Постановление №07.05.2015 № 71-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

исх. от 07.05.2015 № 71-15

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 70-05-Ш/15

 

«29» апреля 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России «<…>», рассмотрев в присутствии защитника Открытого акционерного общества энергетики и электрификиции «Ленэнерго» «<…>» (доверенность от 30.12.2014 № 911-14) материалы дела об административном правонарушении № 70-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось содержащиеся в информации «<…>» (вх. № 1846 от 20.03.2015) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ОАО «Ленэнерго», установленного в пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) срока направления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Материалами дела № 70-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении от 15.04.2015 № 32 установлено следующее.

Согласно требованиям пункта 15 Правил присоединения проект договора на временное технологическое присоединение к электрическим сетям направляется сетевой организацией заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки.

Гражданин «<…>»обратился с заявкой в ОАО «Ленэнерго»            (вх. № 14-38993 от 19.12.2014) на временное технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, Киренская волость, п. Дом отдыха «Волковицы», уч.2.

Сетевая организация выдала заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям            в 2-х экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору 03.02.2015, по истечении 25 рабочих дней со дня получения заявки.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный в Правилах присоединения десятидневный срок направления проекта договора. Срок направления проекта договора на временное технологическое присоединение превышен ОАО «Ленэнерго» на 15 рабочих дней.

ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1                  ст. 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, в соответствии с частью 2, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от 40 тысяч до 50 тысяч рублей;

- на юридических лиц - от 600 000рублей до 1 000 000 рублей.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго, Муравьева А.О.(доверенность от 30.12.2014 № 911-14), представленные в протоколе об административном правонарушении от 15.04.2015 № 32, состоят в следующем.

Защитник просит применить ст.2.9 КоАП ввиду малозначительной допущенной ОАО «Ленэнерго» просрочки направления проекта договора. Кроме того, защитник просит применить п.2 ч.1 ст.4.2 КоАП ввиду добровольного прекращения противоправного поведения.

Приведенные доводы, подтверждают  нарушение сетевой организацией сроков направления проекта договора на временное технологическое присоединение к электрическим сетям со стороны ОАО «Ленэнерго».

 

Ранее, ОАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в ч. 2 ст. 9.21 КоАП (постановление по делу № 52-05-Ш/14 от 30.05.2014, оплачена сумма сто тысяч рублей).

Согласно ст. 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ОАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

В то же время, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размеременее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая ситуацию с финансовым положением сетевой организации, описанную в письмах ОАО «Ленэнерго» (в том числе  исх. от 23.04.2015                № ЛЭ/06-01/812), принимая во внимание устранение ОАО «Ленэнерго» нарушения, а также то, что минимальный штраф по делу об административном правонарушении  в соответствии с ч. 2 ст. 9.21 КоАП составляет существенный размер - 600 000 рублей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ОАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении № 70-05-Ш/15, а также добровольное прекращение противоправного поведения.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 9.21, ч. 1 ст. 2.1,            ч. 3.2 ст. 4.1, п. 4 ч. 1. ст. 4.2, ст. 4.6, ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург,                              пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехста тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки, или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 70-05-Ш/15 вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 70-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1             ст. 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 70-05-Ш/15.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                             Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны