Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО «АкваХимСервис» от 18 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АкваХимСервис»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 15.11.2021
Решение изготовлено в полном объеме: 18.11.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № ___ от 15.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – и.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России;
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<…> – специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России;
<…> – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности и картелям Ленинградского УФАС России,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АкваХимСервис»
(ул. Гостиничная, д. 7А, корп. 2, Москва, 127106) (далее – ООО «АХС» Заявитель) на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее – ГУП «ТЭК», Заказчик).
в присутствии представителя ООО «АХС» - <…> (доверенность б/н от 02.08.2021);
в присутствии представителя ГУП «ТЭК» – Исаковой Д.С. (доверенность
№ 253 от 15.04.2021);
в присутствии представителя Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» (далее – Организатор торгов) – <…> (доверенность № 112 от 08.11.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АХС» на действия (бездействие)
ГУП «ТЭК» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699)
(далее – Конкурс).
В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно жалобе Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках.
Из жалобы следует, что после оценки предложений, с учетом цены и прочих характеристик продукции, организатором торгов – Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса» был установлен победитель – ООО «Фирма Д и С». При этом,
ООО «Фирма Д и С» не является поставщиком смолы российского производства, а поставляет катионит, импортируемый из Китая под торговой маркой
ООО «РКХЭП СМОЛЫ». Заказчик не применил преференции для продукции российского производителя – ООО «АХС».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АХС» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1825 от 10.11.2021) рассмотрение жалобы назначено на 15.11.2021 в 11:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 12.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями
13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
Заказчик представил следующие письменные пояснения:
«Заказчик поддерживает доводы Организатора торгов о необоснованности жалобы».
Организатор торгов направил следующие письменные пояснения по доводам жалобы.
«ООО «Фирма Д и С» декларировал в графе 7 «Наименование страны происхождения товара» Формы 10 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», представленной в составе своей заявки, Российскую Федерацию как страну происхождения поставляемого им товара. Данный факт Победитель подтвердил Сертификатом соответствия № 0001362 на товар закупки – ионообменные смолы (катиониты) марки КУ-2-8, в котором указано, что изготовителем товара является российская компания – ООО «РКХЭП «СМОЛЫ», зарегистрированная на территории Российской Федерации, имеющая адрес производства в г. Игнатеевка Российской Федерации.
Относительно довода Заявителя о неприменении преференции в виде снижения цены договора на 15% для ООО «АХС». В сводном заключении Экспертного совета по подведению итогов конкурса применен приоритет в виде снижения цены договора на 15% к ценовым предложениям всех участников, декларировавшим страну происхождения товара – Российская Федерация, включая ценовое предложение Заявителя».
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
На заседании Комиссии, представитель Заявителя, представитель Заказчика, представитель Организатора торгов поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Изучив доводы жалобы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, Организатора торгов, заслушав правовые позиции представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699) ГУП «ТЭК» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд
ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение), а также Документацией по лоту № 1 для проведения конкурса в электронной форме участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (далее – Документация).
Извещение № 32110657699 о проведении конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 21.09.2021, окончание подачи заявок 29.09.2021 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 13.10.2021.
По итогам Конкурса, Комиссия Заказчика приняла решение признать победителем ООО «Фирма Д и С».
Информация о заключенном договоре с победителем Закупки размещена в ЕИС 01.11.2021.
На довод Заявителя № 1 Комиссией установлено следующее.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925
«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Руководствуясь требованиями пункта 5 Постановления № 925 Заказчик в подпункте 11.6 пункта 11 Документации установил требование о приоритете товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. Данное требование подлежит исполнению участником закупки, согласно подпункту 11.7 пункта 11 Документации и пункту 5 Постановления № 925, путем указания (декларирования) наименования страны происхождения поставляемого товара в форме 10 – «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее – Форма 10), представляемой в составе заявки.
Вместе с тем, Заказчиком в пункте 27.9 Положения установлено, что в случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, заявка такого Участника отклоняется.
В ходе анализа заявок на участие в Конкурсе Комиссией установлено, что ООО «Фирма Д и С» указало в графе 7 «Наименование страны происхождения товара» Формы 10 Российскую Федерацию как страну происхождения поставляемого им товара. Также ООО «Фирма Д и С» был представлен Сертификат соответствия № 0001362, в котором указано, что
ООО «РКХЭП СМОЛЫ» является изготовителем на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в рамках рассмотрения судебного дела № А66-3134/2021 судом было установлено, что ООО «РКХЭП СМОЛЫ» не является производителем катионита КУ-2-8 в Российской Федерации.
Таким образом, исследовав и оценив довод Заявителя, пояснения Заказчика и Организатора торгов, Комиссией установлено наличие недостоверных сведений в заявке ООО «Фирма Д и С» о производителе товара.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На довод Заявителя № 2 Комиссией установлено следующее.
Согласно Приложению к протоколу № 32110657699_3 от 13.10.2021 к
ООО «АХС» применен приоритет в виде снижения цены договора на 15%.
Таким образом, к Заявителю также была применена преференция в виде снижения цены.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АХС» на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» при проведении проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку катионита (изв. № 32110657699) обоснованной.
- Признать действия Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках;
- Предписание Государственного унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки, не выдавать в связи с заключенным договором.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
Председатель Комиссии: |
<…> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<…> |