Определение №09.02.2018 № О/05/20 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-05-А/18 О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 16 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

09.02.2018 № О/05/20                                     Ответчик:

Общество с ограниченной ответственностью «Выборгская лесопромышленная корпорация»

 

ИНН 4704087728

 

ул. Заводская, д.2,

пгт. Советский, Выборгский район,

Ленинградская область, 188918

 

Эл. почта: email@vlk.ru

 

Заявитель:

Открытое акционерное общество «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области»

 

ИНН 4704061945

 

ул. Железнодорожная, д. 2-4,

Выборг,

Ленинградская область, 188800

 

Эл. почта: zkx@vbg.ru

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 3-05-А/18 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

12 февраля 2018  г.                                                                               г. Санкт-Петербург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Открытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» (далее - ОАО «УК по ЖКХ»), с информацией о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «Выборгская лесопромышленная корпорация» (далее - ООО «ВЛК»), пп. «б» ст. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг), согласно которому действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

В своем заявлении ОАО «УК по ЖКХ» указывает на то, что ООО «ВЛК» ввело ограничение на подачу тепловой энергии в горячей воде и центрального отопления для жильцов, проживающих в многоквартирных домах, расположенных в пгт. Советский, Выборгского района Ленинградской области, при этом, не выяснив, имеются ли в данных многоквартирных домах потребители, которые надлежащим образом оплачивали потребленные коммунальные ресурсы и не имеют задолженности за услугу подачи тепловой энергии в горячей воде и центрального отопления.

 

ОАО «УК по ЖКХ» обращает внимание, что ограничению в подаче тепловой энергии в горячей воде и центрального отопления со стороны ООО «ВЛК» также подверглись социально значимые объекты (п. 96 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808, далее – Правила теплоснабжения), а именно:

  • МБДОУ «Детский сад № 1 п. Советский»;
  • МБОУ «СОШ г. п. Советский»;
  • ГБУЗ ЛО «Выборгская межрайонная больница»;
  • МБУ «ЦКД «Движение».

 

Подача тепловой энергии в горячей воде и центрального отопления, согласно заявлению ОАО «УК по ЖКХ» происходит по сниженным параметрам, что зафиксировано актами технического осмотра (б/н от 11.12.2017, б/н от 20.12.2017, б/н от 21.12.2017). Данными актами зафиксировано снижение циркуляционного давления теплоносителя на 25%.

 

В соответствии с п. 29 Правил, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124, в договоре ресурсоснабжения предусматривается порядок приостановления и ограничения подачи коммунального ресурса в аварийных ситуациях, в период проведения планово-профилактического ремонта централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 1 расчетный период (расчетный месяц), а также ответственность сторон за нарушение этого порядка. Указанный порядок определяется в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения с учетом требований, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг, и должен исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязательства по оплате коммунальных услуг.

Согласно п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

 

Согласно п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг, действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 

В тоже время п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг обязывает Исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

 

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии отнесены к деятельности субъектов естественных монополий.

 

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. В этой связи ООО «ВЛК» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.

 

Ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

 

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 08.02.2018 № 20 о возбуждении дела
№ 3-05-А/18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Выборгская лесопромышленная корпорация» (ИНН 4704087728/КПП 470450001, адрес регистрации: Ленинградская область, Выборгский район, пгт. Советский, ул. Заводская, д.2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

руководствуясь ч. 13, ч. 15 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 3-05-А/17 к  рассмотрению на 20.03.2018 года в 14:00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела ООО «ВЛК», в качестве Ответчика;
  3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ОАО «УК по ЖКХ», в качестве Заявителя;
  4. Ответчику и Заявителю в срок до 06.03.2018, представить в Управление Федеральной антимонопольный службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru), c последующей отправкой Почтой России по адресу: ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124,  письменные пояснения по обстоятельствам, изложенным в жалобе ОАО «УК по ЖКХ»;
  5. Заявителю в срок до 06.03.2018, представить в Управление Федеральной антимонопольный службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru), c последующей отправкой Почтой России по адресу: ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124, перечень объектов, которые получают тепловую энергию в горячей воде и центрального отопления через сети, находящиеся на балансе ОАО «УК по ЖКХ», которые впоследствии подверглись ограничению в подаче данного ресурса со стороны ООО «ВЛК».
  6. Ответчику в срок 06.03.2018, представить в Управление Федеральной антимонопольный службы по Ленинградской области по электронной почте (to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru), c последующей отправкой Почтой России по адресу: ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург, 191124,  типовую форму договора теплоснабжения, на основании которого ООО «ВЛК» осуществляет поставку тепловой энергии организациям.

Для оформления пропуска в здание, необходимо за один день до начала заседания Комиссии направить на адрес электронной почты to47@fas.gov.ru  сведения о представителях (ФИО полностью и должность).

Явка представителей лиц привлеченных к  участию  в  рассмотрении  дела  в  качестве Ответчика на заседания комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в Федеральный антимонопольный орган сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо предоставление недостоверных сведений (информации), влечет наложение административного штрафа.

 

Приложения:  Приказ о возбуждении дела - 02 л. в 01 экз.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

И.о. заместителя руководителя                                                         Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны