Постановление №07.05.2015 № 72-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

Исх. от 07.05.2015  № 72-15

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 73-05-Ш/15

 

«28» апреля 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России «<…>»рассмотрев в присутствии защитника Открытого акционерного общества энергетики и электрификиции «Ленэнерго» «<…>» (доверенность от 30.12.2014 № 911-14) материалы дела об административном правонарушении № 73-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении ОАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/КПП 783450001 (Санкт-Петербург,  пл. Конституции, д.1, 196247, далее - ОАО «Ленэнерго»,),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось содержащиеся в информации гр. «<…>» (вх. № 712 от 02.02.2015) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении                   ОАО «Ленэнерго», установленного в пункте 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) срока направления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно требованиям пункта 15 Правил присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствии с правилами и в течение 5 дней от даты получения, представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору.

Материалами дела № 73-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении от 16.04.2015 № 33 установлено следующее.

Гражданину «<…>» по заявке от 04.09.2014 № 14-24856 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям проект договора № ОД-ГтЭС-17847-14/24856-Э-14 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения)  выдан заявителю 14.11.2014, по истечении 70 дней с момента подачи заявки. Срок направления проекта Договора присоединения, пунктом 15 Правил присоединения, установлен в 15 дней.

Демидов В.М. направил 13.12.2014г. мотивированный отказ в подписании проекта Договора присоединения (получен ОАО «Ленэнерго» 18.12.2014г.).

ОАО «Ленэнерго» направило 27.12.2014г. новый проект Договора присоединения гр. «<…>»через 12 рабочих дней, в то время как пунктом 5 Правил присоединения срок направления проекта установлен                 в 5 дней.

«<…>». получил второй проект Договора присоединения 17.01.2015г. и направил 31.01.2015г. в адрес ОАО «Ленэнерго» Мотивированный отказ от подписания проекта договора (получен                       ОАО «Ленэнерго» 05.02.2015г.).

По состоянию на 20.03.2015г., по истечении 44 календарных дней               (31 рабочих дней), гр. «<…>»не получил от ОАО «Ленэнерго» новый (третий) проект Договора присоединения (вх. № 1883 от 20.03.2015).

Таким образом, нарушены требования Правил технологического присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена                    частью 1 статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в соответствии с частью 2, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Ленэнерго, «<…>» доверенность от 30.12.2014 № 911-14), представленные в протоколе об административном правонарушении от 16.04.2015 № 33, указано следующее:

«В уведомлении о составлении протокола (исх. № 05\1085 от 25.03.2014) указано, что административное дело возбуждается по факту нарушения пункта 15 Правил присоединения, выражающееся, согласно абзацу 2 страницы 2 протокола, в выдаче проекта договора по заявке № 14-24854 по истечении 70 дней. В настоящем же протоколе под нарушением понимается уже ненаправление проекта договора в ответ на мотивированный отказ по истечении 44 дней. При этом, за просрочку в 70 дней ранее было привлечено должностное лицо ОАО «Ленэнерго», вследствие чего дело по факту нарушения пункта 15 Правил присоединения, в соответствии с уведомлением от 25.03.2015г., возбуждению не подлежит.

В соответствии с мотивированным отказом прошу применить                статью 2.9 и пункт 2 части 1 статьи 4.2 КоАП».

Приведенные доводы подтверждают данные о нарушении сроков направления проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям со стороны ОАО «Ленэнерго» на мотивированный отказ гр. «<…>».

Ранее, ОАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП (постановление по делу № 52-05-Ш/14 от 30.05.2014, оплачена сумма сто тысяч рублей).

Согласно статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с части 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ОАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 73-05-Ш/15 представитель ОАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности                     ОАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ОАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Ленэнерго» ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестиста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки, или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении № 73-05-Ш/15 вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 73-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1             статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 73-05-Ш/15.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                             Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны