Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «АкваХимСервис» от 18 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АкваХимСервис»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 15.11.2021

Решение изготовлено в полном объеме: 18.11.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № ___ от 15.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

<…> –                                              и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

 

<…> –                                              начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

 

<…> –                                              специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;

<…> –                                              специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкваХимСервис»
(ул. Гостиничная, д. 7А, корп. 2, Москва, 127106) (далее – ООО «АХС» Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК», Заказчик).

в присутствии представителя ООО «АХС» - <…> (доверенность б/н от 02.08.2021);

в присутствии представителя ГУП «ТЭК» – Исаковой Д.С. (доверенность
№ 253 от 15.04.2021);

в присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее – Организатор торгов) – <…> (доверенность № 112 от 08.11.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АХС» на действия (бездействие)
ГУП «ТЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699)
(далее – Конкурс).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.

Из жалобы следует, что после оценки предложений, с учетом цены и прочих характеристик продукции, организатором торгов – Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» был установлен победитель – ООО «Фирма Д и С». При этом,
ООО «Фирма Д и С» не является поставщиком смолы российского производства, а поставляет катионит, импортируемый из Китая под торговой маркой
ООО «РКХЭП СМОЛЫ». Заказчик не применил преференции для продукции российского производителя – ООО «АХС».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АХС» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1825 от 10.11.2021) рассмотрение жалобы назначено на 15.11.2021 в 11:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 12.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

«Заказчик поддерживает доводы Организатора торгов о необоснованности жалобы».

Организатор торгов направил следующие письменные пояснения по доводам жалобы.

«ООО «Фирма Д и С» декларировал в графе 7 «Наименование страны происхождения товара» Формы 10 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», представленной в составе своей заявки, Российскую Федерацию как страну происхождения поставляемого им товара. Данный факт Победитель подтвердил Сертификатом соответствия № 0001362 на товар закупки – ионообменные смолы (катиониты) марки КУ-2-8, в котором указано, что изготовителем товара является российская компания – ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», зарегистрированная на территории Российской Федерации, имеющая адрес производства в г. Игнатеевка Российской Федерации.

Относительно довода Заявителя о неприменении преференции в виде снижения цены договора на 15% для ООО «АХС». В сводном заключении Экспертного совета по подведению итогов конкурса применен приоритет в виде снижения цены договора на 15% к ценовым предложениям всех участников, декларировавшим страну происхождения товара – Российская Федерация, включая ценовое предложение Заявителя».

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

На заседании Комиссии, представитель Заявителя, представитель Заказчика, представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Организатора торгов, заслушав правовые позиции представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699) ГУП «ТЭК» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), а также Документацией по лоту № 1 для проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (далее – Документация).

Извещение № 32110657699 о проведении конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2021, окончание подачи заявок 29.09.2021 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 13.10.2021.

По итогам Конкурса, Комиссия Заказчика приняла решение признать победителем ООО «Фирма Д и С».

Информация о заключенном договоре с победителем Закупки размещена в ЕИС 01.11.2021.

На довод Заявителя № 1 Комиссией установлено следующее.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925
«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Руководствуясь требованиями пункта 5 Постановления № 925 Заказчик в подпункте 11.6 пункта 11 Документации установил требование о приоритете товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. Данное требование подлежит исполнению участником закупки, согласно подпункту 11.7 пункта 11 Документации и пункту 5 Постановления № 925, путем указания (декларирования) наименования страны происхождения поставляемого товара в форме 10 – «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее – Форма 10), представляемой в составе заявки.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 27.9 Положения установлено, что в случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, заявка такого Участника отклоняется.

В ходе анализа заявок на участие в Конкурсе Комиссией установлено, что ООО «Фирма Д и С» указало в графе 7 «Наименование страны происхождения товара» Формы 10 Российскую Федерацию как страну происхождения поставляемого им товара. Также ООО «Фирма Д и С» был представлен Сертификат соответствия № 0001362, в котором указано, что
ООО «РКХЭП СМОЛЫ» является изготовителем на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, в рамках рассмотрения судебного дела № А66-3134/2021 судом было установлено, что ООО «РКХЭП СМОЛЫ» не является производителем катионита КУ-2-8 в Российской Федерации.

Таким образом, исследовав и оценив довод Заявителя, пояснения Заказчика и Организатора торгов, Комиссией установлено наличие недостоверных сведений в заявке ООО «Фирма Д и С» о производителе товара.

Довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На довод Заявителя № 2 Комиссией установлено следующее.

Согласно Приложению к протоколу № 32110657699_3 от 13.10.2021 к
ООО «АХС» применен приоритет в виде снижения цены договора на 15%.

Таким образом, к Заявителю также была применена преференция в виде снижения цены.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

                                                       

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АХС» на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» при проведении проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699) обоснованной.
  2. Признать действия Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;

 

 

  1. Предписание Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, не выдавать в связи с заключенным договором.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

 

Члены Комиссии:

  

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны