Постановление №07.07.2016 № 05/59-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 12 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Законному представителю

                                                                                                ПАО «Ленэнерго»

 

                                                                                               площадь Конституции, д. 1

                                                                                               Санкт-Петербург, 196247

 

                е-mail: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

07.07.2016 № 05/59-16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 46-05-Ш/16

 

«08» июля 2016 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» <...> по доверенности № 39-16 от 11.01.2016 дело об административном правонарушении № 46-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлениях Товарищества собственников недвижимости «Солнечная Равнина 3» (далее – ТСН «Солнечная Равнина 3») (вх. № 3037 от 20.04.2016, вх. № 4379 от 07.06.2016) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном несоблюдении ПАО «Ленэнерго» сроков направления заявителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, установленных Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила).

Материалами дела № 46-05-Ш/16 и Протоколом об административном правонарушении от 07.06.2016 № 48 установлено следующее.

Заявитель Товарищество собственников недвижимости «Солнечная Равнина 3» (далее – ТСН «Солнечная Равнина 3») подало в сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» заявку на технологическое присоединение от 07.08.2015 № 15-25642 и получило от сетевой организации ответ (проект договора) 01.04.2016. Таким образом, фактический срок направления ПАО «Ленэнерго» проекта договора об осуществлении технологического присоединения заявителю составил 237 дней вместо 30 дней, установленных Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденными Постановлением  Правительства  РФ  от  27  декабря  2004  г.

№ 861 (далее – Правила).

27.01.2016 ТСН «Солнечная Равнина 3» аннулировало заявку на технологическое присоединение от 07.08.2015 № 15-25642 и подало новую заявку на меньшую мощность № 16-12397 от 27.04.2016. Проект договора ТСН «Солнечная Равнина 3» получило от сетевой организации 30.05.2016, таким образом, фактический срок ответа составил 33 дня.

 

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил), либо 30 дней (для остальных заявителей) со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - в течение 5 дней со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Также в проекте договора № ОД-2121-16/25642-Э-15, направленном ПАО «Ленэнерго» в адрес ТСН «Солнечная Равнина 3» 07.08.2015 и проекта договора на новую заявку ТСН «Солнечная Равнина 3» № ОД-8610-16/12397-7-16, направленном 30.05.2016 плата за технологическое присоединение рассчитана с нарушением Правил технологического присоединения.    

Согласно п. 17 Правил в отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный срок направления проекта договора, а также необоснованно рассчитана плата за технологическое присоединение.

Объяснения по делу об административном правонарушении защитника ПАО «Ленэнерго» <...> по доверенности № 39-16 от 11.01.2016 представлены в протоколе об административном правонарушении от 07.06.2016 № 48, состоят в следующем.

Прошу применить п. 3.2, п. 3.3. ст. 4.1 КоАП РФ, назначив наказание менее минимального размера административного штрафа, принимая во внимание тот факт, что в настоящее время все ресурсы  ПАО «Ленэнерго» направлены на закрытие просрочек в исполнении порядка 30 000 договоров.

Кроме того, 27.04.2016 г. после того, как заявителем была направлена заявка на заключение договора на другую мощность, ПАО «Ленэнерго» была зарегистрирована новая заявка № 16-12397. Проект договора по этой заявке получен заявителем 30.05.2016 г. Таким образом, заявитель отказался от исполнения заявки № 15-25642, вследствие чего прекратилось основание для привлечения ПАО «Ленэнерго» к ответственности.  

Приведенные доводы не опровергают данные о нарушении сроков работы с проектом договора со стороны ПАО «Ленэнерго», не являются смягчающими административную ответственность обстоятельствами, перечисленными в ст. 4.2 КоАП РФ.

Статьей 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения и порядка расчета платы за технологическое присоединение.

Согласно ч. 2 с. 9.21 КоАП РФ повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

ПАО «Ленэнерго» ранее, постановлениями от 25.05.2016 № 4-16 по делу № 209-05-Ш/15 и от 31.08.2015 № 114-15 по делу № 112-05-Ш/15 привлекалось к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ. Согласно ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора, ущемляет интересы заявителя,  создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность    ПАО «Ленэнерго», в соответствии с п. 4 ч. 1. ст. 4.2 КоАП РФ, можно признать оказание содействия в выяснении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, путем представления документов и сообщения сведений при составлении протокола об административном правонарушении.

Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В протоколе  об административном правонарушении от 18.05.2016 № 37 защитник ПАО «Ленэнерго» <...> по доверенности № 39-16 от 11.01.2016 просил приобщить к материалам дела № 38-05-Ш/16 ходатайство от 17.05.2016 б/н  о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2.2 ст. 9.21 КоАП РФ, в связи тяжелым финансовым положением ПАО «Ленэнерго».

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением), представлены документы:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.,

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.,

- реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015г.,

- справки о количестве аварий,

- выписка из протокола № 1/2015 годового общего собрания акционеров ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 36 заседания Совета директоров  ПАО «Ленэнерго»,

- выписка из протокола № 49 заседания Совета директоров  ПАО «Ленэнерго».

Согласно информации представленной ПАО «Ленэнерго», владельцам обыкновенных и привилегированных акций типа А Общества по итогам 2014 года дивиденды не выплачивались.

Совет директоров ПАО «Ленэнерго» рекомендовал годовому Общему собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды  по итогам 2015 года, поскольку, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь, ч. 2 ст. 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП, 29.13 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК   044106001

ОКТМО  40911000

УИН:  0319881134071100000495845

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (46-05-Ш/16), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-Sevrova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

  Заместитель руководителя                                                             Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Севрова А.Д.

(812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны