Постановление №05/66-2021 Постановление о наложении штрафа от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю
ПАО «Россети Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-615/2021

 

«21» июня 2021 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России   <>, рассмотрев заявление   <>
(далее –   <>.; Заявитель) (вх. № 1619 от 17.02.2021) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1,  в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго»
  <> (по доверенности № 146-20 от 21.11.2019),

 

УСТАНОВИЛ:

 

09.11.2020 в адрес Сетевой организации   <>
(далее – Заявитель) подана заявка № 20-538038 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта Заявителя – индивидуальный жилой дом, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н., МО «Лопухинское сельское поселение», д. Новая Буря, рабочий участок 16, участок 7, кад. №: 47:14:0802001:2470 (далее – Объект), кадастровый № земельного участка 47:14:0802001:717, максимальная мощность энергопринимающих устройств – 15 кВт.

11.11.2020 Заявителю направлено уведомление о необходимости предоставления недостающих документов, а именно, актуальной выписки из ЕГРН.

12.11.2020 Заявителем представлен недостающий документ.

В соответствии с информацией, направленной в адрес Ленинградского УФАС России, ПАО «Россети Ленэнерго» своим письмом Заявителю
(исх. № ЭСКЛ/16-01/27294) от 28.12.2020 отказало в заключении Договора с Заявителем, в котором разъяснялось о существующем технологическом присоединении Объекта и о возможности подачи заявки на увеличение существующей мощности Объекта.

В соответствии с данными выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, земельный участок 47:14:0802001:717 образован из земельного участка с кадастровым номером 47:14:0802001:271 (собственник – Хомич Н.М.).

Ранее между ПАО «Россети Ленэнерго» и Хомич Н.М. заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ОД-ГтЭС-6740-11/7622-Э-11 от 11.08.2011 в отношении земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, МО «Лопухинское СП»,
ЗАО «Лопухинка», у д. Новая Буря, раб. уч. 16, кад. № 47:14:0802001:271, мощность 121 кВт.

В заявке   <> мощность подключения 15 кВт для одного участка, следовательно, принцип однократности технологического присоединения в данном случае не применим.

Согласно данным публичной кадастровой карты Росреестра, земельный участок с кад. № 47:14:0802001:271 снят с учета.

Согласно пункту 15 Правил присоединения сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» имеются признаки нарушения пункта 15 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Ломоносовский р-н., МО «Лопухинское сельское поселение», д. Новая Буря, рабочий участок 16, участок 7, кад. № 47:14:0802001:2470.

Время совершения административного правонарушения – 10.12.2020.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «
Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-615/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

14.04.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/34.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» Абрамова Д.И. (по доверенности
№ 146-20 от 23.07.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласны. Позиция ПАО «Россети Ленэнерго изложена в письмах исх. № ЛЭ/06-09/153 от 10.03.2021, исх. № ЛЭ/06-06/229 от 12.04.2021. Полагаем, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения».

Правовая позиция, представленная в Ленинградское УФАС России
ПАО «Россети Ленэнерго», заключается в следующем.

Ранее между Сетевой организацией и Хомич Н.М. заключен договор об осуществлении технологического присоединения № ОД-ГтЭС-6740-11/7622-Э-11 от 11.08.2011 объекта «32 дачных дома», с кад. № 47:14:0802001:271.

Процедура технологического присоединения по Договору завершилась подписанием акта об осуществлении технологического присоединения № 59747 от 01.12.2014 в отношении объекта «32 дачных дома», с кад. № 47:14:0802001:271. Присоединенная мощность – 121 кВт.

Впоследствии земельный участок, принадлежащий Хомич Н.М., энергопринимающие устройства которого имеют технологическое присоединение, разделен, включая на земельный участок с кад. № 47:14:0802001:717.

В соответствии с расчетом нагрузок в отношении каждого из 32 дачных домов выделена мощность в размере 2,063 кВт, включая Объект Заявителя.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-615/2021 было назначено на 28.04.2021 в 13:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

28.04.2021 в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго»
<> (по доверенности № 490-19 от 21.11.2019) состоялось рассмотрение дела № 047/04/9.21-615/2021 об административном правонарушении. На рассмотрении дела представитель ПАО «Россети Ленэнерго» заявил ходатайство об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу.

30.04.2021 ПАО «Россети Ленэнерго» было проинформировано об отложении даты и времени рассмотрения дела № 047/04/9.21-615/2021 в связи с недостаточностью представленных в антимонопольный орган данных. Определением № О/05/216 рассмотрение дела было назначено на 20.05.2021 в 12:00 с использованием сервиса ВКС.

26.05.2021 Определением № О/05/273 рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-615/2021 было назначено на 08.06.2021 в 14:00 с использованием сервиса ВКС.

10.06.2021 Определением № О/05/313 рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-615/2021 было назначено на 16.06.2021 в 12:45 с использованием сервиса ВКС.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-615/2021 представитель ПАО «
Россети Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях и протоколе.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В материалы дела представлен Акт осмотра объекта от 31.05.2021, в результате осмотра было установлено фактическое технологическое присоединение Объекта Заявителя.

Довод Сетевой организации о надлежащем технологическом присоединении отклонен ввиду следующего.

На основании договора от 11.08.2011 № ОД-ГтЭС-6740-11/7622-Э-11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного с Хомич Н.М., к электрическим сетям были присоединены 32 дачных дома, расположенных на земельном участке с кад. номером 47:14:0802001:271.

При этом Кривоблоцкой Н.И. была подана заявка на присоединение жилого дома, расположенного на земельном участке с кад. номером 47:14:0802001:717, мощность подключения 15 кВт для участка.

В связи с этим, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к выводу о неприменимости в данном случае принципа однократности технологического присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-615/2021 представитель ПАО «Россети Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Россети Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-615/2021 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001004729

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-615/2021 и УИН (16100500000001004729) по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-615/2021.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                <>

Связанные организации

Связанные организации не указаны