Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «МегаМейд» от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Леноблводоканал»

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

АО «МегаМейд»

 

пр. Медиков, д. 9, лит. Б, БЦ «Инженер», Санкт-Петербург, 197022

 

megamade@megamade.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе АО «МегаМейд»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 29.05.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 203 от 25.12.2019 по рассмотрению жалобы Акционерного общества «МегаМейд» (далее – Заявитель, АО «МегаМейд») (вх. № 5950, 5951 от 19.05.2020, вх. 12662 от 19.12.2019), а также перенаправленная ФАС России (вх. № 6295 от 25.05.2020), о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

..,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МегаМейд» (197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков,           д. 9, лит. Б, БЦ «Инженер») на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал») (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева,             д. 13),

в присутствии представителей Заказчика – ..

в отсутствии представителя Заявителя – (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба АО «МегаМейд» на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с             ул. Комсомольская, д. 34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009098380) (далее – Торги, извещение № 32009098380).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником Торгов.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений                № 32009098380-02 размещен 15.05.2020 в 13:27 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.05.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неправомерно отклонив заявку АО «МегаМейд» на основании несоответствия заявки пункту 23 информационной карты: 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

 

Заявитель считает, что «При проведении запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений. Протоколом подведения итогов запроса предложений от 15.05.2020 № 32009098380-2, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «АкваСервис», давшей заявку с суммой                      57 200 000, 00 руб. В то время как Заявитель подал заявку с ценой 51 968 170. 46 руб. и его заявка была неправомерно отклонена со ссылкой на п. 23 информационной карты; 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке. Основание для отказа указано: «В представленном в составе заявки Участника документе «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО "ВЛК" до пересечения с ул. Комсомольская, д. 34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области, его функциональных характеристик в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 1 к Техническому заданию» содержатся сведения, несоответствующие требованиям документации. Например, по позиции № 3 технического задания Труба п/э тип 1 (применяется в п.п. 52 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы», в части указания, в заявке значения показателя «Овальность после экструзии», в части указания в заявке значения показателя «Длина трубы», в части указания в заявке значения показателя «Относительное удлинение при разрыве», в части указания в заявке значения показателя «Термостабилъностъ при 200 °С». по позиции № 5 технического задания Втулка под фланец тип 1 (применяется в п.п. 28 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.СГ) в части указания в заявке значения показателя «Толщина стенки е». Данное основание было указанно Заказчиком необоснованно, поскольку требования к значениям показателей (характеристик) тавра, были предоставлены Заявителем в соответствии с приложением №1 к техническому заданию. Наименование показателей (характеристик) и требования к значениям показателей (характеристик) товара полностью соответствовали требованиям Заказчика».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/793 от 21.05.2020) рассмотрение жалобы назначено на 27.05.2020 в 15:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 26.05.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 27.05.2020.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение в связи с поступившей информацией от АО «МегаМейд» в чате ВКС о технических неисправностях возникших при подключении к ВКС продлить срок принятия решения до 28.05.2020 13:30.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 28.05.2020.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в Техническом задании (Приложение № 1 Документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с ул. Комсомольская, д.34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009098380) (далее – Документация)). Инструкция по заполнению таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги)» (далее – Инструкция) содержится в Приложении.

 

При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений, у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы, а именно: в подпункте 2 Технического задания «Труба п/э тип 1 (применяется в п.п. 52 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть менее +2,0мм».

В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должно быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы менее +2,0мм».

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.

В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 3 конкретных показателей, указано: «Предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и +2,0мм».

 

Также в подпункте 2 Технического задания в части указания в заявке значения показателя «Овальность после экструзии должна быть – не более 11,1мм».

В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должно быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Овальность после экструзии – не более 11,1мм».

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.

В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 3 конкретных показателей, указано: «Овальность после экструзии 11, мм».

 

В части значения показателей не представлены значения «Труба – должна быть изготовлена в прямых отрезках. Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 25 м кратностью 0,25 м, предельное отклонение длины от номинальной ±1%. Труба должна иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхность. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве – должно быть не менее 350%. Термостабильность при 200 °С – должна быть не менее 20 мин.», что является нарушением требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товару.

 

В подпункте 3 Технического задания «Втулка под фланец тип 1 (применяется в п.п. 28 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Толщина стенки e – должна быть менее 21,1, но не менее 18,7 мм».

В соответствии с инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более…и менее…» «св…до» «более…но не менее…» «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Соответственно данный показатель товара должен быть указан в виде диапазона.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.

В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 5 конкретных показателей, указано: «Толщина стенки e – 18,7 мм».

 

АО «МегаМейд» не направляло Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения Инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.

Заявка АО «МегаМейд» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией и Инструкцией.

АО «МегаМейд», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

АО «МегаМейд», участвуя в закупке, проводимой ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что АО «МегаМейд» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «МегаМейд» на действия Государственного унитарного предприятия «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с ул. Комсомольская, д. 34 в         п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение                       № 32009098380) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны