Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

             Комиссии Ленинградского УФАС России

             по контролю в сфере размещения заказов

                     по делу № 149-03-1550-РЗ/12

 

          23 апреля 2012 года                                                               Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

  Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

  Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

          Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании:

представителей МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>, <…>,

          представителей ООО «АВЕН СПб» (далее – Заявитель): <…>,  <…>,        <…>,
        рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                       УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                                   (вх. № 1550 от 16.04.2012) на нарушение администрацией                              МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области требований законодательства о размещении заказов при заключении муниципального контракта по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению и установке детского оборудования (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона размещено Заказчиком           20.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации                                                           в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 1 205 451 (Один миллион двести пять тысяч четыреста пятьдесят один) рубль.

         Источник финансирования – бюджет МО «Город Выборг».

         На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

  Возражая против решения Заказчика об отказе в заключении муниципального контракта, представитель Заявителя, признанный единственным участником аукциона, пояснил, что в качестве способа обеспечения исполнения контракта выбрал договор поручительства. По мнению Заявителя, размер стоимости основных средств (в части зданий), содержащийся в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности Заявителя, соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика утверждал, что решение об отказе Заявителю в  заключении муниципального контракта соответствует требованиям Закона о размещении заказов, поскольку в ходе проверки представленных Заявителем в договоре поручительства документов и сведений выявлено несоответствие значения стоимости основных средств (в части зданий), представленных в документах бухгалтерской отчетности поручителя, требованиям Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным, в том числе, частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его представления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после представления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Согласно пункту 3 части 20 и части 21 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если обеспечением исполнения контракта является договор поручительства, поручителем выступает юридическое лицо, государственная регистрация которого осуществлена в установленном порядке на территории Российской Федерации и стоимость основных средств (в части зданий) которого, указанная в соответствующем разделе бухгалтерской отчетности, должна составлять не менее чем триста миллионов рублей и превышать не менее чем в десять раз размер поручительства или стоимость указанных основных средств должна составлять более чем один миллиард рублей. Соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за два последних отчетных года или, если договор поручительства заключен до истечения срока предоставления годовой отчетности, установленного законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, по выбору поручителя по данным бухгалтерской отчетности за два отчетных года, предшествующих последнему отчетному году. При этом соответствие поручителя требованиям, установленным частью 20 настоящей статьи, определяется по данным бухгалтерской отчетности за каждый отчетный год.

Как следует из материалов дела, порядок представления обеспечения муниципального контракта установлен Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 41.12 Закона  размещении заказов. Общество в качестве обеспечения исполнения контракта  выбрало  договор поручительства от 30.03.2012 № 11920-АСС/2012, в котором в качестве поручителя выступило         ООО «АГРОСНАБСЕРВИС».

В представленных ООО «АГРОСНАБСЕРВИС» бухгалтерских балансах (строка 120) стоимость основных средств на конец отчетных периодов за 2010 год составила 79 396 рублей, за 2011 год – 75 243 рублей, что не соответствует требованиям пункта 3 части 20 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона о размещении заказов при заключении муниципального контракта по результатам проведения аукциона не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующие нарушения Закона о размещении заказов. 

Документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом       (часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 2 статьи 52 Градострои­тельного кодекса Российской­ Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительства, которые оказывают влияние на безопаснос­ть объектов капитально­го строительс­тва, должны выполнятьс­я только индивидуал­ьными предприним­ателями или юридически­ми лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительс­тва могут выполнятьс­я любыми физическим­и или юридически­ми лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009­ № 624 (далее – Перечень). При этом данный документ не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

В соответств­ии с частями 2 и 17 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструк­ция объектов капитально­го строительс­тва осуществля­ются на основании разрешения­ на строительс­тво, за исключением случаев:

строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Следовательно, в отсутствие разрешения­ на строительс­тво, заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельс­тва о допуске к строительн­ым работам, влияющим на безопаснос­ть объекта капитального строительства.

         Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом торгов является изготовление и установка детского оборудования.

Пунктом 7.2 документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа в составе второй части заявки на участие в аукционе должен представить копию свидетельс­тва о допуске  к  работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией и дающего право на выполнение работ по предмету аукциона (при этом виды работ, определяющих требования к участнику размещения заказа, Заказчиком не конкретизированы и никак не обозначены).

         Из вышеизложенных правовых норм и материалов дела следует, что для выполнения работ по предмету торгов установленное статьей 51 ГрК РФ разрешение­ не требуется. При таких обстоятельствах предусмотренное Заказчиком в пункте 7.2 документации об аукционе требование к участнику размещения заказа противоречит требованиям части 5 статьи 41.6.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме,      в том числе, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два  вида электронных торгов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг: собственно размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг либо размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, – в зависимости от которых первая часть заявки должна содержать соответствующие сведения.

Согласно разделу «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком предусмотрен перечень товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ по предмету торгов (порошковая краска по металлу, водонепроницаемая фанера ФСФ с защитным покрытием, эмаль алкидная, грунт и краска по дереву, эмаль полиуретановая). При этом предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, Заказчиком в состав документации об аукционе не включены.

В пункте 7.1 документации об аукционе Заказчик буквально воспроизвел положение пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (размещение заказа на выполнение работ без использования товара), что противоречит разделу «Техническое задание» документации об аукционе.       По мнению Комиссии, такое требование к содержанию и составу первой части заявки в документации об аукционе нарушает положения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и создает участникам размещения заказа условия, при которых корректная подача заявки на участие в аукционе не представляется возможной.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                     Признать жалобу ООО «АВЕН СПб» необоснованной.

2.                     Признать МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 41.6, пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3.                     Выдать МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.        Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела 149-03-1550-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  по делу № 149-03-1550-РЗ/12

 

23 апреля 2012 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 149-03-1550-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005    № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.     Администрации МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области, аукционной комиссии аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и установке детского оборудования.

2.     Оператору электронной торговой площадки обеспечить администрации МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области, аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3.     Администрации МО «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области представить в срок до 13.06.2012 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

 

Председатель комиссии                                                         А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                                     Е.М. Мушкетов

 

В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны