Постановление №08.06.2017 № 05/74-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.06.2017 № 05/74-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 49-05-Ш/17

 

«08» июня 2017 г.                                                              г. Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 49-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением от 18.04.2017 № О/05/127 в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Гр. <…> заключил с ПАО «Ленэнерго» договор № ОД-ВЭС-14204-16/17018-Э-16 от 03.08.2016 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Приозерский район, <…> (далее - Договор присоединения).

 

В соответствии с пунктом 9.1 Технических условий (приложение к Договору присоединения) ПАО «Ленэнерго» обязалось построить новую ВЛИ-0,23кВ от ближайшей опоры ВЛ-0,4кВ Л1 от ТП-2005 до границ участка заявителя.

В соответствии с пунктом 10.2 Технических условий заявитель обязался проложить провод СИП необходимого сечения и длинной, достаточной для присоединения его к проводам магистральной ВЛ-0,4 кВ на опоре, находящейся на расстоянии не далее 25 метров от границ участка заявителя.

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения и пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

В соответствии с пунктом 16 Правила присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

Энергопринимающие устройства объекта гр. <…>, соответствуют пункту 16 Правил присоединения.

По истечение более чем 8 месяцев со дня заключения договора (на день обращения в антимонопольный орган), сетевая организация не выполнила мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

ПАО «Ленэнерго» превышен срок исполнения условий Договора присоединения более чем на 2 месяца (по состоянию на 03.04.2017), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 02 февраля 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ленинградское УФАС России определило (исх. № О/05/127 от 18.04.2017) возбудить в отношении                    ПАО «Ленэнерго» дело № 49-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В объяснениях к протоколу № 89 от 27.04.2017 по делу № 49-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» просит применить административное наказание ниже низшего предела, согласно статье 4.1 КоАП РФ, исходя из трудного финансового положения                       ПАО «Ленэнерго».

 

         При проведении административного расследования (определение                  № О/05/184 от 17.05.2017), установлено, что на момент возбуждения дела об административном правонарушении № 49-05-Ш/17 и на момент составления протокола № 59 от 27.04.2017 по делу об административном правонарушении гр. <…> не выполнил условия, предусмотренные пунктом 8 Договора присоединения, не уведомил сетевую организацию о выполнении мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, что препятствует, по мнению представителя сетевой организации, технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

         Кроме того, по сведениям представителя ПАО «Ленэнерго»,                         <…> не предоставил в сетевую организацию договор на пользования объектами инфраструктуры и иными объектами садоводческого товарищества «Астра», что препятствует технологическому присоединению энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям.

Наличие вышеуказанного договора предусмотрено пунктом 8 (5) Правил присоединения.

         В тоже время, от гр. <…> поступили заявления (вх. № 4195 от 22.05.2017, вх. № 4307 от 24.05.2017) с информацией о направлении в адрес ПАО «Ленэнерго» уведомления о выполнении технических условий                   (вх. № 16-17018-УФТУ-1 от 29.04.2017).

По истечение 26 дней со дня получения уведомления, ПАО «Ленэнерго»              не вышло на осмотр электроустановок заявителя и проверки выполнения заявителем мероприятий, предусмотренных техническими условиями, что нарушает сроки, установленные пунктом 90 Правил присоединения.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» на момент возбуждения дела об административном правонарушении № 49-05-Ш/17 и на момент составления протокола № 59 от 27.04.2017 по делу об административном правонарушении не получило от заявителя уведомление об исполнении мероприятий, предусмотренных техническими условиями и не владела договором на пользование объектами инфраструктуры и иным имуществом садоводческого товарищества «Астра», свидетельствует о невозможности исполнения мероприятий со стороны сетевой организации.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 28.9, ч.1             ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Производство по делу об административном правонарушении                    № 49-05-Ш/17 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
  2.  Передать материалы дела об административном правонарушении № 49-05-Ш/17 для возбуждения производства в отношении                                 ПАО «Ленэнерго», в связи с нарушением пункта 90 Правил присоединения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио заместителя руководителя                                         Р.А. Абейдуллин

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны