Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 25 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Региональное Управление КМЗ»
Уполномоченный орган:
Комитет государственного заказа Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-33/2023
24 января 2023 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.01.2023 № 11/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседаниях Комиссии 17.01.2023, 24.01.2023 представителей сторон по доверенностям:
от Заявителя – ООО «Региональное Управление КМЗ» (далее – Заявитель):
от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган):
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 6672-ЭП/22 от 30.12.2022, № 6674-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия Уполномоченного органа при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042201480 от 29.11.2022) (далее – Предварительный отбор),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 6672-ЭП/22 от 30.12.2022, № 6674-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия Уполномоченного органа при проведении Предварительного отбора.
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
Уведомлением № АВ/131/23 от 11.01.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
Уведомлением № АВ/280/23 от 18.01.2023 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе Заявителя.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru/ опубликовано извещение о проведении Предварительного отбора.
Согласно доводам Заявителя, Уполномоченный орган неправомерно отказал Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Комиссией установлено, что согласно протоколу комиссии по проведению Предварительного отбора № ПОВ-4/22 от 27.12.2022 Заявителю отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим основаниям:
«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункту 7.3 документации о проведении предварительного отбора:
- из числа заявленных сотрудников, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, представлены недостоверные сведения о должности сотрудника № 1 штатно-списочного состава (должность сотрудника № 1 штатно-списочного состава, указанная в трудовой книжке, не соответствует должности штатного расписания).
Основания отклонения: подпункт в) пункта 53 Положения Постановления № 615, подпункт в) пункта 6 документации о проведении предварительного отбора».
В соответствии с пунктом 7.3.2. документации о проведении Предварительного отбора (далее – Документация) участник в составе заявки на участие в предварительном отборе должен представить копию расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, копии дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.
В соответствии с пунктом 2.11. Специальной части Документации участник предварительного отбора должен иметь в штате следующих работников (устанавливается документацией о проведении предварительного отбора):
Состав специалистов |
Количество специалистов |
Стаж работы по профессии, направлению подготовки, специальности** |
Образование |
Специалисты индивидуального предпринимателя/ юридического лица* |
не менее двух |
не менее 5 лет |
Наличие высшего образования соответствующего профиля** |
*Учитываются не менее двух специалистов индивидуального предпринимателя/юридического лица, для которых данное место работы является основным, соответствующие квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.
**Стаж работы по профессии, специальности, направлению подготовки считается с даты начала трудовой деятельности, которая осуществлялась после получения диплома о высшем образовании, соответствующего одному из кодов, указанному в Перечне направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, утвержденном приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 ноября 2020 года № 672/пр.
Согласно доводам Уполномоченного органа, из общего числа заявленных сотрудников представлено только 2 специалиста, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства (НОСТРОЙ): Зайцев И.В. и Кочкин А.В.
Комиссией установлено, что в трудовой книжке Зайцева И.В. содержится запись № 11 от 19.07.2018 на стр. 8-9 следующего содержания:
«Общество с ограниченной ответственностью «Региональное управление КМЗ» (ООО «Региональное управление КМЗ»). Принят на должность начальника отдела в производственно-технический отдел».
В трудовой книжке Кочкина А.В. содержатся:
- запись № 22 от 02.12.2021 на стр. 16-17 следующего содержания:
«Общество с ограниченной ответственностью «Региональное управление КМЗ» (ООО «Региональное управление КМЗ») Принят в монтажное управление на должность менеджера проектов»;
- запись № 23 от 15.06.2022 на стр. 16-17 следующего содержания:
«Переведен в монтажное управление на должность начальника производственно-технического отдела», запись от 11.09.2022 – «Работает по настоящее время».
Комиссией установлено, что, согласно представленной Заявителем выписке из штатного расписания ООО «Региональное управление КМЗ», по состоянию на 08.12.2022 имеется только одна позиция с наименованием структурного подразделения «Монтажное управление» с должностью «Начальник производственно-технического отдела» с количеством штатных единиц – 1.
Таким образом, между сведениями из трудовых книжек Зайцева И.В., Кочкина А.В. и выпиской из штатного расписания по состоянию на 08.12.2022 имеются противоречия.
Комиссия также установила, что Заявителем в составе заявки представлены квалификационные аттестаты № 22-012С-001 от 31.10.2022, № 22-011П-001 от 31.10.2022, согласно которым Зайцев И.В. значится в должности «Заместитель начальника монтажного управления».
В соответствии с удостоверением № 17 от 31.08.2022 Зайцев И.В. значится в должности «Заместитель начальника управления».
Таким образом, сведения о должности в вышеуказанных документах противоречат друг другу, а также записи в трудовой книжке Зайцева И.В.
В соответствии с пп. «в» п. 53 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме») (далее – Постановление) решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установления факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.
Таким образом, отказ Заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является правомерным, доводы Заявителя являются необоснованными.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Уполномоченного органа не усматривается нарушения порядка проведения Предварительного отбора.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Региональное Управление КМЗ» (вх. № 6672-ЭП/22 от 30.12.2022, № 6674-ЭП/22 от 30.12.2022) на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений на территории Ленинградской области (изв. № 014520000042201480 от 29.11.2022) – необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.