Постановление №459-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1545/... от 27 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

          

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1545/2019

об административном правонарушении

 

«01» октября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности публичного акционерного общества  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) <...> (доверенность от 27.12.2019 № 459-18) материалы  дела  об  административном правонарушении № 047/04/9.21-1545/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 4778 от 06.06.2019)  общества с ограниченной ответственностью «Парус» (далее – ООО «Парус») с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», с признаками нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

26.12.2018 ООО «Парус» направило в адрес Сетевой организации   заявку   в связи с увеличением мощности на   технологическое    присоединение в отношении объекта – жилого дома, расположенного по адресу Ленинградская область, Приозерский р-н, Красноозерное сельское поселение, дер. Васильево, кадастровый номер: 47:03:0000000:13060 с указанием максимальной мощности 150 кВт по 3 категории надежности на напряжении 10 кВ (с учетом ранее присоединенных в точке с напряжением 0,4 кВ энергопринимающих устройств 14,16 кВт по 3 категории надежности).

Согласно пункту 2 Правил присоединения, действие настоящих Правил распространяется на случаи:

- присоединения впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств;

- увеличения максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

- изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения, видов производственной деятельности, не влекущих пересмотра величины максимальной мощности, но изменяющих схему внешнего электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств.

Согласно статьи 8 Правил присоединения, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил. Заявка направляется по формам согласно приложениям № 4 - 7 любым способом ее подачи (почтой или с использованием официального сайта сетевой организации).

11.02.2019    ООО «Парус»   направлен мотивированный отказ вх. № ЛЭ/01-02/1959 от подписания договора № ОД-ВЭС-1080-19/62874-Э-18, так как проект договора содержал неприемлемые для Заявителя условия.

Заявителем подана заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям по классу напряжения 10 кВ.

В проекте договора № ОД-ВЭС-1080-19/62874-Э-18 в пункте 1 указан класс напряжения 0,4 кВ.

Так же, ООО «Парус» в заявке указывает, что самостоятельно  установит новую ТП 10/0,4 кВ оставив на своем балансе. 

В технических условиях к проекту договора № ОД-ВЭС-1080-19/62874-Э-18 в мероприятиях выполняемых ПАО «Ленэнерго» за счет платы за технологическое присоединение, пунктом 10 установлена обязанность по строительству ТП-10/0,4 кВ с местом установки по согласованию с землевладельцем.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

20.02.2019 ПАО «Ленэнерго» направило ООО «Парус» письмо с отказом о внесении изменений в проект договора № ОД-ВЭС-1080-19/62874-Э-18 и предложением подписания договора в первоначальной редакции.

Таким образом, проект договора для подписания, а также технические условия, приведенные в соответствие с Правилами присоединения, с учетом мотивированного отказа Заявителя должны быть направлены ПАО «Ленэнерго» в срок до 26.02.2019.

Соответственно, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не приведении проекта договора на технологическое присоединение в соответствие Правилам присоединения, после получения мотивированного отказа Заявителя, в срок установленный Правилами.

 

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1545/2019 (Определение от 06.09.2019 № О/05/206).

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу № 01-05-Ш/18.

 

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного по адресу: Приозерский р-н, Красноозерное сельское поселение, дер. Васильево, кадастровый номер: 47:03:0000000:13060

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления проекта договора для подписания, а также технических условий, приведенных в соответствие с Правилами присоединения – 26 февраля 2019 года.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 12.09.2019 составлен Протокол об административном правонарушении
№ Пр/05/83.

Представитель  ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности от 08.11.2018 № 301-18) представил пояснения к протоколу № Пр/05/83 от 12.09.2019:

«Правовая позиция ПАО «Ленэнерго» содержится в письме от 23.08.2019
№ ЛЭ/06-09/189. ПАО «Ленэнерго» считает привлечение к административной ответственности незаконным и необоснованным, противоречащей фактическим обстоятельствам дела
».

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1488/2019 назначено на 20.09.2019 в 12:00.

  Согласно пункту 2 Правил присоединения, заявитель имеет право осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В пункте 7 Технических условий для присоединения к электрическим сетям к договору № ОД-ВЭС-1080-19/62874-Э-18 точка присоединения установлена на  РУ-0,4 кВ.

Согласно пункту 7.1.3. Правил устройства электроустановок утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 вводное устройство (ВУ) — совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).

Исходя из вышесказанного, распределительно устройство (РУ) – это электроустановка, служащая для приёма и распределения электрической энергии одного класса напряжения.

Таким образом, изменение класса напряжения потребителя влечет изменение точки присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Изучив материалы, представленные в дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1545/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у ПАО «Ленэнерго»  имелась возможность направления проекта договора на технологическое присоединение, технических условий по заявке
№ 18-62874 от 26.12.2018 приведенных в соответствие с Правилами присоединения, в срок, установленный Правилами.

 Ленинградскому УФАС России не представлены доказательства, что
ПАО «Ленэнерго» предприняты все зависящие от Сетевой организации меры по исполнению обязательств.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения

ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1545/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1545/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000245862

 

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1545/2019 и УИН (16100500000000245862), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                             <...>

 

 

Копию настоящего постановления получил (а)

«____» __________2019 год                                    

 

_____________________________                                       ________________________

                 (подпись)                                                                             (ФИО)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны