Постановление №ИМ/12571/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 047/04/9.... от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

Общества с ограниченной ответственностью «АтомТеплоЭлектроСеть» в лице филиала ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в г. Сосновый Бор

<<___>>, г. Сосновый Бор, г.о. Сосоновоборский, Ленинградская обл., 188540

<<___>>

 

Потерпевшей стороне:

Акционерное общество <<___>>

<<___>>, г. Санкт-Петербург, 190020

<<___>>

 

Свидетелю:

Федеральное государственное унитарное предприятие <<___>>

<<___>>, г. Сосновый Бор, Ленинградская обл., 188540

<<___>>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 047/04/9.21-3725/2023

об административном правонарушении

 

«14» декабря 2023 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <<___>>, рассмотрев материалы дела № 047/04/9.21-3725/2023 об административном правонарушении, возбужденном по заявлению Акционерного общества <<___>> (далее – Заявитель, АО <<___>>) (вх. № 12384/23 от 16.10.2023) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «АтомТеплоЭлектроСеть» в лице филиала ООО «АтомТеплоЭлектроСеть» в г. Сосновый Бор (далее – ООО «АТЭС», Общество) ИНН 7705923730, КПП филиала 470743001, в присутствии представителя ООО «АТЭС» <<___>> (по доверенности от 30.07.2023 № 7/2), представителей потерпевшей стороны АО <<___>> <<___>> (по доверенности от 01.06.2023 № 37/60/2023-ДОВ), <<___>> (по доверенности от 20.03.2023 № 37/40/2023-ДОВ), представителя свидетеля ФГУП <<___>> (по доверенности от  11.01.2023),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила № 644), определен порядок заключения единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (пункт 4 Правил № 644).

В соответствии с пунктом 8 Правил № 644 основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации).

Согласно пункту 9 Правил № 644 заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления. Если в заявке абонента отсутствуют необходимые сведения и (или) документы, предусмотренные пунктами 16 и 17 Правил № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки абонента направляет ему уведомление о необходимости представить недостающие сведения и (или) документы, после чего приостанавливает рассмотрение заявки абонента до получения недостающих сведений и документов. В случае если недостающие сведения и (или) документы не будут представлены абонентом в течение 20 дней со дня приостановления рассмотрения заявки абонента, организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе прекратить рассмотрение заявки абонента и возвратить ее с указанием причин возврата.

В случае если заявка абонента отвечает требованиям настоящих Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня получения заявки абонента или представления им сведений и документов в полном объеме направляет абоненту в 2 экземплярах проекты соответствующих договоров, отвечающие условиям типовых договоров (пункт 11 Правил № 644).

Из представленных Заявителем документов следует, что АО <<___>> 07.06.2023 направило в ООО «АТЭС» заявку на заключение единого договора холодного водоснабжения и водоотведения по объекту «производственная площадка», расположенная по адресу: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, <<___>> (далее – Объект).

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №80080885612600 заявка АО <<___>> от 07.06.2023 поступила в адрес ООО «АТЭС» 27.06.2023.

Заявка от 07.06.2022 содержит сведения и документы, установленные пунктами 16 и 17 Правил № 644, в том числе, содержит акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, являющиеся неотъемлемой частью договора холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2022 № 270/29-06/37/14168-Д, заключенного между Заявителем и ФГУП <<___>>.

В ответ на заявку письмом от 03.07.2023 № 100-7-14/641 ООО «АТЭС» запросило у Заявителя недостающие документы: акт разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности; документы, подтверждающие подключение (технологическое присоединение) Объекта к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения; баланс водопотребления и водоотведения Объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования (на собственные нужды абонента, пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод), а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах), а также режима подачи холодной воды; а также указало на необходимость установки приборов учета сточных вод на границе эксплуатационной ответственности.

12.07.2023 АО <<___>> письмом № 37-001-120/10107 направило в адрес Общества баланс на максимальное потребление холодного водоснабжения и водоотведения, для определения места и сроков установки приборов учета сточных вод предложило провести рабочую встречу и согласовать алгоритм расчета объема сточных вод. При этом указало на отсутствие акта технологического присоединения Объекта к централизованным сетям, поскольку Объект присоединен к централизованным сетям опосредованно через сети ФГУП <<___>>, что подтверждается представленными в составе заявки актом от 07.02.2022 № 29-38.4.22/35-24 разграничения балансовой принадлежности и от 07.02.2022 № 29-38.4.22/36-24 разграничения эксплуатационной ответственности, а также заявило возражения относительно доводов ООО «АТЭС» о том, что соответствующие акты к заключенному между АО <<___>> и ФГУП <<___>> договору от 01.01.2022 № 270/29-06/37/14168-Д не являются надлежащим документом для заключения договора.

Подпунктом «а» пункта 17 Правил № 644 установлено, что абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, составленный по форме согласно приложению № 1, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения.

В пункте 31 Правил № 644 установлено, что к договору холодного водоснабжения, договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения прилагаются акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства либо другого абонента по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них.

Заявителем представлены акты от 07.02.2022 № 29-38.4.22/35-24 разграничения балансовой принадлежности и от 07.02.2022 № 29-38.4.22/36-24 разграничения эксплуатационной ответственности (приложения № 1 и № 2 к договору от 01.01.2022 № 270/29-06/37/14168-Д).

Согласно схеме расположения сетей (приложения к актам от 07.02.2022 № 29-38.4.22/35-24 разграничения балансовой принадлежности и от 07.02.2022 № 29-38.4.22/36-24 разграничения эксплуатационной ответственности) граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности соответствует границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, установленной в актах разграничения.

Указанная схема подписана АО <<___>> и ФГУП <<___>>, заверена печатями данных организаций и соответствует требованиям, установленным в подпункте «а» пункта 17 Правил № 644.

Пункт 32 Правил № 644 предусматривает, что при отсутствии акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности по объектам централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводным и (или) канализационным сетям и сооружениям на них, устанавливается в соответствии с пунктами 31(1) - 31(3) настоящих Правил.

Пункт 31(1) Правил № 644 предусматривает, что указываемая в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности граница эксплуатационной ответственности абонента и гарантирующей организации по водопроводным сетям устанавливается:

а) если абонент владеет объектами централизованной системы холодного водоснабжения, - по границе балансовой принадлежности таких объектов абоненту;

б) в остальных случаях - по внешней границе стены объекта абонента, подключенного к централизованной системе холодного водоснабжения.

Поскольку из представленных документов не следует о наличии между
АО <<___>> и ФГУП <<___>> спора относительно границы расположения водопроводных сетей, указанными лицами подписаны акты разграничения, границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности следует определить в соответствии с приложениями № 1 и № 2 к договору от 01.01.2022 № 270/29-06/37/14168-Д.

Кроме того, учитывая, что наличие фактического технологического присоединения Объекта к водопроводным сетям, а также оказание Заявителю услуг по водоснабжению и водоотведению подтверждаются актами от 07.02.2022 № 29-38.4.22/35-24 разграничения балансовой принадлежности и от 07.02.2022 № 29-38.4.22/36-24 разграничения эксплуатационной ответственности, договором холодного водоснабжения и водоотведения от 01.01.2022, требование ООО «АТЭС» о предоставлении документов о технологическом присоединении является необоснованным.

Письмом от 17.07.2023 № 100-7-14/714 ООО «АТЭС» запросило у Заявителя скорректированный баланс водопотребления и водоотведения Объекта (или) заявку на заключение договоров водопотребления и водоотведения, а также сообщило о запросе подтверждения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности у ФГУП <<___>>.

Скорректированный баланс (заявку) на максимальное потребление холодного водоснабжения и водоотведения АО <<___>> направило в адрес ООО «АТЭС» письмом от 19.07.2023 № 37-006-120/10528.

Таким образом, в соблюдение пунктов 9, 11 Правил № 644 ООО «АТЭС» должно было рассмотреть представленную АО <<___>> заявку и направить Заявителю в 2 экземплярах проект договора холодного водоснабжения и водоотведения по Объекту в срок не позднее 08.08.2023.

Однако на момент направления обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России (15.09.2023) заявка Обществом не рассмотрена, проект договора в адрес АО <<___>> не направлен.

Таким образом, Ленинградским УФАС России в действиях ООО «АТЭС» усмотрены признаки нарушения пунктов 9, 11 Правил № 644.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ООО «АТЭС» дело № 047/04/9.21-3725/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил № 644.

Согласно пунктам 14, 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, не направление в установленный Правилами № 644 срок проекта договора не является длящимся административным правонарушением.

В этой связи действия ООО «АТЭС» подлежат оценке по состоянию на дату, к которой ООО «АТЭС» должно было рассмотреть заявку АО <<___>> и направить Заявителю в 2 экземплярах проект договора холодного водоснабжения и водоотведения, а именно 08.08.2023.

Из представленных в материалы дела документов должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено, что в составе заявки во исполнение требований подпункта «а» пункта 17 Правил № 644 Заявителем представлены акты от 07.02.2022 № 29-38.4.22/35-24 разграничения балансовой принадлежности и от 07.02.2022 № 29-38.4.22/36-24 разграничения эксплуатационной ответственности, являющиеся приложениями № 1 и № 2 к договору водоснабжения и водоотведения от 01.01.2022 № 270/29-06/37/14168-Д с ФГУП <<___>>.

При этом пунктом 13.1 указанного договора срок оказания услуг установлен с 01.01.2022 по 31.12.2022.

Поскольку заявка подана АО <<___>> за пределами срока действия вышеназванного договора (поступила в адрес ООО «АТЭС» 27.06.2023) в целях уточнения актуальности представленных актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и подтверждения границ присоединения Заявителя к сетям ФГУП <<___>> ООО «АТЭС» направило в адрес предприятия письмо от 14.07.2023 № 100-7-14/701 «О согласовании Акта балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ФГУП <<___>> и АО <<___>>».

В ответ на указанное письмо ФГУП <<___>> сообщило ООО «АТЭС», что «Акты № 29-38.4.22/35-24 и № 29-38.4.22/36-24 являлись приложениями № 1 и № 2 к закрытому (срок действия до 31.12.2022) договору  270/29-06/37/14168-Д от 01.01.2022 между ФГУП <<___>> и АО <<___>> и, как часть договора, более не актуальны. К тому же их нельзя рассматривать как обосновывающие к п. 17а ПП-644 (в действующей редакции) и Приложения № 2 к типовому договору холодного водоснабжения… у АО <<___>> нет оформленного технологического присоединения к сетям водоснабжения и (или) водоотведения ни с одной из организаций» (письмо от 01.08.2023 № 23/29-06/8500).

08.08.2023 письмом № 100-7-14/772 ООО «АТЭС» сообщило Заявителю вышеизложенную позицию ФГУП <<___>> о неактуальности представленных в составе заявки актов актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, а также об отсутствии у АО <<___>> оформленного технологического присоединения.

Таким образом, по состоянию на дату, к которой ООО «АТЭС» должно было рассмотреть заявку АО <<___>> и направить Заявителю в 2 экземплярах проект договора холодного водоснабжения и водоотведения (не позднее 08.08.2023), Общество располагало сведениями о недействительности представленных Заявителем документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 17 Правил № 644. Документов, подтверждающих обратное, до 08.08.2023 в распоряжении Общества не имелось. В силу названных обстоятельств ООО «АТЭС» не имело правовых оснований для выдачи Заявителю проекта договора.

С учетом изложенного действия ООО «АТЭС» положениям Правил № 644 не противоречат.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения привлеченных к участию в рассмотрении дела лиц, приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу № 047/04/9.21-3725/2023 об административном правонарушении подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/921-3725/2023, возбужденное в отношении ООО «АТЭС», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <<___>>

Связанные организации

Связанные организации не указаны