Постановление №05/13-18 от 14.03.2018 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 05/13-18 от 14.03.2018

Заказным письмом с уведомлением

 

 

Директору МП «Всеволожское

предприятие электрических сетей»

 

 

 

ул. Межевая, д.6-а, г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

Эл.почта: vpes@vsevpes.ru

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 11-05-Ш/18

 

«13» марта 2018 г.                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» <...> (доверенность № 101 от 19.09.2017) и представителя по доверенности (б/н от 30.05.2017) потерпевшей стороны (гр. <...>) - <...>, материалы дела об административном правонарушении
 №
11-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного протоколом (№ 13 от 21.02.2018) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850/КПП 470301001 (далее – МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а),

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления <...> (вх. № 227 от 15.01.2018, № 228 от 15.01.2018), представляющего интересы гр. <...> с информацией о нарушении
МП «ВПЭС» п. 16 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

 

Между <...> и МП «ВПЭС» 18.05.2017 был заключен договор
№ ОД-17/Д-102 об осуществлении технологического присоединения части жилого дома с надворной постройкой, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Озерная, д. 58 (далее – Договор).

В соответствии с пунктом 5 данного Договора и пунктом 16 Правил, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 4 месяца со дня заключения Договора, до 18.09.2017 г.

 

Заявлением вх. № 17/П-889 от 19.09.2017 <...> уведомила сетевую организацию об исполнении обязательств по Договору со своей стороны.

Проверка выполнения Заявителем технических условий по Договору была осуществлена сетевой организацией 10.10.2017.

По результатам проверки были составлены:

- Акт проверки соблюдения Потребителем порядка учета электрической энергии и условий заключенных договоров энергоснабжения б/н от 10.10.2017г.

- Акт о выполнении технических условий № ОД-17/Д-102 от 10.10.2017г., подписанный представителем Семакиной Л.Ф. по доверенности - <...>  13.11.2017г.

- Акт допуска в эксплуатацию прибора учета (ПУ) электрической энергии б/н от 10.10.2017г., подписанный представителем Семакиной Л.Ф. по доверенности - <...>  с замечаниями 13.11.2017г.

 

13.11.2017 МП «ВПЭС» выдало Заявителю Акт об осуществлении технологического присоединения № 17/А-102 без осуществления фактического присоединения.

16.11.2017 Заявитель направил мотивированный отказ № 17/П-1115 в адрес
МП «ВПЭС» от подписания его в предложенной редакции, по причине несоответствия Правилам обозначенной границы балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

 

Согласно п. 16.1. Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

 

 

Согласно Акту об осуществлении технологического присоединения от 13.11.2017 № 17/А-102 у Заявителя по балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности находится ответвительная ВЛИ-0,4 кВ от линейной опоры ВЛ-0,4 кВ ТП-322 до ЩВУ, ЩВУ с электроизмерительным комплексом, которая располагается за пределами границ участка Заявителя.

 

Из материалов дела и объяснений сторон на рассмотрении дела следует, что объект, определенный в АТП в эксплуатацию Заявителя располагается за пределами границ участка Семакиной Л.Ф., что противоречит п. 16 (1) Правил.

 

Таким образом, сетевой организацией неправомерно определена граница балансовой и эксплуатационной ответственности сторон за пределами границ участка заявителя.

 

Заявитель правомерно не подписывает Акт об осуществлении технологического присоединения № 17/А-102 от 13.11.2017, так как МП «ВПЭС» не соблюдено диспозитивное требование п. 16 (1) Правил. Отдельного соглашения между
гр. <...> и МП «ВПЭС» об изменении данной диспозитивной нормы заключено не было.

 

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, МП «ВПЭС» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

                                                                    

Время совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: 19.09.2017 года.

Место совершения МП «ВПЭС» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело 11-05-Ш/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении п. 16 (1) Правил.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 21.02.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 13.

Защитник МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу представил письменную позицию б/н от 21.02.2018., в которой сетевая организация ходатайствует о вынесении постановления о прекращении производства по настоящему делу в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с наличием обстоятельств, исключающих производство по делу.

Данным обстоятельством МП «ВПЭС» считает привлечение к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ в рамках дела об административном правонарушении № 139-05-Ш/17.

 

На рассмотрении защитник сетевой организации доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

 

Представитель Заявителя по доверенности - <...>  на рассмотрении дела сообщил, что <...>  не намерена подписывать АТП с указанием границы балансовой и эксплуатационной ответственности за границами ее земельного участка.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы, заслушав пояснения
МП «ВПЭС» и представителя по доверенности (б/н от 30.05.2017) потерпевшей стороны - <...> , приходит к выводу, что МП «ВПЭС» неправомерно установило границу балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и эксплуатационной ответственности сторон за границами участка Семакиной Л.Ф.

В соответствии с п. 16.1 Правил, потребители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка потребителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и потребителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом: потребитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены его присоединяемые энергопринимающие устройства; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства потребителя (п. 16.3 Правил).

 

П. 13 Договора № ОД-17/Д-102  от 18.05.2017 установлено, что Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

Судебная практика доказывает, что утверждение МП «ВПЭС» о том, что точка присоединения мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электросетей между сетевой организацией и заявителем неверно.

В Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.10. 2017 г. № 13АП-15904/2017 по делу № А56-18023/2017 содержится следующий вывод: «исходя из логического толкования пунктов 16.1, 16.3 и 25.1 Правил следует, что установление точки присоединения не влияет на обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, установленные в пункте 16.3 Правил, согласно которым заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, а сетевая организация исполняет указанные обязательства до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, независимо от того, где будет определена точка присоединения (в зависимости от конкретных обстоятельств - либо границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства)».

 

П. 16.1. Правил установлена возможность заключения соглашения, предусматривающего иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон. Такого соглашения между Заявителем и сетевой организацией заключено не было, следовательно, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности должна устанавливаться по признаку собственности или владения, в соответствии с Правилами.

 

Ходатайство МП «ВПЭС» о вынесении постановления о прекращении производства по настоящему делу в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с привлечением к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.21
 КоАП РФ в рамках дела об административном правонарушении № 139-05-Ш/17 за нарушение мероприятий по технологическому присоединению по договору от 18.05.2017 № ОД-17/Д-102 Семакиной Л.Ф. отклоняется в виду того, что в делах
№ 139-05-Ш/17 и № 11-05-Ш/18 речь идет о разных событиях административного правонарушения, а в силу ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ,
при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

МП «ВПЭС» в пояснениях указало, что по делу № 139-05-Ш/17 оно было привлечено к административной ответственности «за нарушение пункта 18 Правил технологического присоединения», а также «за невыполнение мероприятий технологического присоединения к электрическим сетям, в установленный п. 16 Правил срок, что является нарушением п. 18 Правил технологического присоединения».

 

Данная позиция не подлежит принятию, так как по делу № 139-05-Ш/17
МП «ВПЭС» было привлечено к административной ответственности за нарушение порядка проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий, установленного Главой
IX Правил. В резолютивной части постановления по делу № 139-05-Ш/17 содержится следующая информация: «Таким образом, МП «ВПЭС» нарушило установленный п. 90 Правил
10-ти дневный срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий на 2 месяца и 27 дней».

         Дело № 11-05-Ш/18 было возбуждено по факту выявленного нарушения сетевой организацией п. 16(1) Правил, который устанавливает принцип разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

         По причине нарушения сетевой организацией п. 16(1) Правил, Заявитель не подписывает Акт о технологическом присоединении. Следовательно, Договор от 18.05.2017 № ОД-17/Д-102 между МП «ВПЭС» и <...> не может считаться исполненным на дату вынесения постановления.

         Таким образом, сетевой организацией нарушен общий срок исполнения Договора более чем на 5 месяцев.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 11-05-Ш/18 защитник МП «ВПЭС» информацию исключающую привлечение к административною ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение не представил.  

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МП «ВПЭС», ИНН 4703005850 (188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д. 6-а) административное наказание по делу   № 11-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134031500001138554

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 11-05-Ш/18 и УИН (16134031500001138554), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 11-05-Ш/18.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                        Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

К. А. Бортникова,

 (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны