Решение №04.04.2016 № Р/05/13 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Единая национальная диспетчерская си... от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

АО «Газпром газораспределение

Ленинградская область»

ул. Пинегина, д.4,

Санкт-Петербург, 192148

info@gazenergoinform.ru

office@gazprom-lenobl.ru

torgilenoblgas@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад»

наб. реки Мойки, д.90,

Санкт-Петербург, 190000

 office@ends-nw.ru

 

04.04.2016 № Р/05/13

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад»

 

«31» марта 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

-главного специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии.

- начальника отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности), (по доверенности),

организатора закупки ООО «Газэнергоинформ» - (по доверенности),

заявителя –генеральный директор),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад» (далее – ООО «ЕНДС Северо-Запада») (вх. № 2156 от 22.03.2016) на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – АО «ГГРЛО») при проведении открытого запроса предложений в электронной форме отбору организаций на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги информационно-вычислительные для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31603390440),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад» (вх. № 2156 от 22.03.2016) на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме отбору организаций на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги информационно-вычислительные для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31603390440).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «ЕНДС Северо-Запада» в жалобе указывает следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме №82926 от 16.03.2016 года заявка ООО «ЕНДС Северо-Запада» не была допущена к участию в запросе предложений.

В соответствии с пп. 5.1. п.5 «Решение о допуске или об отказе в допуске участников закупочной процедуры к участию в запросе предложений» Протокола рассмотрения заявок открытого запроса предложений в электронной форме №82926 от 16.03.2016 г. , организатор процедуры указывает, что заявка Участника - ООО «ЕНДС Северо-Запад» не соответствует требованиям п. 3.27 Документации о запросе предложений.

С данным фактом не согласны, так как Заказчик в п.3.27 Документации о запросе предложений указывает, что «Заказчиком производится расчет за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, не позднее 15 календарных дней от даты подписания актов оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета». То есть Заказчик должен осуществить оплату не позднее 15 (Пятнадцатого) числа следующего за оплачиваемым месяцем.

Однако в своем предложении, ООО «ЕНДС Северо-Запад» предлагает условия, лучше, чем те которые указал Заказчик, а именно «Расчет за оказание Услуг производится ежемесячно до 20 го числа месяца. Следующего за месяцем оплаты Услуги.

Таким образом, предложение участника ООО «ЕНДС Северо-Запад» предоставляет условия более удобные Заказчику т.к. позволяет осуществлять оплату уже оказанной Услуги в более поздний срок.

Считаем что указанная Заказчиком формулировка как основание для отказа в участии ООО «ЕНДС Северо-Запад» в Запросе предложений является незаконной и противоречащей условиям закупочной процедуры.

В п. 7.2. Технического задания на закупку, предметом которой является выбор организации для оказания услуг по мониторингу транспорта с помощью спутниковой системы мониторинга ГЛОНАСС и выполнению сервисного обслуживания оборудования, установленного на автотранспортных средствах с целью обеспечения функционирования системы мониторинга «Программное обеспечение должно обеспечивать:

-        совместимость с установленной Интеллектуальной платформой управления Автотранспортными ресурсами «RUNOVO»;

-        совместимость с установленными БНТМ».

Однако только ООО «ЕНДС Северо-Запад» представило в комплекте документов Лицензионное соглашение с правообладателем Программного обеспечения «RUNOVO» и имеет право официально осуществлять его использование.

На основании вышеизложенного считаем, что юридическое лицо ставшее победителем в данном запросе предложений, а именно ЗАО «ЕНДС», не может сможет осуществить исполнения договора с Заказчиком с соблюдением требований законодательства в части авторских и смежных прав.

На уведомление Ленинградского УФАС России ООО «Газэнергоинформ» сообщило следующее.

Между АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» и ООО «Газэнергоинформ» заключен агентский договор, во исполнение которого ООО «Газэнергоинформ» осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». Согласно вышеназванному договору ООО «Газэнергоинформ» осуществило организацию и проведение открытого запроса предложений № 82 926 в интересах АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

Согласно п. 3.29 Документации об открытом запросе предложений № 82 926 в оспариваемой закупочной процедуре, в качестве одного из критериев оценки заявок использовался: «цена за единицу услуги».

В силу п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки Участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», Участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 Документации. В случае если Участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 Документации, поданная им заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Согласно п. 3.9 Документации цена договора составляет: 1 715 001,72 руб.

Между тем ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад» предложило цену договору, отличную от установленной в п. 3.9 Документации, а именно: «1 665 600 (один миллион шестьсот шестьдесят пять тысяч шестьсот) рублей 00 копеек».

В связи с тем, что Заявителем был нарушен п. 3.9 Документации, поданная им заявка была отклонена от участия в закупочной процедуре на основании п. 2.3.1.4.2 Документации.

В соответствии с п. 3.27 Документации к условиям оплаты установлены, обязательны требования, а именно: «Заказчиком производится расчет за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, не позднее 15 календарных дней от даты подписания актов оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета».

В соответствии с п. 2.3.1.5.2 Документации, если к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Однако ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад» предложило условия оплаты, противоречащие п. 2.3.1.5.2 Документации, а именно: «расчет за оказанные услуги производится ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем оказания Услуги.» Пункт 3.27 Документации предполагает, что расчет между сторонами должен быть произведён не позднее 15 календарных дней от даты подписания актов оказанных услуг, на основании выставленного Исполнителем счета, соответственно для того, чтобы наступила обязанность Заказчика осуществить оплату должны быть соблюдены как минимум два условия:

-                      между сторонами должен быть подписан акт оказания услуг;

-                      Исполнитель должен выставить счет Заказчику.

Только при соблюдении вышеназванных условий Заказчик обязан осуществить оплату по договору.

Однако из условий оплаты, предложенных Заявителем, следует, что оплата производится ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за месяцем оказания Услуги, то есть Заказчик должен будет осуществить оплату по договору вне зависимости от того подписан ли между сторонами акт оказания услуг и выставлен ли счет Заказчику, что противоречит п. 3.27 Документации.

Организатор, обнаружив все вышеперечисленные нарушения Документации, правомерно принял решение об отклонении заявки Заявителя от участия в оспариваемой закупочной процедуре.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

30.12.2015 заказчиком утверждено Положение о закупке АО «ГГРЛО» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 31.12.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

04.03.2016  заказчиком размещено извещение о закупке № 31603390440 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме отбору организаций на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги информационно-вычислительные для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область».

18.03.2016 размещен протокол подведения итогов.

Изучив доводы ООО «ЕНДС Северо-Запада», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с п. 3.27 Документации, Заказчиком производится расчет за фактически оказанные услуги путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя, не позднее 15 календарных дней от даты подписания актов оказанных услуг на основании выставленного Исполнителем счета.

Согласно п. 2.3.1.5.2 Документации, если к условиям оплаты установлены обязательные требования, Участник Закупки не вправе предложить иные условия оплаты кроме тех, которые указаны в Документации.

Ленинградским УФАС России установлено, что ООО «ЕНДС Северо-Запад» предложило условия оплаты, противоречащие п. 2.3.1.5.2 Документации, а именно указало другое количество дней, не указало, что между сторонами должен быть подписан акт оказания услуг и о том, что исполнитель должен выставить счет Заказчику.

Согласно п. 3.29 Документации, в качестве одного из критериев оценки заявок используется критерий «цена за единицу услуги».

В соответствии с п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки Участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», Участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 Документации. В случае если Участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 Документации, поданная им заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Ленинградским УФАС России установлено, что ООО «ЕНДС Северо-Запад» предложило  цену договору, отличную от установленной в п. 3.9 Документации.

Следовательно, поданная заявителем им заявка была отклонена на основании п. 2.3.1.4.2 Документации в связи с нарушением п. 3.9 Документации.

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено, что заявка ООО «ЕНДС Северо-Запад» была правомерно отклонена на основании п. 3.27, 2.3.1.4.2 Документации.

Ленинградское УФАС России принимает объяснения ООО «Газэнергоинформ» о том, что в документации не было установлено требование о предоставлении лицензионного соглашения с правообладателем Программного обеспечения «RUNOVO» в связи с тем, что в п. 6 Технического задания указано на возможность привлечения соисполнителя, который будет обладать всеми необходимыми лицензиями.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Единая национальная диспетчерская система Северо-Запад» (вх. № 2156 от 22.03.2016) на действия АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме отбору организаций на выполнение работ по номенклатурной группе: услуги информационно-вычислительные для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31603390440) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

                                  

 

Члены Комиссии:                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны