Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе АО «МегаМейд» от 29 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
ГУП «Леноблводоканал»
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800
info@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
АО «МегаМейд»
пр. Медиков, д. 9, лит. Б, БЦ «Инженер», Санкт-Петербург, 197022
megamade@megamade.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе АО «МегаМейд»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 28.05.2020.
Решение изготовлено в полном объеме: 29.05.2020.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 203 от 25.12.2019 по рассмотрению жалобы Акционерного общества «МегаМейд» (далее – Заявитель, АО «МегаМейд») (вх. № 5950, 5951 от 19.05.2020, вх. 12662 от 19.12.2019), а также перенаправленная ФАС России (вх. № 6295 от 25.05.2020), о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
..,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «МегаМейд» (197022, Санкт-Петербург, пр. Медиков, д. 9, лит. Б, БЦ «Инженер») на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал») (188800, Ленинградская область, Выборгский район, г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13),
в присутствии представителей Заказчика – ..
в отсутствии представителя Заявителя – (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба АО «МегаМейд» на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с ул. Комсомольская, д. 34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009098380) (далее – Торги, извещение № 32009098380).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником Торгов.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений № 32009098380-02 размещен 15.05.2020 в 13:27 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 19.05.2020.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
- осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
- не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
- осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
- не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), неправомерно отклонив заявку АО «МегаМейд» на основании несоответствия заявки пункту 23 информационной карты: 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.
Заявитель считает, что «При проведении запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений. Протоколом подведения итогов запроса предложений от 15.05.2020 № 32009098380-2, победителем было признано Общество с ограниченной ответственностью «АкваСервис», давшей заявку с суммой 57 200 000, 00 руб. В то время как Заявитель подал заявку с ценой 51 968 170. 46 руб. и его заявка была неправомерно отклонена со ссылкой на п. 23 информационной карты; 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке. Основание для отказа указано: «В представленном в составе заявки Участника документе «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО "ВЛК" до пересечения с ул. Комсомольская, д. 34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области, его функциональных характеристик в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 1 к Техническому заданию» содержатся сведения, несоответствующие требованиям документации. Например, по позиции № 3 технического задания Труба п/э тип 1 (применяется в п.п. 52 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы», в части указания, в заявке значения показателя «Овальность после экструзии», в части указания в заявке значения показателя «Длина трубы», в части указания в заявке значения показателя «Относительное удлинение при разрыве», в части указания в заявке значения показателя «Термостабилъностъ при 200 °С». по позиции № 5 технического задания Втулка под фланец тип 1 (применяется в п.п. 28 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.СГ) в части указания в заявке значения показателя «Толщина стенки е». Данное основание было указанно Заказчиком необоснованно, поскольку требования к значениям показателей (характеристик) тавра, были предоставлены Заявителем в соответствии с приложением №1 к техническому заданию. Наименование показателей (характеристик) и требования к значениям показателей (характеристик) товара полностью соответствовали требованиям Заказчика».
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/793 от 21.05.2020) рассмотрение жалобы назначено на 27.05.2020 в 15:00 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 26.05.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 27.05.2020.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение в связи с поступившей информацией от АО «МегаМейд» в чате ВКС о технических неисправностях возникших при подключении к ВКС продлить срок принятия решения до 28.05.2020 13:30.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть оглашена 28.05.2020.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Комиссией установлено, что требования к показателям товаров, позволяющим определить соответствие товара, необходимого Заказчику к поставке, определены в Техническом задании (Приложение № 1 Документации на проведение открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с ул. Комсомольская, д.34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009098380) (далее – Документация)). Инструкция по заполнению таблицы «Наименование, характеристики и количество поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги)» (далее – Инструкция) содержится в Приложении.
При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений, у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы, а именно: в подпункте 2 Технического задания «Труба п/э тип 1 (применяется в п.п. 52 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и должно быть менее +2,0мм».
В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.
Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должно быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Допускается предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы менее +2,0мм».
Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.
В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 3 конкретных показателей, указано: «Предельное отклонение минимального среднего наружного диаметра трубы и +2,0мм».
Также в подпункте 2 Технического задания в части указания в заявке значения показателя «Овальность после экструзии должна быть – не более 11,1мм».
В соответствии с инструкцией в случае, если предложение не содержит дефиса с последующим сопровождением словами «должен», «должен быть» и другими формами этих слов, то следует считать, что такое предложение не может изменяться, а именно, что оно не содержит изменяемых участником требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения данных работ.
Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должно быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Овальность после экструзии – не более 11,1мм».
Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.
В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 3 конкретных показателей, указано: «Овальность после экструзии 11, мм».
В части значения показателей не представлены значения «Труба – должна быть изготовлена в прямых отрезках. Длина трубы при изготовлении в прямых отрезках - должна быть от 5 до 25 м кратностью 0,25 м, предельное отклонение длины от номинальной ±1%. Труба должна иметь гладкую наружную и внутреннюю поверхность. На наружной, внутренней и торцевой поверхностях труб не допускаются пузыри, трещины, раковины, посторонние включения, видимые без увеличительных приборов. Относительное удлинение при разрыве – должно быть не менее 350%. Термостабильность при 200 °С – должна быть не менее 20 мин.», что является нарушением требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товару.
В подпункте 3 Технического задания «Втулка под фланец тип 1 (применяется в п.п. 28 Спецификации оборудования, изделий и материалов на водопровод 19-005-01-ТКР.С1) в части указания в заявке значения показателя «Толщина стенки e – должна быть менее 21,1, но не менее 18,7 мм».
В соответствии с инструкцией при указании слов, символов, словосочетаний: «от… до…», «не менее…и не более…», «менее…, но не менее…», «не менее…, но не более», «более…и менее…» «св…до» «более…но не менее…» «не менее…, и менее» заказчиком устанавливаются требования к минимальным и максимальным значениям показателей (характеристик) товара.
Соответственно данный показатель товара должен быть указан в виде диапазона.
Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.
В составе заявки АО «МегаМейд» в подпункте 5 конкретных показателей, указано: «Толщина стенки e – 18,7 мм».
АО «МегаМейд» не направляло Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения Инструкции по заполнению таблицы с вышеуказанными показателями товара для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
Заявка АО «МегаМейд» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией и Инструкцией.
АО «МегаМейд», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
АО «МегаМейд», участвуя в закупке, проводимой ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.
Таким образом, можно сделать вывод, что АО «МегаМейд» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества «МегаМейд» на действия Государственного унитарного предприятия «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводной сети на участке от узла учета ООО «ВЛК» до пересечения с ул. Комсомольская, д. 34 в п. Советский Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009098380) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
|
|
|
|