Постановление №09.02.2018 № 05/9-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.02.2018 № 05/9-18

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 01-05-Ш/18

 

«09» февраля 2018 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

И.о. заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Р.А., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность № 536-17 от 22.12.2017), в присутствии представителей по доверенности (б/н от 30.05.2017) потерпевшей стороны (Общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Хитон» ИНН/КПП 7813008295/781301001, далее – ООО НТЦ «Хитон») – <...> и <...>, материалы дела об административном правонарушении № 01-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/01 от 09.01.2018) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – 
ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступили заявления (вх. № 9341 от 09.10.2017, № 10707 от 20.11.2017, № 10759 от 21.11.2017) ООО НТЦ «Хитон» с информацией о нарушении ПАО «Ленэнерго» требований пункта 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

 

По информации заявителя:  

17.11.2017 ООО НТЦ «Хитон» от ПАО «Ленэнерго» были получены проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор) и технические условия, как неотъемлемая часть договора (приложение к проекту договора, далее - ТУ).

 

Согласно п. 15 Правил присоединения, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет свыше 15 до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению № 10 и направляется заявителю - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

 

Вышеуказанное приложение № 10 содержит Приложение к типовому договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (Технические условия для присоединения к электрическим сетям), которое содержит 12 пунктов.

Выданные ООО НТЦ «Хитон» ТУ для присоединения к электрическим сетям не соответствуют типовой форме согласно приложению № 10 к Правилам присоединения, т.к. содержат дополнительный пункт, Правилами присоединения не предусмотренный, а именно п. 12. Общие требования.

Так в п. 12.1 ТУ установлена обязанность сторон по осуществлению осмотра электроустановок с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя. В действующих Правилах присоединения отсутствует указанное мероприятие, как и сам акт осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, что свидетельствует о том, что ПАО «Ленэнерго» навязывает обязательства, не предусмотренные Правилами присоединения.

Согласно п. 19 Правил присоединения, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 542 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации по вопросам составления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям», Акт осмотра (обследования) электроустановки признается утратившим свою силу и не может быть на законном основании выдан ПАО «Ленэнерго».

 

Согласно п. 16.1. Правил присоединения, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

Согласно информации полученной от ООО НТЦ «Хитон», общество не обращалось в ПАО «Ленэнерго» за установлением границ балансовой и эксплуатационной ответственность за границами своего земельного участка.

 

В п. 12.2 ТУ установлено обязательство, которое противоречит п. 13 Договора и п. 16.1 Правил присоединения, в соответствии с которыми стороны установили границы балансовой и эксплуатационной ответственности по границам участка заявителя - с учетом того, что объектом присоединения является объект капитального строительства - производственное здание, то такими границами являются наружные стены здания.

Таким образом, навязывание какого-либо дополнительного согласования разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности в ТУ, Правилами присоединения не предусмотрены.

 

         В п. 11.5.6. ТУ Требование к  автоматизации. ПАО «Ленэнерго» в данном пункте ТУ установило, что приборы учета, устройства передачи данных, программные средства, входящие в систему учета, должны обеспечивать возможность удаленного сбора и передачи результатов измерений смежным субъектам розничного рынка электроэнергии.

В соответствии со ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации, требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами. Порядок технологического присоединения установлен в Правилах присоединения.

         В соответствии с пунктом 25.1 Правил в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора о технологическом присоединение, должны быть указаны требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

         Требования, предъявляемые к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной) в соответствии с пунктами 25 и 25(1) настоящих Правил, должны, соответствовать требованиям, установленным Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии – для субъектов розничных рынков (п. 26 Правил).

         В соответствии с пунктам 138-139 Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии (далее -  Основные положения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше - для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

Для учета реактивной мощности, потребляемой (производимой) потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в случае если в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении энергопринимающих устройств таких потребителей в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, имеется условие о соблюдении соотношения потребления активной и реактивной мощности, подлежат использованию приборы учета, позволяющие учитывать реактивную мощность или совмещающие учет активной и реактивной мощности и измеряющие почасовые объемы потребления (производства) реактивной мощности. При этом указанные приборы учета должны иметь класс точности не ниже 2,0, но не более чем на одну ступень ниже класса точности используемых приборов учета, позволяющих определять активную мощность.

Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Допускается использование измерительных трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для установки (подключения) приборов учета класса точности 2,0.

 

         Иных требований к приборам учета электрической энергии, в указанных Основных положениях и Правилах присоединения не содержатся, таким образом, требования об обязанности заявителя по установке учета, обеспечивающего возможность удаленного сбора и передачу результатов измерений являются излишними и навязываются заявителю.

         Тогда как п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

 

         Аналогичного мнения придерживается Департамент развития электроэнергетики Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) в своем ответе № 09-4670 от 26.09.2017 «О рассмотрении обращения».

 

         В п. 11.5.7 ТУ установлено, что ООО НТЦ «Хитон» обязано согласовать проектную документацию, предусматривающую технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий с филиалом ПАО «Ленэнерго» «Пригородные электрические сети».

         Согласование проектной документации Правилами присоединения не предусмотрены.

 

         Тогда как п. 19 Правил запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа:

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/102-17 от 26.07.2017, оплачена сумма четыреста тысяч рублей 22.09.2017).

 

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения:
17 ноября 2017 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело 01-05-Ш/18  в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31.01.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 8.

 

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу сообщил, что позиция ПАО «Ленэнерго» изложена в письме № ЛЭ/06-06/1226 от 21.11.17, кроме того, заявитель не предоставил документы на земельный участок, находящейся под зданием заявителя, поэтому здание считается находящимся на территории ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» - ПАО «Ленэнерго» вправе вообще не направлять проект договора

 

Представители по доверенности (б/н от 30.05.2017) потерпевшей стороны в объяснениях к протоколу сообщили, что на сегодняшний день нарушения не устранены. Более того нарушаются сроки ответа на мотивированный отказ. Существует угроза, как экологической катастрофы, так и срыва государственных контрактов, в связи с чем, заявитель несет убытки, так как производство обеспечивает гражданским оружием – газовыми баллончиками, в том числе и силовые ведомства Российской Федерации.

 

         Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 01-05-Ш/18, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 09 февраля 2018 года в 12 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

 

На рассмотрении дела № 01-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» заявлял о направлении в адрес ООО НТЦ «Хитон» новой редакции проекта Договора и ТУ, в которой были устранены вменяемые ПАО «Ленэнерго» нарушения, однако защитник ПАО «Ленэнерго» не смог представить доказательств такого направления. В свою очередь представители ООО НТЦ «Хитон» сообщили, что данная редакция проекта Договора и ТУ в адрес ООО НТЦ «Хитон» не поступала.

 

ООО НТЦ «Хитон» неоднократно обращалось в ПАО «Ленэнерго» с требованием привести проект Договора и ТУ в соответствие с Правилами присоединения.

 

12.07.2017 ООО НТЦ «Хитон» от ПАО «Ленэнерго» были получены проект Договора и ТУ.

Не согласившись с условиями проекта Договора и ТУ, которые нарушают Правила присоединения, ООО НТЦ «Хитон» направило в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ.

02.10.2017 ООО НТЦ «Хитон» от ПАО «Ленэнерго» были получены новые редакции проектов Договора и ТУ, которые вновь нарушали Правила присоединения.

Не согласившись с условиями проекта Договора и ТУ, которые нарушают Правила присоединения, ООО НТЦ «Хитон» направило в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ.

03.11.2017 ООО НТЦ «Хитон» от ПАО «Ленэнерго» были получены новые редакции проектов Договора и ТУ, которые вновь нарушали Правила присоединения.

Не согласившись с условиями проекта Договора и ТУ, которые нарушают Правила присоединения, ООО НТЦ «Хитон» направило в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ.

17.11.2017 ООО НТЦ «Хитон» от ПАО «Ленэнерго» были получены новые редакции проектов Договора и ТУ, которые вновь нарушали Правила присоединения.

Не согласившись с условиями проекта Договора и ТУ, которые нарушают Правила присоединения, ООО НТЦ «Хитон» направило в адрес ПАО «Ленэнерго» мотивированный отказ от подписания Договора и ТУ.

Неоднократные мотивированные отказы ООО НТЦ «Хитон» ПАО «Ленэнерго» оставило без рассмотрения не приведя проекты Договора и ТУ в соответствие с Правилами присоединения, что является нарушением  п. 19 Правил присоединения.

 

Довод защитника ПАО «Ленэнерго о том, что ООО НТЦ «Хитон» не предоставило документы на земельный участок, находящейся под зданием заявителя, поэтому здание считается находящимся на территории ФГУП «РНЦ «Прикладная химия» и в связи с этим у ПАО «Ленэнерго» не возникло обязанности вообще направлять проект договора ООО НТЦ «Хитон», должностным лицом Ленинградского УФАС России отвергается на основании того, что в соответствии с п. 15 Правил присоединения сетевая организация обязана при отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил уведомить об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

На рассмотрении дела № 01-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» не смог представить доказательств направления в адрес ООО НТЦ «Хитон» такого уведомления, а представители ООО НТЦ «Хитон» сообщили, что не получали такого уведомления.

Выдав ООО НТЦ «Хитон» на основании заявки проект Договора и ТУ, 
ПАО «Ленэнерго» фактически подтвердило, что обществом от ООО НТЦ «Хитон» был получен исчерпывающий перечень документов, согласно Правилам присоединения, необходимый для выдачи проекта договора и технических условий.

 

  Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела документы и сведения, приходит к выводу,  что ПАО «Ленэнерго» допустило навязывание ООО НТЦ «Хитон» обязательств, не предусмотренных Правилами присоединения, что является нарушением п. 19 Правил присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 01-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информации исключающей привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.  

 

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

 

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

 

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу
№ 01-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 16134021200001107194

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 01-05-Ш/18 и УИН (16134021200001107194), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 01-05-Ш/18.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                        Р.А. Абейдуллин                       

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны