Постановление №07.05.2015 № 73-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 12 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «Объединенная энергетическая компания»

 

Инструментальная ул., дом 3, лит. Х

Санкт-Петербург, 197376

 

 

 

исх. от 07.05.2015 № 73-15

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 69-05-Ш/15

 

«30» апреля 2015 г.                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России), рассмотрев в присутствии защитника «<…>»по доверенности от 02.04.2014 № 28 дело об административном правонарушении № 69-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 статьей 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении             ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12, ИНН 7810258843),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось установление при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 579-05-2005-А/14 достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в совершении субъектом естественных монополий ОАО «Объединенная энергетическая компания» действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых  в соответствии с антимонопольным законодательством, а именно: не исполнение договоров об осуществлении технологического присоединения к электрической сети с гражданами «<…>»и «<…>», ответственность за которое предусмотрена в ч.2 ст. 14.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).

Материалами дела № 69-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении от 17.03.2015 № 34 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 579-05-2005-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении сетевой организации ОАО «Объединенная энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК», сетевая организация) явились заявления:

  1. гр.  «<…>» от 16.04.2014 (вх. от 16.04.2014 № 2005,  поступившее также через Приемную Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе от 16.04.2014 (вх. № 2326 от 29.04.2014);
  2. гр. «<…>» от 24.04.2014 (вх. от 24.04.2014 № 2207);
  3. СНТ «Белкино» (вх. от 15.05.2014 № 2591).

Заявления содержат информацию о бездействии ОАО «Объединенная энергетическая компания», выразившемся в неосуществлении мероприятий по технологическому присоединению объектов заявителей по заключенным договорам об осуществлении технологического присоединения.

Договор № 238-0102-12/ТП между «<…>»и ОАО «Объединенная энергетическая компания» заключен 28.09.2012, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 28.05.2013 (листы дела 1-13). Присоединяемый объект – жилой дом, расположенный в городе Приозерск, Ленинградской области, ул. Усадебная.

Договор № 237-0102-12/ТП между «<…>»и ОАО «Объединенная энергетическая компания» заключен 27.09.2012 , срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 27.05.2013. (листы дела 27-40). Присоединяемый объект – жилой дом, расположенный в городе Приозерск, Ленинградской области, ул. Новая, у дома 1.

Договор между СНТ «Белкино» и ОАО «Объединенная энергетическая компания» заключен 19.06.2012, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению истек 19.06.2013 (листы дела 67-72).

 

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности).

 

ОАО «Объединенная энергетическая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным  к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

В соответствии с п. 15 Правил (в редакциях, действовавших на даты заключения договоров с гражданами), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 30 дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор. Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 Правил, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

 

Таким образом, ОАО «Объединенная энергетическая компания», являясь сетевой организацией, в соответствии с вышеуказанными положениями Правил обязано выполнить все вышеперечисленные мероприятия по технологическому присоединению (в части обязательств сетевой организации) в срок, установленный в договоре об осуществлении  технологического присоединение.

ОАО «Объединенная энергетическая компания» в оправдание своего бездействия по отношению к договорам с гр. «<…>» и «<…>» сообщило, что невыполнение договорных обязательств вызвано действиями Администрации МО «Приозерское городское поселение» (л.д. 61-62, 168-169).

Материалами (листы дела 113-145,168-169) дела подтверждено, что вина в неисполнении договорных обязательств лежит на ОАО «Объединенная энергетическая компания». Представитель администрации на заседании Комиссии 21.08.2014 опроверг утверждения ОАО «Объединенная энергетическая компания» (л.д. 168,169).

В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение условий договора.

Согласно постановлению Пленума ВАС Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», исходя из системного толкования положений ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 3 и 10 Федерального закона от 26.07.2006           № 135-ФЗ «О защите конкуренции», для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц.

Ущемление интересов лиц, участвующих в рассмотрении дела  № 579-05-2005-А/14 - граждан заявителей, установлено Комиссией при рассмотрении дела, подтверждается заявлениями граждан, поступившими в Ленинградское УФАС России, материалами дела, решениями судов общей юрисдикции (л.д.34, 169). С момента истечения сроков исполнения договоров (27.03.2013 и 28.03.2013) прошло более 1 года и 5 месяцев.

 

ОАО «ОЭК» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, Инструментальная ул., дом 3, лит. Х, ИНН 7810258843) является субъектом естественной монополии, приказом ФСТ от 08.06.2009 № 205-э  (л.д. 18) ОАО «ОЭК» включено в реестр субъектов естественных монополий.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным  к сетям потребителям ОАО «Объединенная энергетическая компания» занимает доминирующее положение.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 579-05-2005-А/14, принимая во внимание обстоятельства и материалы дела, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решением от 09.01.2014:

- признала в действиях ОАО «Объединенная энергетическая компания»  нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в неосуществление сетевой организацией ОАО «Объединенная энергетическая компания» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям электроустановок граждан «<…>» и «<…>», что не соответствует положениям Правил, нарушает условия заключенных с гражданами договоров и ущемляет их интересы.

- выдала ОАО «Объединенная энергетическая компания»  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на устранение последствий нарушения.

- передала материалы дела № 1046-05-5750-А/13 уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Ленэнерго» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ч.2 ст. 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Действия ОАО «Объединенная энергетическая компания» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в ч. 2 ст. 14.31 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ОАО «Объединенная энергетическая компания»  по доверенности № 51 от 13.04.2015 Луптакова В.В., представленные в протоколе об административном правонарушении от 17.04.2015 № 34 состоят в следующем.

Граждане Мамрукова и Блощицина незаконно присоединились к электрической сети. В связи с тем, что мероприятия по технологическому присоединению ОАО «Объединенная энергетическая компания» не выполнило (не произведена реконструкция электрических сетей) акты о технологическом присоединении не могут быть выданы гражданам. Реконструкция сети не может быть произведена без согласования технического задания, которое находится на согласовании в Муниципалитете города Приозерска.

Приведенные доводы не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП Российской Федерации и не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности в связи с нижеследующим. Оценка этих доводов давалась при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ленинградским УФАС России не установлено наличие обстоятельств, исключающих возможность для соблюдения ОАО «Объединенная энергетическая компания» требований антимонопольного законодательства.

Совершенное ОАО «Объединенная энергетическая компания»  правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Размер выручки ОАО «Объединенная энергетическая компания» от экономической деятельности по передаче электрической энергии и от технологического присоединения (по сетям низкого напряжения НН) в 2013 году согласно представленным ОАО «Объединенная энергетическая компания»  сведениям составила 0 рублей. Сумма штрафа, рассчитанная исходя из указанной суммы выручки будет менее 100 000 рублей. Санкцией ч. 2 ст. 14.31 предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо не менее 100 000 руб.

 

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 14.31, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Объединенная энергетическая компания» (197022, Санкт-Петербург, Аптекарская наб., д. 12, ИНН 7810258843), административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (№ 69-05-Ш/15), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 69-05-Ш/15.

 

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны