Решение №06.05.2015 № Р/05/380 РЕШЕНИЕ по делу № 202-05-576-А/15 от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Генеральному директору

ОАО «ОЭК»

 

 

 

ул. Инструментальная д.3, лит. Х,

Санкт-Петербург, 197022

(ответчик)

 

Председателю СНТ «Береза-2»

 

 

 

ул. Богумиловская, д.17, кв.45,

г. Ломоносов,

Санкт-Петербург, 198412

(заявитель)

 

 

06.05.2015г.  Р/05/380

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 202-05-576-А/15

 

                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Дата оглашения резолютивной части решения        -    30.04.2015

Дата изготовления решения в полном объеме          -     06.05.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

 

- заместителя руководителя,

Председателя Комиссии;

 

- начальника отдела естественных монополий,

             члена Комиссии;

 

- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

 

ответчика –  «<…>»и «<…>», представителей Открытого акционерного общества «Объединенной энергетической компании» (по доверенности),

заявителя «<…>»и «<…>»., представителей Садоводческого некоммерческого товарищества «Береза-2»                                  (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 202-05-576-А/15, возбужденного по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Объединенная энергетическая компания» ИНН 7810258843 (далее – ОАО «ОЭК», сетевая организация, ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

         Основанием для возбуждения дела № 202-05-576-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ОЭК» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России (вх. № 576 от 30.01.2015) заявление Садоводческого некоммерческого товарищества «Береза-2» (далее - СНТ «Береза-2», заявитель) с жалобой на уклонение сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

 

Согласно жалобе заявителя, СНТ «Береза-2» обратилось с заявкой в ОАО «ОЭК» на увеличение присоединенной максимальной мощности            с 369 кВт до 569 кВт энергопринимающих устройств. Заявка зарегистрирована в ОАО «ОЭК» 16.09.2014 за № 025 ЮЛ/09-14.

В нарушение требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринмающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ОАО «ОЭК» не направило заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, что препятствует присоединению энергопринимающих устройств СНТ «Береза-2» к электрическим сетям.

В соответствии с пункта 12 Правил присоединения, к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 Правил присоединению;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

В соответствии с пунктом 9 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется).

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения (пункт 11 правил), а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

Согласно жалобе заявителя, и пункту 15 Правил присоединения,               ОАО «ОЭК» уведомило заявителя об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 14 правил, необходимых для заключения договора (исх. № 50-2-09/1038 от 22.09.2014 и № 50-2-11/1122 от 02.12.2014), запросив при этом документы не предусмотренные пунктом 12 Правил присоединения, а именно:

- о перерегистрации коллективного садоводства Ломоносовского района территориального медицинского объединения г. Ломоносов                              в СНТ «Береза - 2»;

- передаточный акт.

Действия ОАО «ОЭК», связанные с ненаправлением проекта Договора присоединения, требованием документов, не предусмотренных пунктом 12 Правил присоединения, необходимых для заключения договора, ущемляют интересы заявителя и являются для него невыгодными, содержат признаки уклонения от заключения договора.

ОАО «ОЭК» - сетевая организация, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области.

Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с изложенным, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Ленинградское УФАС России выдало ОАО «ОЭК» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» (№ Пд/05/16 от 04.02.2015) со сроком исполнения 3 дня с момента получения.

Предупреждение доставлено ОАО «ОЭК» 4 февраля 2015 года в 12 часов 59 минут, официальной электронной почтой.

         ОАО «ОЭК» не исполнило предупреждение и продолжило уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке № 025ЮЛ/09-14 от 16.09.2014.

По указанным обстоятельствам, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом от 18.03.2015 № 88 Ленинградского УФАС России в отношении ОАО «ОЭК» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 202-05-576-А\15 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – уклонение от заключения договора.

 

На заседании Комиссии 30.04.2015 ответчик отстаивал позицию               ОАО «ОЭК», изложенную также в письмах (исх. № 50-2-09/1038 от 22.09.2014 и исх. 50-1-02/204 от 25.02.2015), обосновывая уклонение от заключения с СНТ «Береза-2» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям отсутствием надлежащих документов, предусмотренных пунктом 12 Правил присоединения.

В то же время, заявитель подтвердил свою позицию о наличии полного объема документов у сетевой организации, необходимых для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, указав при этом, что подтверждение правопреемственности СНТ «Береза-2» от коллективного садоводства Ломоносовского района территориального медицинского объединения                   г. Ломоносов содержится в уставе СНТ «Береза-2».

Кроме того, законное владение (пользование) СНТ «Береза-2» земельным участком подтверждается надлежащей регистрацией заявителя, как плательщика земельного налога в налоговых органах (доказательство представлены в материалах дела).

 

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Действия ОАО «ОЭК», не исполнившего в срок, указанный в предупреждении № Пд/05/16 от 04.02.2015, требование о направлении договора об осуществлении технологического присоединения к электрически сетям в соответствии с заявкой № 025 ЮЛ/09-14 от 16.09.2014, не соответствуют положениям пункта 15 Правил присоединения, ущемляют интересы заявителя, нарушают запреты, содержащиеся в пункте 5  части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 202-05-576-А/15, возбужденного по признакам нарушения ОАО «ОЭК» пункта 5 части 1 статьи 10 Закона защите конкуренции», руководствуясь статьей 23, частью 8 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать действия ОАО «ОЭК», не исполнившего предупреждение Ленинградского УФАС России (исх. № Пд/05/16 от 04.02.2015), выразившиеся в ненаправлении  СНТ «Береза-2» для подписания заполненного проекта договора в 2-х экземплярах и технических условий в течение 30 дней со дня получения заявки, что воспрепятствовало заявителю присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, несоответствующим положениям пункта 16 Правил присоединения, что ущемило интересы заявителя, нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

  1.  Выдать ОАО «ОЭК» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

 

 

  1. Материалы дела № 202-05-576-А/15 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения в отношении ОАО «ОЭК» и должностных лиц сетевой организации дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     

 

 

Члены Комиссии:                                                                

                                                                          

         

                                                                                             

                                                                                      

 

 

Примечание. Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения. Дела об обжаловании решения антимонопольного органа подведомственно арбитражному суду (ст.52Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

 

Невыполнение в установленный срок законного решения органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей (ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны