Решение №05.08.2015 р/04/863 РЕШЕНИЕ от 16 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.08.2015  р/04/863

 

 

Крылов Артем Анатольевич

мкр.Черная Речка, в/ч 13821 г.Сертолово,188349

Ленинградская обл.,

моб.: +7 (952) 239 59 99,

e-mail: krylovartem2009@yandex.ru

(заявитель)

 

Администрация муниципального образования  «Лесколовское

сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ул. Ленинградская, д. 32,

д. Верхние Осельки,

Ленинградская обл., 188665

тел./факс: (81370) 52 739,

e-mail: leskadmin@mail.ru

 (ответчик)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля  2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «05» августа  2015 г

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны ‑ специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 39 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Ленинградской области (188665, Ленинградская обл., Всеволожский район, д. Верхние Осельки, ул. Ленинградская, д. 32), пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 39 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения поступившего заявления  Крылова Артема Анатольевича (вх. от 25.06.2015 № 4712) на действия Администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Ленинградской области (далее – Администрация). Из содержания вышеуказанного заявления следует, что Администрацией было отказано в выдаче градостроительных планов земельных участков.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления на предмет обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградским УФАС России установлено следующее.

16.06.2015 Крылову Артему Анатольевичу было отказано в выдаче градостроительных планов земельных участков с кадастровым номером 47:07:0120001:618; 47:07:0120001:608; 47:07:012001:652; 47:07:012001:623 в связи с тем что, указанные участки находятся за границами населенных пунктов.

Кроме того, Пунктом 2.6 Административного регламента установлено, что для получения ГПЗУ  в Администрацию предоставляются следующие документы:

         -    заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка

- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (подлежит возврату сразу после удостоверения личности), копии учредительных документов при обращении юридического лица;

- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);

- материалы картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Администрации подтвердил, что Администрация запрашивает материалы картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством, для получения ГПЗУ.

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Пунктом 2.10 Административного регламента по предоставлению администрацией МО Лесколовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (утвержденный постановлением администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального  района Ленинградской области от 27.01.2014 № 11 «Об утверждении Административного регламента» по предоставлению администрацией МО «Лесколовское сельского поселения» Всеволожского района Ленинградской области муниципальной услуги «Утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка») с изм. от 27.02.2015 (далее  – Административный регламент) в приеме документов может быть отказано в следующих случаях:

  1. в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, либо наименование юридического лица, обратившегося за предоставлением услуги;
  2. текст в заявлении не поддается прочтению;
  3. заявление подписано не уполномоченным лицом;
  4. в заявлении указан земельный участок не предназначенный для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

В соответствии со статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным и предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

Под объектом капитального строительства, согласно пункту 10 части 1 статьи 1 Грк РФ  понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Вместе с тем, частью 1 статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 №66-ФЗ установлено, что дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха ( с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а так же с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).

   Согласно с вышеизложенным Пунктом 2.6 Административного регламента установлено, что для получения ГПЗУ в Администрацию предоставляются следующие документы:

         -    заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка

- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя паспорт гражданина Российской Федерации или временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (подлежит возврату сразу после удостоверения личности), копии учредительных документов при обращении юридического лица;

- документ, удостоверяющий право (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (в случае необходимости);

- материалы картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии с частью 17 статьи 46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему ГПЗУ, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку ГПЗУ и утверждает его.

Согласно статье 44 Кодекса подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

ГПЗУ подготавливаются:

1) в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;

2) в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);

3) в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.

Администрация при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от 10.05.2011 № 207.

Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер <...> а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.

Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно ГрК РФ в части 17 статьи 46:

"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".

Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. С таким заявлением может обратиться как застройщик (лицо, обладающее земельным участком, предназначенным для строительства, на праве собственности или аренды, ином вещном праве), так и любое другое лицо.

В соответствии с пунктом 4 статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно части 1, 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из ГрК РФ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить ГрК РФ.

Таким образом, требование по представлению дополнительных документов противоречит ГрК РФ и нарушает положения статьи 7  Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции   федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Как следует из пункта 4 статьи 2 Закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг под административным регламентом понимается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги.

Таким образом, Административный регламент, регулирующий порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче ГПЗУ, затрагивает интересы неограниченного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Установив не предусмотренные законом и иными нормативными актами требования, а именно, требование о представлении:

- материалов картографических работ, выполненных в соответствии с градостроительным законодательством.

 

С учетом вышеизложенного, установление Администрацией требования о предоставлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации документов  при оказании муниципальной услуги является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию  муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Ленинградской области нарушившей пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем  необоснованного препятствования экономической деятельности неограниченного круга лиц, при предоставлении муниципальной услуги «Утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка», выразившемся в установлении требований о предоставлении заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством.

2. Выдать предписание Администрации муниципального образования «Лесколовское сельское поселение» Ленинградской области о внесении изменений в Административный регламент по предоставлению администрацией Лесколовского сельского поселения Всеволожского муниципального  района Ленинградской области муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (утвержденный постановлением администрации Лесколовского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области от 27.01.2014 № 11 «Об утверждении Административного регламента» по предоставлению администрацией МО «Лесколовское сельского поселение» Всеволожского района Ленинградской области муниципальной услуги «Утверждение и выдача градостроительного плана земельного участка») с изм. от 27.02.2015.

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

 

Члены Комиссии                                                                  Г.А. Агаян

 

 

 А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны