Решение №07.08.2015 №Р/05/888 РЕШЕНИЕ по делу № 658-05-2028-А/15 от 20 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

А.А. Сизову

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт - Петербург, 196247

(ответчик)

07.08.2015  Р/05/888

«<…>»

 

«<…>»

 (заявители)

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 658-05-2028-А/15

                                                                 

                      г. Санкт-Петербург

 

 

Дата оглашения резолютивной части решения         – 21.07.2015

Дата изготовления решения в полном объеме           – 04.07.2015

 

Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«<…>»

 – заместителя руководителя, председателя Комиссии;

«<…>»

 

«<…>»

– специалиста 2 разряда отдела естественных монополий, члена Комиссии;

– начальника отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в присутствии заявителей «<…>» и «<…>», представителя Открытого акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (на момент подготовки настоящего решения в окончательной форме – ПАО «Ленэнерго») «<…>» (по доверенности от 30.12.2014 № 911-14),

рассмотрев материалы дела № 658-05-2028-А/15, возбуждённого приказом № 208 от 15.06.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России)  по признакам нарушения ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1, ИНН 7803002209) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 658-05-2028-А/15 в отношении сетевой организации ПАО «Ленэнерго»  явились заявления граждан Российской Федерации «<…>» и «<…>», с жалобами на нарушение Открытым акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго») пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства,  принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 27.12.2004 № 861 (далее Правила технологического присоединения), выразившиеся в ненаправлении в адрес заявителей договоров на технологическое присоединение и технических условий.

Отказывая заявителям, ОАО «Ленэнерго» указывало (письма от 16.10.2014 № ПрЭС/038/9407-12 и от 03.03.2015 № ЦРКП/15/2287), что в связи с нахождением участков заявителей на территории садоводческого товарищества заявка в сетевую организацию может подаваться только от имени товарищества. Заявители представляли ОАО «Ленэнерго» доказательства (выписка из ЕГРЮЛ) того, что СТ «Спецтранс», на территории которого находятся их участки ликвидировано, однако это не повлияло на решение ОАО «Ленэнерго».

В адрес ОАО «Ленэнерго» было направлено предупреждение № Пд/05/37 от 09.04.2015.

ОАО «Ленэнерго» предупреждение не исполнило, сообщив, что заявки заявителями были поданы не правильно, не указано наличие имеющейся мощности.

Заявители опровергают информацию ОАО «Ленэнерго», указывая, что технологическое присоединение отсутствует.

В связи с изложенным, в отношении ОАО «Ленэнерго» (в настоящее время ПАО «Ленэнерго») возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно п. 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств  потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) (в редакциях действовавших по состоянию на май и ноябрь 2014 года, когда подавались заявки «<…>» и «<…>» сетевая организация направляет заявителям, указанным в п. 14 Правил, для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Заявители «<…>» и «<…>» соответствуют критериям, установленным в п. 14 Правил. Соответственно, сетевая организация должна была направить в их адрес проекты договоров в течение 15 дней с момента поступления заявок.

 

В письме от 03.03.2015 № ЦРКП/15/2287 ОАО «Ленэнерго» отказало заявителям «<…>» и «<…>» в направлении договоров об осуществлении технологического присоединения со ссылкой на положения Федерального закона № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединениях граждан», утверждая, что заявка в сетевую организацию может подаваться только от имени объединения граждан.

Толкование норм законодательства сетевой организацией при этом было произвольным и необоснованным, противоречило положениям специального нормативного акта – п. 3 Правил, согласно которому Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 № 219 в Правила были внесены изменения, позволяющие сетевой организации отказать в заключении договора, если с заявкой обращается член СНТ и указать, что заявка должна подаваться от имени СНТ.

Вместе с тем, на момент обращений заявителей и отказов им со стороны ОАО «Ленэнерго» Постановление Правительства Российской Федерации 13.03.2015 № 219 еще не было принято.

Кроме того, на заседании комиссии Ленинградского УФАС России 21.07.2015 представителю ОАО «Ленэнерго» Комиссией были заданы вопросы:

  1. Имеются ли у ОАО «Ленэнерго» доказательства надлежащего присоединения к электрическим сетям объектов «<…>»,«<…>»? Представитель ОАО «Ленэнерго» доказательства не представил.
  2. Имеются ли у ОАО «Ленэнерго» доказательства членства заявителей «<…>»,«<…>» в каком-либо СНТ, ДНП? Представитель ОАО «Ленэнерго» доказательства не представил.
  3. Имеются ли у ОАО «Ленэнерго» доказательства существования СТ «Спецтранс». Представитель ОАО «Ленэнерго» доказательства не представил.
  4. Имеются ли у ОАО «Ленэнерго» доказательства того, что при технологическом присоединении к электрическим сетям объектов СНТ «Астра» электрическая мощность выделялась в том числе и на объекты «<…>»,«<…>»? Представитель ОАО «Ленэнерго» доказательства не представил.

Изложенные факты подтверждаются протоколом заседания Комиссии от 21.07.2015, звукозаписью заседания Комиссии и свидетельствуют об отсутствии у сетевой организации законных оснований отказа в заключении договора с заявителями как в прошлом, так и в соответствии с действующим законодательством.

ПАО «Ленэнерго» является крупнейшей сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги, в том числе технологическое присоединение электроустановок заявителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ПАО «Ленэнерго» (196247, Санкт-Петербург, площадь Конституции, д.1, ИНН 7803002209) является субъектом естественной монополии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Приказ ФСТ России от 19.12.97 №127/8) по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

На рынке оказания услуг по обеспечению предприятий и населения электро- и теплоэнергией ПАО «Ленэнерго» включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % приказом Управления ФАС по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 26.06.1996 № 02-РР (http://reestr.fas.gov.ru/welcome/find).

У заявителей нет иной возможности получить доступ к услугам электроснабжения, кроме как обратившись в сетевую организацию за технологическим присоединением. Таким образом, в результате уклонения от заключения договоров об осуществлении технологического присоединения, ПАО «Ленэнерго» злоупотребляет своим доминирующим положением.

 

С учетом изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ПАО «Ленэнерго», нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с уклонением от направления заявителям «<…>» и «<…>» проектов договоров об осуществлении технологического присоединения.

2. Выдать ПАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 658-05-2028-А/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ПАО «Ленэнерго» и его должностных лиц дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в. ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «<…>»

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «<…>»

 

   «<…>»

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны