с Правилами, сетевая организация обязуется в течение 7 рабочих дней со дня запроса выдать технические условия или мотивированный отказ от выдачи технических условий в случаях, предусмотренных пунктом 44 Правил. Пунктом 44 Правил определено, что техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки): а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки); в) сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров о подключении 2023-10798 4 для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек; г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России, у АО «ЛОКС» отсутствует возможность подключения Петровой Ю.А. к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, ввиду невозможности соблюдения условий, предусмотренных подпунктами а) и г) пункта 44 Правил. Таким образом, отказом от выдачи технических условий послужило отсутствие утвержденного в установленном порядке тарифа на подключение или решения органа регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке, а также несоблюдение условий, предусмотренных подпунктами а) и г) пункта 44 Правил, что в свою очередь, не противоречит пункту 16 Правил. Согласно части 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу положений частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения. В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. 2023-10798 5 Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении подлежит прекращению. На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 047/04/9.21-2867/2023 об административном правонарушении, возбужденном в отношении АО «ЛОКС», прекратить в связи с отсутствием события правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны