Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Лисунова Д.В.     

 

 

Организатор торгов:

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества ленинградской области»

 

 

Уполномоченный орган:

Комитет по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области

 


 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-922/2023

 

03 мая 2023 года                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.05.2023 № 136/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): 

от Уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом муниципального образования «Кингисеппский муниципальный район» Ленинградской области: 

в отсутствие представителя Заявителя – Лисуновой Д.В. (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 4313-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым № 47:20:0118001:360, площадью 158630 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение (изв. № 21000024170000000055, лот № 1) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 4313-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 28.04.2023 № АВ/3124/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, Комиссия пришла к следующим выводам.

22.03.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000024170000000055, лот № 1 о проведении Аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов незаконно отклонил заявку Заявителя на участие в Аукционе.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 21.04.2023 причина отказа Заявителю в участии в Аукционе в нарушении требований извещения, пп. 4 п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, участником не представлены документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона установлено следующее:

«Заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа (по форме, приведенной в Приложении к извещению) с приложением следующих документов:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

2) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) документы, подтверждающие внесение задатка».

Согласно представленным к заседанию Комиссии материалам, в составе заявки Заявителя отсутствуют документы, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным в силу того, что действующим законодательством установлено требование о том, что в составе заявки должны быть представлены документы, подтверждающие внесение задатка.

Вместе с тем, указанных документов в составе заявки Заявителя не представлено.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу жалобу Лисуновой Д.В. (вх. № 4313-ЭП/23 от 25.04.2023) на действия на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при организации и проведении аукциона по продаже земельного участка с кадастровым № 47:20:0118001:360, площадью 158630 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская область, Кингисеппский муниципальный район, Усть-Лужское сельское поселение (изв. № 21000024170000000055, лот № 1) – необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны