Решение №07.07.2015 Р/04/723 РЕШЕНИЕ от 8 июля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
07.07.2015 Р/04/723 |
Администрация муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области ул. Центральная, д. 12а, д. Сяськелево, Ленинградская обл., 188358, тел.: (813 71) 67 071, факс: (813 71) 67 067, e-mail: syaskelevo@yandex.ru (ответчик)
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Сиверский» ул. Заводская, д. 15, Ленинградская обл., 188330 тел.: (813 71) 45 854, e-mail: siverskiy@inbox.ru (заинтересованное лицо) |
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена «30» июня 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «7» июля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:
Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Борисовой Алены Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,
рассмотрев дело № 27 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (188358, Ленинградская обл., Гатчинский р-н, д. Сяськелево, ул. Центральная, д.12а) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 27 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области во исполнение пунктов 2 и 3 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 31.05.2013 № Пр-1479 об усилении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами местного самоуправления, в том числе относительно непроведения последними открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в порядке, установленном жилищным законодательством. На основании информации полученной при проведении Ленинградским УФАС России мониторинга исполнения законодательства о защите конкуренции, в отношении Администрации муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация), стали известны следующие обстоятельства.
В многоквартирных домах, расположенных по адресу: дер. Тойворово, д.2/42, дер. Старые Низковицы, д.42, д.57, дер. Туганицы, д.1, Ленинградская обл., Гатчинский р-н доля Администрации в праве общей собственности на общее имущество в которых составляет более чем пятьдесят процентов не были проведены открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления вышеуказанным многоквартирными домами (далее - МКД).
На данный момент управление вышеуказанными МКД осуществляет МУП ЖКХ «Сиверский» по договорам управления.
В ходе рассмотрения дела представитель Администрации пояснил, что по указанным адресам общим собранием собственников помещений МКД был осуществлен выбор управляющей организации. В настоящее время управление осуществляет МУП ЖКХ «Сиверский» с 2011 г.
Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.
Согласно части 2 статьи 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, в котором доля муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ.
Частью 4 статьи 161 ЖК РФ установлено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Вместе с тем, общим собранием собственников в многоквартирных домах, расположенных по адресам: дер. Тойворово, д.2/42, дер. Старые Низковицы, д.42, д.57, дер. Туганицы, д.1, Ленинградская обл., Гатчинский р-н был осуществлен выбор управляющей организации путем проведения общего собрания собственников, а, следовательно, обязанность проведения конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом у Администрации отсутствует.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии).
Согласно статье 39 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Ленинградского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией муниципального образования «Сяськелевское сельское поселение» Гатчинского муниципального района Ленинградской области в связи с отсутствием нарушения.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии
А.А. Борисова
И.С. Теватросян
А.О. Ивлева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.