Решение б/н Решение по жалобе Базанова Ю.Ю. от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

Базанов Ю.Ю.

 

 

Организатор торгов:

Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»

 

 

Уполномоченный орган:

Администрация МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

по делу № 047/01/18.1-1597/2021

 

22 июля 2021 года                                                                                        Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) на основании Приказа №342 о создании Комиссии, в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»: 

от Заявителя – Базанова Ю.Ю.: 

в отсутствие представителей Уполномоченного органа – администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, уведомленного о дате и времени заседания Комиссии надлежащим образом,

заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Базанова Ю.Ю. на действия Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8021 от 13.07.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым №47:07:0410015:258, площадью 481 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: торговые объекты, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, с. п.  Юкковское, д. Юкки, ш. Ленинградское.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, рассматриваемые торги проводятся Организатором торгов с нарушениями Закона о защите конкуренции, «Земельного кодекса Российской Федерации» № 136-ФЗ от 25.10.2001 (далее – Земельный кодекс).

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителя Организатора торгов, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

15.06.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 150621/27739767/02 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым №47:07:0410015:258, площадью 481 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: торговые объекты, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, с. п.  Юкковское, д. Юкки, ш. Ленинградское.

В жалобе Заявителем указано на то, что Организатором торгов допущены существенные нарушения действующего законодательства в части неправомерной, по мнению Заявителя, формы проведения указанных торгов.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что выбранная Организатором торгов форма проведения торгов – электронный аукцион – устанавливается законом, который до сих пор не принят, поэтому проведение аукционов в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка незаконно.

В соответствии с положениями статьи 39.13 Земельного кодекса аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, может проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.13 Земельного кодекса, при этом порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

Представитель Организатора торгов указал, что поскольку в настоящий момент законодателем не принят федеральный закон, устанавливающий порядок проведения аукциона по продаже или аренде земельного участка в электронной форме, то такие процедуры торгов проводятся в соответствии с положениями статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса. 

Представитель Организатора торгов пояснил, что при этом нормы действующего законодательства не содержат запрета на проведение земельных торгов по продаже и аренде земельных участков в электронной форме. Проведение аукциона в электронной форме с учетом положений статей 39.11 и 39.12 ЗК РФ не противоречит нормам действующего законодательства, не нарушает права и интересы участников закупки, не ограничивает конкуренцию, наоборот, публикация и проведение торгов в электронной форме позволит расширить круг потенциальных участников.

Комиссией установлено, что Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также в разделе «Реализация имущества» Агентства по государственному заказу Республики Татарстан размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме. Размещенная документация подготовлена с учетом положений статей 39.11. и 39.12 Земельного кодекса, сроки для проведения процедуры также рассчитаны в соответствии с положениями Земельного кодекса и Гражданского кодекса Российской Федерации.

С учетом того, что Организатором торгов соблюдены требования Земельного кодекса в части установления срока подачи заявок, а также требования части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов в части данного довода жалобы Заявителя.

 

Ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав пояснения Организатора торгов, изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Базанова Ю.Ю. (вх. № 8021 от 13.07.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым №47:07:0410015:258, площадью 481 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: торговые объекты, расположенного по адресу: Российская Федерация, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, с. п.  Юкковское, д. Юкки, ш. Ленинградское                                (изв. № 150621/27739767/02 от 15.06.2021) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны