Постановление №07.07.2015 № 106-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административ... от 8 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 6

 

07.07.2015                                                                            г. Санкт-Петербург

 

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Журавлев Алексей Александрович, действующий на основании статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),  рассмотрев протокол  об административном правонарушении от 30.04.2015 г. (исх № 48) и материалы дела № 6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении  должностного лица -  Главы Местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

 

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

1.      Место совершения административного правонарушения: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Большеижорское городское поселение.

2.      Время совершения административного правонарушения: с 28.06.2011 по 20.12.2014 г.

3.      Событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление из Прокуратуры Ломоносовского района Общества с ограниченной ответственностью «Петергоф» (далее – ООО «Петергоф») на действия Местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

         Из содержания заявления ООО «Петергоф» следовало, что Администрация отказывает в выдаче разрешений на захоронение, поскольку разрешения выдает Общество с ограниченной ответственностью «Исток» (далее – «Исток»).

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления было установлено, что ООО «Исток» является специализированной службой по вопросам похоронного дела на территории Муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области.

По результатам рассмотрения дела, Решением Комиссии Ленинградского УФАС России от 15.01.2015 № Р/04/8 было установлено нарушение Администрацией части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1.2. статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

         Факт нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Комиссией установлен Решением от 15.01.2015 № Р/04/8, следовательно, повод для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица: главы Местной администрации <...> по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ у должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении имеется.

         Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено.

Между Администрацией и ООО «Исток» заключен Договор от 28.06.2011 № РУ-1 на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища, оказание ритуальных услуг и иных услуг, связанных с погребением умерших, последующим содержанием захоронений (далее – Договор). Из предмета Договора следует, что ООО «Исток» приняло на себя обязанности по эксплуатации и текущему содержанию кладбища, расположенного на территории Большеижорского городского поселения, обязанности по вывозу и захоронению невостребованных тел умерших граждан с территории МО. ООО «Исток» в рамках Договора предоставлено приоритетное право оказывать комплекс ритуальных услуг, предоставляемых населению МО на территории кладбища по прейскуранту, согласованному с МО.

Отношения, связанные с погребением умерших регулируются Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении). Законом о погребении и Указом Президента РФ от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» установлено, что организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В силу статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

Системный анализ норм Закона о погребении свидетельствует, что устанавливая гарантии, связанные с погребением умерших, в частности возлагая обязанность по осуществлению погребения умерших на специализированные службы, Закон о погребении не исключает возможности выполнения данной деятельности другими коммерческими организациями.

Так, согласно статье 9 Закон о погребении стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела. Вместе с тем в силу статьи 10 Закона о погребении, в случае, если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение. Таким образом, законом о погребении лицам, взявшим на себя обязанность по погребению умершего, предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Действия Администрации по предоставлению ООО «Исток» преимущественного права в осуществлении хозяйственной деятельности и созданию дискриминационных условий для хозяйствующих субъектов на рынке ритуальных услуг, нарушили запрет, установленный частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 1 статьи 9 и пунктом 1 статьи 29 Закона о погребении на специализированные службы по вопросам похоронного дела возлагаются только обязанности по осуществлению погребения умерших. При этом погребение в статье 3 Закона о погребении определено как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным нормам.

В соответствии с Договором на ООО «Исток» возложена обязанность обеспечивать ведение и сохранность книги регистрации захоронений на кладбище. То есть, ООО «Исток» обязано обеспечивать внесение записи о произведенном захоронении в архивную книгу регистрации с указанием предоставленного участка в день захоронения и ставить оттиск штампа на первичном гербовом свидетельстве о смерти.

Из вышесказанного следует ,что Администрация наделила ООО «Исток» функциями органа власти по ведению книги регистрации захоронений, формирование и сохранность архивного фонда учета захоронений.

Также в соответствии с Договором ООО «Исток» осуществляет функции по эксплуатации и текущему содержанию кладбища. Хотя, выполнение работ, оказание услуг по благоустройству муниципальных кладбищ и содержанию мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и являются самостоятельным предметом муниципального контракта.

Закупка на выполнение работ, оказание услуг по благоустройству муниципальных кладбищ и содержанию мест захоронений в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Администрацией не проводилась, что не допускает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов за право участвовать в закупке и нарушает запрет, установленный частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.  

По фактам, изложенным в заявлении Ленинградским УФАС России было возбуждено антимонопольное дело № 1039-04-1937-А/14.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

При указанных обстоятельствах действия должностного лица – Главы Местной администрации Воронова Германа Анатольевича образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

            Лицо, совершившее противоправные действия (Субъект административного правонарушения) - Глава Местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области  <...>.

Объект данного административного правонарушения: общественные отношения, возникающие при предоставлении муниципальных услуг.

Объективная сторона административного правонарушения: Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен прямой запрет на бездействие Администрации в части непроведения конкурса по отбору специализированной организации для выполнения работ, оказания услуг по благоустройству муниципальных кладбищ и содержанию мест захоронений, когда федеральным законом предусматривает обязанность Администрации его провести, а также предоставление хозяйствующему субъекту преимущественного права в осуществлении хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг, так как это ограничивает конкуренцию среди неограниченного круга хозяйствующих субъектов.

 

В данном случае объективная сторона административного правонарушения характеризуется бездействием должностного лица, выразившимся в отказе от  организации и проведения конкурса по отбору специализированной организации для выполнения работ, оказания услуг по благоустройству муниципальных кладбищ и содержанию мест захоронений, а также предоставление хозяйствующему субъекту преимущественного права в осуществлении хозяйственной деятельности на рынке ритуальных услуг, что подтверждается Договором от 28.06.2011 №РУ-1 на выполнение работ и оказание услуг по содержанию и эксплуатации кладбища, оказания ритуальных услуг и иных услуг, связанных с погребением умерших, последующим содержанием захоронений.

 

Субъективная сторона административного правонарушения:  

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении установлена вина должностного лица – <...> в совершении нарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ, заключающаяся в том, что лицо, на момент совершения правонарушения исполняя функции и обязанности  Главы Местной администрации должно было соблюдать действующее законодательство, а именно Федеральный закон от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (не исполнил возложенной на него обязанности).

На момент совершения правонарушения исполняя функции и обязанности  Главы Местной администрации муниципального образования Большеижорское городское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области должностное лицо сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), так как знало о необходимости проведения конкурса по выбору специализированной организации для оказания ритуальных услуг и о запрете наделения хозяйствующего субъекта преимущественного права в осуществлении хозяйственной деятельности,  Предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий.

При указанных обстоятельствах, в действиях должностного лица <...> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.2 КоАП РФ. Указанных обстоятельств в отношении  должностного лица <...> не установлено.

         Перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, приведен в статье 4.3 КоАП РФ. С учетом данной нормы обстоятельств, отягчающих административную ответственность в отношении должностного лица не установлено.

        

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено. 

 

Определением от 30.04.2015 г. исх. №О/04/262 <...> был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 6.

         На рассмотрение дела об административном правонарушении никто не явился.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

С учетом изложенного, размер штрафа, исчисленный в соответствии  с нормами действующего КоАП РФ будет составлять:

Обстоятельств, смягчающие административную ответственность не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено. 

Минимальный размер административного штрафа пятнадцать тысяч рублей.

Максимальный размер штрафа тридцать тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, учитывая характер совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, руководствуясь статьей 4.1, частью 1 статьи 14.9, статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях (КоАП РФ),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

За нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП  РФ наложить на должностное лицо — <..> штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банк России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКАТО 40298562000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010016000140

 

Примечание.

При оплате штрафа к реквизитам указать номер дела об административном правонарушении.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью  3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                                                      А.А. Журавлев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны