Постановление №08.12.2016 № 05-131-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.12.2016 № 05-131-16

Законному  представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д.6-а,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

E-mail: vpes@vsevpes.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 142-05-Ш/16

 

«08» декабря 2016 г.                                                           г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (доверенность от 16.09.2016 № 121), защитника Закрытого акционерного общества «МЕТ.ИЗ» (доверенность № 32-ю от 16.09.2016) материалы дела об административном правонарушении № 142-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное (определение № О/05/334 от 24.11.2016) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850 КПП 470301001 (далее - МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  ЗАО «МЕТ.ИЗ» ИНН 470307339 КПП 470301001 (вх. № 8945 от 10.11.2016)  с жалобой на нарушение МП «ВПЭС» требований пункта 15 (абз.5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора № ОД-15/Д-466 от 07.04.2016 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Санаторная, д.33-А, (кадастровый номер <...> :07:0502001:3418) к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация одновременно с направлением договора заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил) также уведомляет заявителя о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VIII настоящих Правил.

В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 дней со дня получения заявки, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Заявка заявителя - ЗАО «МЕТ.ИЗ» соответствует требованиям пункта 12 (1) Правил присоединения.

Сетевая организация (МП «ВПЭС») не уведомила ЗАО «МЕТ.ИЗ» о  возможности временного технологического присоединения, одновременно с получением договора заявителем, чем ущемила интересы общества.

Таким образом, МП «ВПЭС» нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный Правилами присоединения при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС»  дело № 142-05-Ш/16 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ на составление протокола № 140 от 30.11.2016 защитник МП «ВПЭС» представил доказательства (вх. № 9602 от 30.11.2016), которые свидетельствуют о неустранимых сомнениях в виновности ответчика.

Защитник, ЗАО «МЕТ.ИЗ» сообщил, что устное уведомление   МП «ВПЭС» о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение, отсутствовало и заявил о необходимости письменного уведомления заявителей о возможности заключения вышеуказанного договора.

        

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 142-05-Ш/16 защитник МП «ВПЭС» представил в административный орган объяснения, согласно которым Правилами присоединения не указано, каким образом уведомляется заявитель о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение, письменно или устно.

Защитник МП «ВПЭС» настаивал на позиции, что сотрудники сетевой организации постоянно устно уведомляют заявителей, при получении Договора присоединения, о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение.

Кроме того, информация о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение размещена на официальном сайте  МП «ВПЭС» в информационно – коммуникационной сети «Интернет», в виде заявке на временное технологическое присоединение, которая общедоступна для заинтересованных пользователей.

Туманов А.С. представил в административный орган заявление, в дополнение к вх. № 8945 от 10.11.2016, в котором, отстаивает свою позицию, считая, что МП «ВПЭС» обязано было письменно уведомить   ЗАО «МЕТ.ИЗ» о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение.

Указанная информация МП «ВПЭС» и ЗАО «МЕТ.ИЗ», не исключает привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, поскольку, сетевой организацией нарушены требования пункта 15 абз.5 Правил присоединения.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая то обстоятельство, что ЗАО «МЕТ.ИЗ» могло самостоятельно ознакомиться на сайте МП «ВПЭС» с информацией о порядке заключения Договора присоединения, на котором имеется в наличии типовая заявка на временное технологическое присоединение к электрическим сетям, Ленинградское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организации существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Производство по делу об административном правонарушении         № 142-05-Ш/16, возбужденному в отношении МП «ВПЭС» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МП «ВПЭС» устное замечание.
  3. Выдать МП «ВПЭС» представление, в котором обязать сетевую организацию письменно уведомлять заявителей о возможности заключить договор на временное технологическое присоединение, при направлении (вручении) Договора присоединения, любым из следующих способов:

- путем получения расписки об устном уведомлении;

- включением информации в письменные уведомления;

- включение информации в расписку при получении проекта Договора присоединения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России    

 

(812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны