Решение №05.05.2015 № Р/04/360 РЕШЕНИЕ № 16 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 05.05.2015 № Р/04/360

 

 

Администрация  Толмачёвского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области

ул. Толмачева, дом 26 В,

п. Толмачево, Лужский район,

Ленинградская область, 188255

тел./факс: (81372) 74-368

e-mail: tolmachev.luzh.mv@lenreg.ru  

mail@gptolmachevo.ru

 

(ответчик)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» апреля 2015 г.

                            В полном объеме решение изготовлено «05» мая 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения Администрацией   Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (ул. Толмачева, дом 26 В, п. Толмачево, Лужский район, Ленинградская область, 188255)  части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 16 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) в результате обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ТрансГидроМеханизация Северо-Запад» на незаконные действия заказчика при проведении электронного аукциона (вх. от 09.04.2015 № 2434).

Ленинградским УФАС России установлено, что Администрацией   Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация) на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0145300022915000009 от 06.04.2015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по уборке, вывозу и размещению твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, расположенных на территории Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – территория МО).

Пунктом 4.2 раздела 4 Документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта, на выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок на территории  МО (далее – Документация об электронном аукционе), установлено, что предметом  контракта является  выполнение работ по  уборке и вывозу твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок,  на территории МО.

Пунктом 1.1  проекта Муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозу и размещению твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок на территории  МО (далее – проект Контракта) установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства в соответствии с техническим заданием (Приложение №1 к контракту) на выполнение работ по  сбору, вывозу и размещению твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок на территории МО.

В соответствии с пунктами 1, 7 Технического задания наименование выполняемых работ и виды выполняемых работ: сбор, вывоз и размещение твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок   расположенных  на территории   МО.

Результатом работ, согласно пункту 11 Технического задания является поддержание санитарного состояния, чистоты и порядка на территории МО.

В качестве требования к участникам закупки установлено  наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности (пункт 9.1 Технического задания).

Кроме того, 23.12.2013 Администрацией, также, было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по ликвидации несанкционированных свалок на территории Толмачевского городского поселения. В качестве требования к участникам закупки установлено  наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации пояснил, что требования в аукционной документации к участникам закупки вытекают из требований о наличии лицензии у участника закупки на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности». Кроме того, эти требования вызваны необходимостью усиления мер по контрою за санитарным состоянием территорий Лужского района. Обеспечение сбора, вывоза и утилизации ТБО в едином комплексе является одним из элементов природоохранных мероприятий, предусматривающих улучшение экологического и санитарного состояния территории.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

На основании  пункта 18 части  1 статьи  14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения  поселения относится  организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Частью 1 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, также отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Так, пунктом 4.2 раздела 4 Документации об электронном аукционе, установлено, что предметом  контракта является  выполнение работ по  уборке и вывозу твёрдых бытовых отходов с несанкционированных свалок,  на территории МО.

В качестве требования к участникам закупки установлено  наличие лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности (пункт 9.1 Технического задания).

В соответствии  со статьей 1 Закона об отходах производства и потребления под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов, при этом, под хранением отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; под захоронением отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Также, согласно пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность  по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 № 255) лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;

е) проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

ж) рекуперация веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды".

 Ленинградским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утвержден Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220) был проведен анализ товарного рынка услуг по вывозу, переработке и захоронению ТБО в Лужском муниципальном районе Ленинградской области. По итогам анализа было установлено, что единственным хозяйствующим субъектом, предоставляющим услуги по размещению ТБО на территории Лужского муниципального района является Общество с ограниченной ответственностью «АВТО-БЕРКУТ».

Таким образом, Администрация, включив в техническое задание наряду с работами, не требующими лицензирования (сбор, вывоз ТБО), работы подлежащие лицензированию (размещение ТБО) ограничила участие в торгах организациям, не обладающим лицензией на размещение отходов.

При этом, как указано в Документации об электронном аукционе результатом выполняемых работ должно являться поддержание санитарного состояния, чистоты и порядка на территории МО. Указанный результат достигается и без выполнения работ по размещению отходов.

В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 каждый рейс автомашины должен отмечаться в путевом листе администрацией полигона по складированию бытовых отходов, что позволяет контролировать объемы и место разгрузки ТБО.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Наряду с установленными частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, если организаторами  торгов или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении запроса котировок в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Включение Заказчиком в предмет  торгов, работ подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, нарушает часть 1 и часть 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, поскольку приводит к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, поскольку работы по сбору и вывозу ТБО лицензированию не подлежат и могут быть представлены более широким кругом хозяйствующих субъектов.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации   Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1,2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать предписание Администрации   Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области об отмене электронного аукциона на выполнение работ по уборке, вывозу и размещению твердых бытовых отходов с несанкционированных свалок, расположенных на территории Толмачевского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (извещение № 0145300022915000009 от 06.04.2015).

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

И.С. Теватросян

 

А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны