Постановление №3814 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

 

Копия для сведения:

 

<...>

 

angel261986@rambler.ru

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1326/2019

 

«02» октября 2019 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении <...> (вх. № 3814 от 07.05.2019) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном требовании ПАО «Ленэнерго» сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами присоединения.

21.11.2018 <...> (далее – Заявитель) направила заявку на осуществление   технологического   присоединения   к   электрическим   сетям   ПАО «Ленэнерго» для электроснабжения объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Рахьинское городское поселение, максимальная присоединяемая мощность – 15 кВт.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

Пунктом 15 Правил присоединения установлено, что в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

27.02.2019  ПАО «Ленэнерго» отклонило заявку <...> по причине отсутствия в непосредственной близости от объекта Заявителя объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Ленэнерго».

На запрос Ленинградского УФАС России ПАО «Ленэнерго» представило информацию о том, что 03.12.2018, 18.12.2018, 29.12.2018 Заявителю направлены письма № ЭСКЛ/16-01/23846, № ЭСКЛ/16-01/25149, № ЭСКЛ/16-01/26339, из которых  следует,  что  энергопринимающие  устройства  Заявителя  располагаются в границах  балансовой  принадлежности  и  эксплуатационной  ответственности  АО «ЛОЭСК»,  в связи с чем Заявителю следует подать заявку в АО «ЛОЭСК» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 30.11.2015 № 166342 ПАО «Ленэнерго» оказана услуга технологического присоединения энергопринимающих устройств АО «ЛОЭСК», расположенных на территории КП «Новая Проба» в точке присоединения оп. 30-а ВЛ-10кВ
ЛПС-ППр2016 от источника питания ТП-2822 ф. 325-11 ПС 325 «Лепсари», максимальной мощностью 289,87 кВт.

Согласно акту разграничения балансовой принадлежности электрических сетей от 05.10.2015 № 1277-6 следующие электроустановки (оборудование) находятся на балансе АО «ЛОЭСК»:

  1. ТП-2822 ф.325-11 типа КТП-П-630/10/0,4 c трансформатором ТМГ-160кВА;
  2. ВЛз-10 кВ ОЛ 2822 ф.325-11: СИП-3 1*50;
  3. ППр2242 типа РЛНД-10/400 но оп.1;
  4. Электрооборудование ДНП «Проба».

 

Сети филиала ПАО «Ленэнерго» расположены на расстоянии более 300 метров от границы земельного участка Заявителя.

В   результате    произведенного    осмотра   электроустановки   Заявителя   ПАО «Ленэнерго» выявлено, что энергопринимающее устройство имеет технологическое присоединение, составлены акты осмотра (обследования) электроустановки от 14.06.2019 № б/н и от 15.06.2019 № б/н., а также планируемый к присоединению объект Заявителя ранее имел технологическое присоединение и был запитан от абонентской сети (ТП-2822 АО «ЛОЭСК»), объекты электросетевого хозяйства АО «ЛОЭСК» расположены на расстоянии 25 метров от границы земельного участка Заявителя.

Ленинградским УФАС России также направлен запрос в адрес АО «ЛОЭСК». На запрос Ленинградского УФАС России АО «ЛОЭСК» представило информацию о том, что 23 апреля 2014 года ООО «Управление сетевыми комплексами» (далее – ООО «УСК») и ДНП «Проба» подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АЭО/14-86, согласно которому у ООО «УСК» в эксплуатационной ответственности находится ТП-2822, РУ-0,4 кВ, а в эксплуатационной ответственности ДНП «Проба» – КЛ-0,4 от РУ-0,4 ТП-2822 в сторону ВРУ-0,4 кВ ДНП «Проба». Таким образом, на балансе
АО «ЛОЭСК» находится только ТП-2822.

От ТП-2822        осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств единственного заявителя – ДНП «Проба» (Ленинградская область, Всеволожский район, Рахьинское городское поселение, кад. № 47:07:0953003:33; акт технологического присоединения № 80-14/АТП от 23.04.2014).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств
ДНП «Проба» осуществлялось ООО «УСК» (исключено из ЕГРЮЛ 19.02.2018) в рамках договора № 008-УТП/11 от 02.06.2011.

В настоящее время владельцем ТП-2822 является АО «ЛОЭСК».

Отходящие от РУ-0,4 кВ ТП-2822 линии электропередачи 0,4 кВ находятся на балансе ДНП «Проба».

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0953003:217 (земельный участок Заявителя) АО «ЛОЭСК» не осуществлялось, и акт технологического присоединения не оформлялся.

Кроме того, согласно выкопировке с Публичной кадастровой карты в непосредственной близости к объекту <...> находятся сети
ПАО «Ленэнерго».

Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в уклонении от заключения договора на осуществление технологического присоединения с Заявителем.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность  за  которое  предусмотрена  статьей  9.21 КоАП РФ: постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 07.12.2018.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1326/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

22.08.2019 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/74.

Представитель ПАО «Ленэнерго» Попова А.О. (по доверенности № 426-18 от 26.12.2018) представила следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1326/2019:

«Событие административного правонарушения отсутствует. Позиция изложена в письме от 18.06.2019 № ЛЭ/06-06/77. Заявитель имеет технологическое присоединение к абонентской сети. Необходимо урегулировать отношения с собственником сетей, к которым заявитель имеет технологическое присоединение. Основания для заключения договора о технологическом присоединении отсутствуют».

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1326/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 30 августа 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России, на основании части 1 статьи 39.7 КоАП РФ, рассмотрение дела № 047/04/9.21-1326/2019 об административном правонарушении отложено на 27.09.2019 14 часов 30 минут в связи с истребованием дополнительной информации.

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-1326/2019 представитель
ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 461-18 от 27.12.2018) поддержал доводы, изложенные ранее.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

Довод ПАО «Ленэнерго» о том, что заявитель, согласно актам осмотра (обследования) электроустановки от 14.06.2019 № б/н и от 15.06.2019 № б/н, имеет технологическое присоединение к абонентской сети не принимается, поскольку актами осмотра (обследования) электроустановки от 14.06.2019 б/н и 15.06.2019 б/н не могут свидетельствовать о том, что объект Манойлиной М.В. имеет фактическое технологическое присоединение. Доказательства наличия акта технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок в период рассмотрения дела антимонопольному органу представлены не были.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1326/2019 представитель ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не предоставил.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

В  соответствии  с  пунктом 2 статьи 4.3 КоАП РФ установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», а именно повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) административное наказание по делу № 047/04/9.21-1326/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН _________________________________

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/9.21-1326/2019 и УИН (___________________________), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны