Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

Законному представителю

ОАО «ОЭК»

ул. Инструментальная, д. 3, лит. Х,                                                                       Санкт-Петербург, 197376

info@oek.spb.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-104/2021

 

«25» февраля 2021 года                                                                                Санкт-Петербург

 

заместитель руководителя Ленинградского УФАС России рассмотрев заявление Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания»  (далее – ОАО «ОЭК») с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,  в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго», в присутствии представителя ОАО «ОЭК»,

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление ОАО «ОЭК»
(вх. № 13646 от 30.10.2020) с жалобой на действия (бездействие)
ПАО «Россети Ленэнерго».

17.07.2020 ОАО «ОЭК» направило заявку в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявку № 20-516151 на технологическое присоединение Садоводческого некоммерческого товарищества «Бернгардовка» (далее – СНТ «Бернгардовка»), расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н,
СНТ «Бернгардовка».

Совместно с заявкой ОАО «ОЭК» в качестве правоустанавливающего документа предоставлена инвентарная карточка учета объектов основных средств № 000003427 от 14.01.2020 на объект ВЛ-6 кВ 0,7 км, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, массив Бернгардовка.

В соответствии с пунктом 41 Правил присоединения сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случае, когда сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее объектам электросетевого хозяйства, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее объектам электросетевого хозяйства, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений.

15.09.2020 ПАО «Россети Ленэнерго» направило в адрес ОАО «ОЭК» письмо
№ ЛЭ/16-50/1619 о предоставлении недостающей информации, предусмотренной Правилами присоединения.

Согласно пункту 15 Правил присоединения, Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

В установленные законодательством сроки ПАО «Россети Ленэнерго» не направило уведомление, содержащее указания на сведения (документы), которые должны быть представлены Заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам).

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 23.07.2020.    

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «
Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-104/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

03.02.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/04.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Заявка ОАО «ОЭК» не соответствует требованиям Правил присоединения. Заявителем не был представлен необходимый комплект документов, предусмотренный Правилами присоединения. Информация по данным заявкам изложена в ответе на запрос № ЛЭ/06-09/495 от 14.12.2020».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-104/2021 было назначено на 18.02.2021 в 11:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-104/2021 представитель ПАО «
Россети Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные ранее.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-104/2021 ОАО «ОЭК» поддержал доводы, изложенные ранее в заявлении.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

ПАО «Россети Ленэнерго» обязана рассмотреть заявку ОАО «ОЭК» и приложенные к ней документы и сведения в течение 3 рабочих дней, а также направить уведомление в случае несоответствия представленного комплекта документов Правилам присоединения.

Таким образом, ПАО «Россети Ленэнерго» обязана в срок до 22.07.2020 направить уведомлении о несоответствии заявки пунктам 9, 10 Правил присоединения.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил присоединения к заявке прилагаются копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (для заявителей, планирующих осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей, расположенных в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, - копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства).

Проанализировав заявку ОАО «ОЭК» № 20-516151, антимонопольный орган приходит к выводу, что заявка ОАО «ОЭК» не соответствует подпункту «г» пункта 10 Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

        

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-104/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.
  2. Выдать представление об устранении причин и условий, способствовавших нарушениям.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000826172

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-104/2020 и УИН (16100500000000869270) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-104/2021.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны