Постановление №07.12.2015 № 05/204-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 8 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07.12.2015 № 05/204-15

Законному представителю

ОАО «ОЭК»

 

ул. Инструментальная д.3, лит. Х,

Санкт-Петербург, 197022

E-mail: info@oek.spb.ru

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 186-05-Ш/15

 

«03» декабря 2015 г.                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии законного представителя Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» (доверенность № 51 от 13.04.2015) материалы дела об административном правонарушении № 186-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» ИНН 7810258843 (далее - ОАО «ОЭК», адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 186-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 202-05-576-А/15 (Приложение - решение по делу № 202-05-576-А/15, исх. № Р/05/380 от 06.05.2015), в результате рассмотрения которого Комиссия признала действия ОАО «ОЭК», выраженное в неисполнении предупреждения                (исх. № Пд/05/16 от 04.02.2015), несоответствующим положениям пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004                  № 861 (далее – Правила присоединения), что ущемляет интересы заявителя, нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

Материалами дела № 202-05-576-А/15 и дела № 186-05-Ш/15, а также Протоколом по делу об административном правонарушении № 101 от 27.10.2015 установлено, что основанием для возбуждения дела № 202-05-576-А/15 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении                 ОАО «ОЭК» послужило поступившее в Ленинградское УФАС России              (вх. № 576 от 30.01.2015) заявление Садоводческого некоммерческого товарищества «Береза-2» (далее - СНТ «Береза-2», заявитель) с жалобой на уклонение сетевой организации от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно жалобе заявителя, СНТ «Береза-2» обратилось с заявкой в ОАО «ОЭК» на увеличение присоединенной максимальной мощности            с 369 кВт до 569 кВт. энергопринимающих устройств. Заявка зарегистрирована в ОАО «ОЭК» 16.09.2014 за № 025 ЮЛ/09-14.

В нарушение требований пункта 15 Правил присоединения                       ОАО «ОЭК» не направило заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, что препятствует присоединению энергопринимающих устройств СНТ «Береза-2» к электрическим сетям.

В соответствии с пункта 12 Правил присоединения, к заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность энергопринимающихустройств которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, должны быть указаны:

а) сведения, указанные в подпунктах "а" - "в", "д", "е" и "и" - "л" пункта 9 Правил присоединению;

б) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид производственной деятельности).

В соответствии с пунктом 9 Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем, должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Единомгосударственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;

в) место нахождения заявителя;

д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;

е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;

и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);

к) планируемое распределение максимальной мощности, сроков ввода, набора нагрузки и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям;

л) наименование организации - субъекта розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, с указанием соответствующего вида договора в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, для передачи сетевой организацией такому субъекту в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, копии договора и иных документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (указывается в случае отсутствия заключенного договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется).

Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами присоединения (пункт 11 правил), а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами присоединения.

Согласно жалобе заявителя, и пункту 15 Правил присоединения,               ОАО «ОЭК» уведомило заявителя об отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10, 14 правил, необходимых для заключения договора (исх. № 50-2-09/1038 от 22.09.2014 и № 50-2-11/1122 от 02.12.2014), запросив при этом документы непредусмотренные пунктом 12 Правил присоединения, а именно:

- о перерегистрации коллективного садоводства Ломоносовского района территориального медицинского объединения г. Ломоносов                              в СНТ «Береза - 2»;

- передаточный акт.

Действия ОАО «ОЭК», связанные с не направлением проекта Договора присоединения, путем требования документов, не предусмотренных пунктом 12 Правил присоединения, необходимых для заключения договора, ущемляют интересы заявителя и являются для него невыгодными, содержат признаки уклонения от заключения договора.

ОАО «ОЭК» - сетевая организация, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «ОЭК» является субъектом естественной монополии, включено в Реестр доминирующих хозяйствующих субъектов с долей более 35 % в границах присоединенных сетей на территории Ленинградской области.

Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с изложенным, на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Ленинградское УФАС России выдало ОАО «ОЭК» предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции» (№ Пд/05/16 от 04.02.2015) со сроком исполнения 3 дня с момента получения.

Предупреждение доставлено ОАО «ОЭК» 4 февраля 2015 года в 12 часов 59 минут, официальной электронной почтой.

         ОАО «ОЭК» не исполнило предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (исх.№ Пд/05/16 от 04.02.2015) в сроки указанные в предупреждении и продолжало уклоняться от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям                                        по заявке № 025ЮЛ/09-14 от 16.09.2014.

По указанным обстоятельствам, на основании части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции приказом № 88 от 18.03. 2015 Ленинградского УФАС России в отношении ОАО «ОЭК» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № 202-05-576-А\15 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции – уклонение от заключения договора.

 

В ходе рассмотрения дела № 202-05-576-А\15 установлено, что действия ОАО «ОЭК» при заключении Договоров присоединения не соответствуют положениям Правил присоединения, ущемили интересы заявителя (СНТ «Береза-2») и содержат нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Принимая во внимание упомянутые обстоятельства и, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:

  1. Признать в действиях ОАО «ОЭК», выразившихся в уклонении от заключения договора технологического присоединения с СНТ «Береза-2», нарушение Закона о защите конкуренции.
  2. Выдать ОАО «ОЭК» обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Материалы дела № 202-05-576-А\15 передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «ОЭК» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2          статьи 14.31 КоАП.

 

Действия ОАО «ОЭК», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Представитель ОАО «ОЭК», уведомленный надлежащим образом, на составление протокола не явился. Протокол № 101 от 27.10.2015 по делу № 186-05-Ш/15 об административном правонарушении составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «ОЭК» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «ОЭК» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя, подавшего заявку на осуществление технологического присоединения создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность               ОАО «ОЭК», не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность ОАО «ОЭК», не установлены.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные в границах присоединенных сетей на территории Пениковского СП Ломоносовского района Ленинградской области, обслуживаются ОАО «ОЭК».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «ОЭК» от передачи и технологического присоединения к электрическим сетям по низкому уровню напряжения (НН), полученная в географических границах присоединенных сетей Пениковского СП, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2014г.                      (исх. № 22-1-12/2199 от 04.12.2015), составила 2 090 000 рублей.

Так как, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП штраф за административное правонарушение назначается в размере от 0,003 до 0,03 величины суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, то, исходя из представленной ОАО «ОЭК» суммы выручки для расчета административного штрафа 2 090 000 рублей, при применении в расчете максимальной доли (0,03) от размера выручки штраф составил бы менее 100 000 рублей. Соответственно, подлежит наложению минимальный штраф, предусмотренный в части 2 статьи 14.31 КоАП - 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «ОЭК» ИНН 7810258843 (г. Санкт-Петербург,                   ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376)административное наказание по делу № 186-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 186-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 186-05-Ш/15.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны