Решение б/н Решение от 8 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»
ИНН 4700000109
ул. Пинегина, д. 4, Санкт-Петербург,
192148
zakupki@gazprom-lenobl.ru
Заявитель:
ООО «ЛабТест»
ул. Минеральная, д. 13А, пом. 20Н, Санкт-Петербург, 195197
5446756@labtest.pro
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ЛабТест»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 05.06.2021
Решение изготовлено в полном объеме: 08.06.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
<> – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
<> – начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛабТест» (ул. Минеральная,
д. 13А, пом. 20Н, Санкт-Петербург, 195197) (далее – ООО «ЛабТест», Заявитель)
(вх. № 7213 от 24.06.2021) на действия (бездействие) Акционерного общества «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ул. Пинегина, д. 4, Санкт-Петербург, 192029) (далее – АО «Газпром газораспределение», Заказчик),
в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» – <>;
в отсутствии представителя ООО «ЛабТест» (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ЛабТест» на действия (бездействие)
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) (извещение № 32110341992) (далее – Конкурентный отбор).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Из жалобы следует, что «Решением Комиссии по проведению итогов Конкурентного отбора (Итоговый протокол № 492956) по результатам рассмотрения заявок участников Конкурентного отбора было принято решение об отклонении от участия в Конкурентном отборе заявки ООО «ЛабТест» по несоответствию ценового предложения требованиям документации.
ООО «ЛабТест» составил Ценовое предложение, согласно пункта 7 приложения 2 «Техническая часть», пп. 5.2 Ценовое предложение (Форма 1.1), Приложения № 2 к Приложению 1 – Проект договора, пп. 4.1.14 п. 4 Информационная карта конкурентного отбора документации о конкурентном отборе № 492956.
Наименование |
Количество |
Стоимость товаров/работ/услуг, руб. (без учета НДС) |
Условия оплаты |
Примечание |
Медицинский осмотр 1 сотрудника мужского пола (пункты вредности согласно приказа |
1 |
1800,00 |
в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта оказания медицинских услуг |
|
Медицинский осмотр 1 сотрудника женского пола (пункты вредности согласно приказа |
1 |
2200,00 |
в течение 15 рабочих дней с момента подписания акта оказания медицинских услуг |
|
Сумма цен единицы услуги |
|
4000,00 |
|
|
Так как, из представленной документации невозможно определить количество мужчин, а так же пункты вредности по Приказу Минздрава России от 28.01.2021 № 29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры», что в некоторых случаях существенно влияет на цену медицинского осмотра, ООО «ЛабТест» было подано именно такое ценовое предложение.
Исходя из всего вышеперечисленного ООО «ЛабТест» не имело возможности определить итоговую стоимость договора и строка «ИТОГО расходов без НДС» в Ценовом предложении была заменена на «Сумма цен единицы услуги».
Как итог при подаче заявки на площадке ЭТП ГПБ в графе «Характеристики поставляемых товаров» ООО «ЛабТест» была указана 1 условная единица услуг по цене 4000,00.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «ЛабТест» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/923 от 28.06.2021) рассмотрение жалобы назначено на 05.07.2021 в 14:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 02.07.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Заказчик представил следующие письменные пояснения:
Согласно разделу 2.5 Документации, Участник должен подготовить заявку, которая состоит, в том числе из Ценового предложения (п.3.2 Документации).
Инструкция по подготовке заявок приведена в разделе 3 Документации.
Пунктом 2.5.6 Документации определено, что основным документом, определяющим суть Заявки на участие в конкурентном отборе, является письмо о подаче Заявки с прилагаемым Ценовым предложением. Письмо о подаче Заявки и приложения к нему должны быть подготовлены в строгом соответствии с формами, установленными в Документации - Письмо о подаче Заявки на участие в конкурентном отборе (Форма 1) и формами приложений (Форма 1.1, Форма 1.2, Форма 11).
В соответствии с разделом 2 Приложения 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора», критерием оценки заявок выбран - Цена закупки.
Согласно п.2.9.6 Документации, при наличии расхождений между ценой, указанной в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ и ценой, указанной в Форме 1 (в т.ч. в приложениях к ней) Заявки Участника, данная Заявка подлежит отклонению в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора» и не рассматривается.
Комиссией по подведению итогов Конкурентного отбора при рассмотрении заявок участников было установлено, что ООО «ЛабТест» в электронной форме, заполненной на ЭТП ГПБ указало цену заявки (цена договора) 4 000 (Четыре тысячи) рублей, 00 копеек (скриншот электронной формы прилагается).
В письме о подаче заявки (Форма 1) ООО «ЛабТест» указано, что Участник предлагает заключить Договор «на условиях и в соответствии с ценовым предложением, являющимся неотъемлемым приложением к настоящему письму».
В Ценовом предложении (Форма 1.1, приложение к письму о подаче заявки) ООО «ЛабТест» указана сумма цен единицы услуги, в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей, 00 копеек.
Как следует из п. 7 Приложения 2 «Техническая часть», общее количество кандидатов, подлежащих медицинскому осмотру составляет 78 человек.
Таким образом, исходя из Ценового предложения ООО «ЛабТест» цена заявки (цена договора) составляет: 4000х78=312 000 (Триста двенадцать тысяч) рублей 00 копеек, что не соответствует цене заявки (цене договора), указанной в электронной форме и превышает начальную (максимальную) цену договора.
При этом необходимо отметить, что ценовое предложение должно быть подготовлено:
- в соответствии с формой и содержанием, установленными в настоящей Документации - Ценовое предложение (Форма 1.1) (п.3.2.1 Документации);
- в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» к Документации (п.3.2.2 Документации).
Согласно п.3.2.4 Документации, цена, указываемая в Заявке, не должна превышать указанную (в случае ее публикации) начальную (максимальную) цену предмета закупки, в том числе по каждой позиции (в случае, если таковые установлены).
В соответствии с п. 3.2.5 Документации, цена Заявки определяется в соответствии с правилами, установленными Документацией. Порядок формирования цены договора (цены лота) определен в информационной карте (п. 4.1.14). Расчёт цены Заявки необходимо выполнить с учетом всех затрат, налогов, пошлин и сборов согласно действующему законодательству РФ.
Как следует из Информационной карты конкурентного отбора, Заказчиком была установлена только начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки). Требование указания участником торгов в заявке цены по каждой позиции (единице услуги) в Документации отсутствует.
Таким образом, ООО «ЛабТест» не только указало разную цену в электронной форме заявки на ЭТП ГПБ и в Ценовом предложении, но и не соблюло установленную Документацией форму предоставления ценового предложения (Участник в ценовом предложении (Форма 1.1) убрал графу «Итого расходов»), не соблюло порядок расчета Ценового предложения (Участник в ценовом предложении указал цену за единицу услуги, не указав при этом общую цену заявки (цену договора).
Исходя из требований Документации ценовое предложение (Форма 1.1) возможно было оформить в двух вариантах:
- В графе «Наименование» прописать - оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров. В графе «Количество» написать - 1. В графе «Стоимость» указать общую стоимость за 78 человек. В графе «Итого» указать общую стоимость за 78 человек.
- В графе «Наименование» прописать - оказание услуги по проведению предварительного медицинского осмотра. В графе «Количество» написать - 78. В графе «Стоимость» указать стоимость за одного человека. В графе «Итого» указать общую стоимость за 78 человек.
С учетом вышеизложенного, Комиссия по подведению итогов Конкурентного отбора при рассмотрении Ценового предложения ООО «ЛабТест», в том числе, не смогла достоверно и однозначно установить предлагаемую Участником цену заявки (договора).
Также, необходимо отметить, что Участник в Ценовом предложении (Форма 1.1) неверно заполнил графу «Количество», чем нарушил п. 7 Методики анализа и оценки заявок участников конкурентного отбора (Соответствие по количественным показателям (объема выполняемых работ/оказываемых услуг и сроков выполнения работ/оказания услуг) требованиям документации).
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях.
Резолютивная часть оглашена 05.07.2021.
Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) (извещение № 32110341992) АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение», а также Документацией о конкурентном отборе в электронной форме № 492956 на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) (далее – Документация).
Извещение № 32110341992 о проведении Конкурентного отбора размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 01.06.2021, окончание подачи заявок 09.06.2021 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 11.06.2021.
Согласно Итоговому протоколу № 32110341992-01 от 11.06.2021 поступило 2 заявки на участие. Заявки признаны не соответствующими требованиям Документации.
Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении 1 к письму о подаче заявки на участие в конкурентном отборе Документации установлено требование к содержанию Ценового предложения.
Форма 1.1 содержит требование об указании итоговой суммы расходов без НДС.
Заявитель указал: «Сумма цен единицы услуги: 4000,00».
При заседании Комиссии по подведению итогов Конкурентного отбора у Заявителя были выявлены нарушения требований Документации.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
Согласно письменным пояснениям представителя Заказчика, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации.
ООО «ЛабТест» участвуя в закупке, проводимой
АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 Закона о закупках.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ЛабТест» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Приложением 1 к Документации.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, Комиссия по подведению итогов Конкурентного отбора АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находит своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛабТест» на действия (бездействие) АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных медицинских осмотров (при поступлении на работу) (извещение № 32110341992) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.