Постановление №09.03.2017 № 05/30-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.03.2017 № 05/30-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 8-05-Ш/17

 

«06» марта 2017 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» <...> (доверенность № 733-16 от 31 декабря 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 8-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/14 от 19.01.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  гр. <…> (вх. № 9791 от 05.12.2016) с жалобой на нарушение ПАО «Ленэнерго» пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора № ОД-ВЭС-2673-15/1354-Э-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – Договор присоединения).

По информации заявителя, ПАО «Ленэнерго» указало в пункте 7 технических условий (приложение № 1 к Договору присоединения) точку присоединения на контактах соединения проводов ВЛИ-0,4кВ Л.1 от ТП-8459 на опоре № 30 (конкретнее определить проектом) и                       линии 0,4 кВ, отходящей в направлении ВРУ - 0,4кВ, объекта электроснабжения заявителя.

ПАО «Ленэнерго» в пункте 10.2 ТУ обязало заявителя «проложить необходимое количество ЛЭП 0,4кВ, длинной достаточной для присоединения его к проводам магистральной ВЛ-0,4кВ на опоре, находящейся на расстоянии не далее 25 метров от границы участка заявителя».

Одновременно, ПАО «Ленэнерго» определило, что точка присоединния мощности является границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электрических сетей между сетевой организацией и заявителем.

<…> в 5 (пяти) мотивированных отказах в ПАО «Ленэнерго»  указал точку присоединения в границах участка, на котором располагаются присоединяемые объекты заявителя, что соответствует п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения и Постановлению № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС.

 

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям установлена в Договоре присоединения и соответствует требованиям Правил присоединения.

Согласно пункту 8 Правил присоединения заявитель выполнив мероприятия по технологическому присоединению, указанные в ТУ, обязан уведомить сетевую организацию, которая должна провести проверку выполнения мероприятий, на соответствие техническим условиям.

Заявитель, не может выполнить условия пункта 10.2 ТУ поскольку, оно содержит условия не соответствующее требованиям Правил присоединения. Заявитель не может знать расстояние, указанное в пункте 7 ТУ (от присоединяемого объекта до опоры 0,4кВ, которая будет проектироваться, и устанавливаться ПАО «Ленэнерго»).

 

Действия сетевой организации (ПАО «Ленэнерго»), которая указала точку присоединения энергопринимающих устройств объекта гр. Лубяного Дмитрия Алексеевича, при заключении договора № ОД-ВЭС-2673-15/1354-Э-15 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не в соответствие с пунктами 25 (1), (16 (1) Правил присоединения (без согласия заявителя), ущемили интересы заявителя, нарушили порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена  статьей 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей,

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление № 05/105-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 29.12.2016, постановление № 05/119-16 оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 03 ноября 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило, возбудить в отношении    ПАО «Ленэнерго» дело 8-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2   статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением требований правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 26 января 2017 составлен протокол № 18 по делу № 8-05-Ш/17 об административном правонарушении.

         В объяснениях к протоколу по делу № 8-05-Ш/17, защитник ПАО «Ленэнерго» представил письменную позицию сетевой организации: “Точка присоединения может располагаться в пределах 25 метров от границы участка заявителя. Расположение точки присоединения не влияет на распределение обязанностей по договору. Прошу прекратить производство по делу”.

        

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация, включив в ТУ требования о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, нарушила порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный пунктами 16 (1), 25 (1) Правил присоединения, которая не соответствует выводам, изложенным в Постановлении № 16008/10 от 18.05.2011 по делу А53-4325/2010 Президиума ВАС и позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 25.02.2014 № АПЛ 14-12.

         Заявитель не может выполнить условия пункта 10.2 ТУ и соблюсти порядок, установленный в пункте 8 Договора присоединения.

        

Причина данного нарушения требований Правил присоединения заключается в неверном понимании положений Правил должностными лицами Сетевой организации, ответственными за выдачу Технических условий.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» выдало заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в нарушении пункта 25 (1) Правил присоединения и настаивает на предлагаемых условиях, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 8-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 8-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134031000000718209)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 8-05-Ш/17 и УИН (0319881134031000000718209), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 8-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 

А.Н. Исаченко

(812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны