Постановление №04.09.2017 № 05/123-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.09.2017 № 05/123-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 113-05-Ш/17

 

«04» сентября 2017 г.                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России
Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника
Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» Муравьева А.О. (доверенность № 733-16 от 30.12.2016) материалы дела об административном правонарушении
113-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/296 от 09.08.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее –  ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. <...> (вх. № 1784 от 07.03.2017 и № 4682 от 05.06.2017) с информацией о нарушении требований пунктов 90 и 16  Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), выразившиеся в невыходе на осмотр электроустановок объектов заявителя и проверке выполненных заявителем мероприятий технологического присоединения, предусмотренных техническими условиями, а также в превышении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

 

По информации заявителя:

Между гр. <...> и ПАО «Ленэнерго» 24.03.2016 был заключен договор № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям принадлежащего ей  земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Подпорожский район, Подпорожское городское поселение, д. Пидьма,
ул. Покровская, д. 59, кадастровый номер <...> :05:0606002:40.

Гр. <...> уведомила ПАО «Ленэнерго» о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям (№ 16-5172-УВТУ-1 от 20.02.2017).

 

По истечение 2 месяцев и 27 дней со дня получения уведомления (по состоянию на 17.05.2017,  на момент обращения в антимонопольный орган), сетевая организация не вышла на осмотр электроустановок объектов заявителя и проверке выполненных заявителем мероприятий технологического присоединения, предусмотренных техническими условиями.

 

В соответствии с пунктом 90 Правил присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

 

ПАО «Ленэнерго» превышен срок осмотра электроустановок заявителя на
2 месяца и 17 дней (по состоянию на 17.05.2017), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

В соответствии с п. 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, принадлежащие гр. <...> энергопринимающие устройства должны были быть подключены к электрической сети не позднее 24.09.2016.

Гр. <...> уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям 20.02.2017.

Согласно п. 1 ст. 328 Гражданского кодекса российской Федерации (далее - ГК РФ), встречным признается исполнение обязательства одной из сторон, которое обусловлено исполнением другой стороной своих обязательств.

Вследствие того, что исполнение договора № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 ПАО «Ленэнерго» невозможно без выполнения гр. <...> технических условий для присоединения к электрическим сетям со своей стороны, данное обязательство по исполнению вышеуказанного договора со стороны ПАО «Ленэнерго» признается встречным.

Согласно п. 2 ст. 328 ГК РФ, в случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.

Однако, согласно аб. 3 п. 57 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22.11.2016 № 54 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении», сторона, намеревающаяся приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от его исполнения лишь на основании обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что другая сторона не произведет исполнение в установленный срок, обязана в разумный срок предупредить последнюю об этом.

ПАО «Ленэнерго» не представило доказательств уведомления надлежащим образом и в разумный срок гр. <...> о намерении приостановить исполнение своего обязательства в связи с несвоевременным уведомлением
гр.
<...> о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям со своей стороны.

 

В соответствии с п. 16.3 Правил присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, распределяются следующим образом:

  • заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;
  • сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

 

В соответствии с данной нормой, исполнение обязательства сетевой организации до границ участка заявителя и исполнение обязательства заявителя в границах своего участка не являются встречными и могут исполняться независимо друг от друга.

Гр. <...> и ПАО «Ленэнерго» исполнили свои обязательства, которые не являются встречными.

Гр. <...> уведомила сетевую организацию о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям 20.02.2017.

ПАО «Ленэнерго» исполнило свои обязательства до границы участка
гр. <...> по договору № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 только 19.07.2017, о чем уведомило гр. Хмеленко М.Б. (исх. № НлЭС/037/2758-2 от 19.07.2017).

Установлено, что ПАО «Ленэнерго» с момента заключения договора
№ ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16, исполняло свои обязательства по данному договору до границы участка заявителя 9 месяцев и 5 дней.

Тогда как согласно п. 16 Правил присоединения договор № ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16 должен быть исполнен не позднее 6 месяцев с даты заключения.

Просрочка уведомления о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям со стороны гр. <...> никак не повлияла на срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны ПАО «Ленэнерго».

Так же установлено, что с момента уведомления гр. <...> (исх.
№ НлЭС/037/2758-2 от 19.07.2017) о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям до момента выдачи ПАО «Ленэнерго» акта об осуществлении технологического присоединения № 11160517000-ОД-НлЭС-3784-16/5172-Э-16-49803 от 18.08.2017 прошло 5 месяцев и 29 дней.

 

Сетевой организацией допущено превышение сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям на 10 месяцев и 25 дня, тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/119-16 от 21.11.2016, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
25 сентября 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 113-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 21.08.2017 был составлен протокол  об административном правонарушении № 122.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу пояснил, что объемы работ сетевой организации по договору существенно превышают цену самого договора. Вместе с тем, все работы со стороны сетевой организации на сегодняшний день выполнены, акт о технологическом присоединении готов к выдаче 19.07.17. Заявителю было направлено уведомление о необходимости выполнения своей части Технических условий. Ответа от заявителя не поступало. Просрочка исполнения договора связана с действиями самого заявителя.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы, заслушав пояснения
ПАО «Ленэнерго», приходит к выводу, что просрочка уведомления о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям со стороны гр. <...> никак не повлияла на срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны ПАО «Ленэнерго».

ПАО «Ленэнерго» не уведомляло надлежащим образом и в разумный срок гр. Хмеленко М.Б о намерении приостановить исполнение своего обязательства в связи с несвоевременным уведомлением гр. Хмеленко М.Б. о выполнении технических условий для присоединения к электрическим сетям со своей стороны.

ПАО «Ленэнерго» превышен срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям на 10 месяцев и 25 дня, тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

ПАО «Ленэнерго» превышен срок осмотра электроустановок заявителя на 2 месяца и 17 дней (по состоянию на 17.05.2017), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 113-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня    2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 113-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134090500000920631

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 113-05-Ш/17 и УИН (0319881134090500000920631), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 113-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.В. Евлампиев,

(812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны