Постановление №04.05.2017 № 05/50-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.05.2017 № 05/50-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 39-05-Ш/17

 

                            «02» мая 2017 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.), заявителя и защитника заявителя – <...> (доверенность № 78 АБ 2044213 от 14 декабря 2016) материалы дела об административном правонарушении № 39-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением № О/05/105 от 05.04.2017 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  гр. <…> (вх. № 2292 от 23.03.2017) с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения)  при заключении договора № ОД-ВЭС-4319-16/6395-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных в границах СНТ «Вита» и на иные нарушения требований Правил присоединения.

Заявитель сообщил, что в ПАО «Ленэнерго» имеется договор на пользование объектами инфраструктуры, заключенный между  гр. <…> и СНТ «Вита».

По информации гр. <…>, мотивированный отказ от подписания проекта Договора присоединения ПАО «Ленэнерго» получило 15.02.2017  (вх. ЛЭ/01-02/2625).

По истечение 32 дней, на день обращения заявителя в антимонопольный орган (19.03.2017), сетевая организация не направила в адрес заявителя проект Договора присоединения на повторные мотивированные разногласия.

Ранее, на мотивированный отказ заявителя от подписания Договора присоединения (вх. № б/н от 10.01.2016) ПАО «Ленэнерго» направило проект Договора присоединения (исх. № ВЭС/031/288 от 24.01.2017), по истечение    28 дней.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения: «В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору».

Таким образом, срок направления проекта Договора присоединения на мотивированные разногласия, в соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, установлен 5 дней.

Не направив гр. <…> проект Договора присоединения в сроки, указанные в пункте 15 Правил присоединения ПАО «Ленэнерго» нарушило требования, установленные Правилами присоединения при заключении договора технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 600 000   до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 20 февраля 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 39-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 18 апреля 2017г. составлен протокол № 51 по делу № 39-05-Ш/17 об административном правонарушении.

Представитель ПАО «Ленэнерго» на составление протокола не явился, уведомлен надлежащим образом. Протокол составлен в соответствии с частью 4 статьи 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 39-05-Ш/17 представитель ПАО «Ленэнерго» вручил гр. <…> новый проект Договора присоединения.

Содержания технических условий (Приложение к Договору присоединения) не отличаются существенно от содержания технических условий, ранее выданных заявителю.

Заявитель представил в административный орган информацию (письмо Администрации Муниципального образования «Рощинское городское поселение» Выборгского муниципального района Ленинградской области, исх. № 01-06/07/155 от 22.03.2017) и копию Договора № ОД-ВЭС-5467-15/785-Э-15 от 01.09.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которой, на ближайшем расстоянии от границ участка заявителя находятся сети ПАО «Ленэнерго».

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» выдало заявителю, на мотивированный отказ, проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с нарушением пункта 15 Правил присоединения (02.05.2017), указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 39-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2.  Выдать ПАО «Ленэнерго» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению данного административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134050400000784683)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 39-05-Ш/17 и УИН (0319881134050400000784683), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 39-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны