Постановление №05/84-16 от 20.09.2016 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 22 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

№ 05/84-16 от 20.09.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 79-05-Ш/16

 

«20» сентября 2016 г.                                                 г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» (по доверенности № 146-16 от 17.03.2016) дело об административном правонарушении № 79-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении К.  (вх. от 02.08.2016 № 5907), достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ПАО «Ленэнерго» сроков, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила),  исполнения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Материалами дела № 79-05-Ш/16 и Протоколом об административном правонарушении от 25.08.2016 № 78 установлено следующее.

Заявитель заключил с сетевой организацией ПАО «Ленэнерго» договор № ОД-ВЭС-145-15/37252-Э-14 от 20.07.2015 об осуществлении технологического присоединения к электрической сети.

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861 (далее – Правила), Договор об осуществлении технологического присоединения должен содержать следующие существенные условия:

а) перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению;

б) срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать:

в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) для осуществления мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации, - при временном технологическом присоединении;

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 670 кВт;

в иных случаях:

15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - при временном технологическом присоединении заявителей, энергопринимающие устройства которых являются передвижными и имеют максимальную мощность до 150 кВт включительно, если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, если более короткие сроки не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

2 года - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены инвестиционной программой соответствующей сетевой организации или соглашением сторон;

Заявитель относится к категории заявителей, указанных в п. 14 Правил - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств гр. К.  истек 20.01.2016.

По состоянию на 25.08.2016 договор со стороны ПАО «Ленэнерго» не исполнен.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок исполнения договора (6 месяцев). Представитель Ш. просила приобщить к материалам дела № 79-05-Ш/16 ходатайство от 25.08.2016 б/н  о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи тяжелым финансовым положением ПАО «Ленэнерго».

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ПАО «Ленэнерго» Ш. (по доверенности № 146-16 от 17.03.2016), представлены в протоколе об административном правонарушении от 25.07.2016 № 78, состоят в следующем.

Мероприятия по технологическому присоединению будут выполнены в 1 квартале 2017 г. В настоящее время в п. Бригадное Призерского района ЛО ведется пополнение обязательств за счет средств ОФЗ для заявителей: <...>(заявка 11-33682), <...>(заявка 1110287), <...> (заявка 10-17248), <...>. (заявка 10-26801), <...>(заявка 11-1855). Работы ведутся АО «НИИЦ МРСК» по договору подряда № 16-735. Объект Кондрашина С.И. будет присоединен в порядке второй очереди.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно ч. 2 с. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Ленэнерго» ранее, постановлениями от 25.05.2016 № 4-16 по делу № 209-05-Ш/15 и от 31.08.2015 № 114-15 по делу № 112-05-Ш/15 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока исполнения договора, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго»  (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением), представлены документы:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.,

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.,

- реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015г.,

- справки о количестве аварий,

- выписка из протокола № 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 36 заседания Совета директоров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 49 заседания Совета директоров ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации представленной ПАО «Ленэнерго», владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.

Совет директоров ПАО «Ленэнерго» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды  по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

  1. Внести ПАО «Ленэнерго»  представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения № 79-05-Ш/16.
  2. Назначить ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

УИН 0319881134092000000568079

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (79-05-Ш/16), и УИН по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

   Заместитель руководителя                                                                         Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны