Определение б/н см. приложение от 29 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

 

Воробьев А.С.

 

 

 

Ответчик:

 

Администрация Фёдоровского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

 

187021, Ленинградская область, Тосненский район, городской поселок Федоровское, Шоссейная ул., д. 12а          

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/15-418/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

29 марта 2023 года                                                                                    г. Санкт-Петербург   

                    

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 65/23 от 14.03.2023 о возбуждении дела № 047/01/15-418/2023 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Фёдоровского городского поселения Тосненского муниципального  района Ленинградской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили заявления Воробьева А.С. (вх. 3839/22 от 24.10.2022, вх. 4004/22 от 26.10.2022), перенаправленные Тосненской городской прокуратурой, о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации.

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136 (далее – ЗК РФ) установлена процедура предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства и иных целей, указанных в статье 39.18 ЗК РФ.

В соответствии со статьей 39.18 ЗК РФ земельные участки предоставляются: гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, крестьянским (фермерским хозяйствам) для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 ЗК РФ. В извещении указывается информация согласно пункту 2 статьи 39.18. Земельного кодекса Российской Федерации.

В силу подпунктов 2 и 3 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ в извещении, предусмотренном пунктом 1 статьи 39.18 ЗК РФ, указываются: информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в пункте 1 названной статьи целей, в течение тридцати дней соответственно со дня опубликования и размещения извещения подавать заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка, а также адрес и способ подачи заявлений, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 39.18 ЗК РФ.

Следовательно, в указанном случае земельные участки предоставляются только на конкурентной основе, а опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей рассматривается, как часть этой процедуры.

Таким образом, ЗК РФ установлен определенный порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Данный порядок направлен на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и граждан, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок.

29.09.2022 Администрацией на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение    № 290922/19228556/02 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская oбласть, Тoсненский муниципальный райoн, Фёдoровское городское поселение, дер. Глинка, ул. Нoвая, y дома 3-а.

Согласно извещению № 290922/19228556/02 от 29.09.2022 заявления о намерении подаются в Администрацию в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения.

Также, 29.09.2022 Администрацией на официальном сайте размещено извещение № 290922/19228556/03 о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская oбласть, Тoсненский муниципальный райoн, Фёдoровское городское поселение, дер. Глинка, ул. Садовая, y дома 79.

Согласно извещению № 290922/19228556/03 от 29.09.2022 заявления подаются в Администрацию в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения.

Администрация не была ограничена в выборе способа подачи заявления в форме иной, нежели личным присутствием, то есть имела возможность определить приемлемый для нее вариант подачи документов, в том числе в целях обеспечения такой возможности для лиц, территориально удаленных от региона деятельности Администрации, не имеющих возможности подать заявление лично, который бы предоставил возможность реализовать право обращения таких лиц с заявлениями о намерении участвовать в аукционе, поскольку действующим земельным законодательством Российской Федерации не предусмотрен запрет на подачу заявлений о намерении участвовать в аукционе иным путем, кроме личного обращения.

Таким образом, установив способ подачи заявлений только лично, Администрация ограничила возможность подачи таких заявлений претендентами, территориально приближенными к месту приема заявок, тем самым установила приоритет лиц, имеющих возможность подать заявку, и создало препятствия и ограничило возможность участия неопределенного круга лиц в проведении процедуры участия в подаче заявок претендентов на участие в аукционе, что могло привести к недопущению и ограничению конкуренции.

В силу пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности создание дискриминационных условий.

Достаточным основанием для вывода о нарушении статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Таким образом, в действиях Администрации имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ограничении возможности участия неопределенного круга лиц в аукционе, что может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

В настоящее время процедуры проведения предварительного согласования предоставления вышеуказанных земельных участков завершены.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Ленинградским УФАС России выдано Предупреждение (исх.

№ ТК/454/23 от 24.01.2023) (далее – предупреждение) Администрации о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем указания иных доступных способов подачи заявлений граждан в извещениях при проведении последующих процедур предварительного согласования предоставления земельных участков, помимо личного присутствия.

Срок исполнения предупреждения до 27.02.2023.

Предупреждение по состоянию на 27.02.2023 Администрацией не было выполнено.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Приказом № 64/23 от 14.03.2023 дело № 047/01/15-418/2023 возбуждено в отношении Администрации по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/15-418/2023 к рассмотрению на 25.04.2023 в 10 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/9599161797

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

 

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/15-169/2023, обязательна.

  1. Администрации представить в срок до 24.04.2023 на адреса электронной почты:  с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

Связанные организации

Связанные организации не указаны