Постановление №09.12.2016 № 05/134-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.12.2016 № 05/134-16

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 129-05-Ш/16

 

«08» декабря 2016г.                                                          г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 146-16 от 17 марта 2016г.) и защитника Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Кедр» (доверенность от 20.07.2016) материалы дела об административном правонарушении № 129-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное протоколом (исх. № 129 от 27.11.2016) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило (вх. № 7526 от 28.09.2016) заявление гр. <…>, представляющего по доверенности от 20.07.2016 интересы Общества с ограниченной ответственности «Управляющая компания Кедр» ИНН 7842506993/КПП 470301001,                   с информацией о нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго» при исполнении заявки № 16-25124 от 16.08.2016 на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, <…>.

По информации ООО «Управляющая компания Кедр», заявка № 16-25124 на заключения Договора присоединения подана в ПАО «Ленэнерго»                          16 августа 2016 года.

По сообщению ООО «Управляющая компания Кедр» (на дату обращения в антимонопольный орган), по истечение 1 месяца и 12 дней              с момента подачи заявки (16.08.2016), ПАО «Ленэнерго» не направила в адрес заявителя проект Договора присоединения.

 

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения, сетевая организация обязана направить для подписания в адрес заявителей, заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 30 дней со дня получения заявки.

  ПАО «Ленэнерго» 16.08.2016 в соответствии с требованиями                    абзаца 10 пункта 15 Правил присоединения запросило в ООО «Управляющая компания Кедр» недостающие сведения (исх. № ЭСК/16-01/11742), которые, по состоянию на 27 октября 2016 года, не поступили в сетевую организацию.

         По состоянию на 27 октября 2016 года (на день составления протокола), срок направления (вручения) заявителю проекта договора превышен сетевой организацией (42 дня).

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» нарушен установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление от 12.07.2016 № 05/63-16 по делу № 65-05-Ш/16, оплачена 28.09.2016 сумма триста тысяч рублей).

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России возбудило в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 129-05-Ш/16 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 27.11.2016г. был составлен протокол № 129 по делу № 129-05-Ш/16 об административном правонарушении.

Защитник ПАО «Ленэнерго» представил в протоколе письменные объяснения, в которых указал свое несогласие с вменяемым правонарушением по причине не представления заявителем                               в ПАО «Ленэнерго» запрошенных документов. Объяснения                               ПАО «Ленэнерго» приложены (вх. № ЭСКЛ/16-01/11742 от 16.08.2016).

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ПАО «Ленэнерго» не направило заявителю проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 129-05-Ш/16 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности                     ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение.

В то же время, защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство о прекращении  дела об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и, одновременно, представил ходатайство по делу об административном правонарушении  № 129-05-Ш/16 (исх. № б/н от 22.11.2016).

Ленинградское УФАС России на основании статьи 29.5 КоАП РФ провело административное расследование по месту его совершения –Ленинградская область и установило, что ПАО «Ленэнерго» нарушило установленный Правилами присоединения порядок технологического присоединения к электрическим сетям.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность   ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» (исх. № б/н от 11.10.2016) о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением)

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу     № 129-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 300 000    (триста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134121400000647903)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 129-05-Ш/16 и УИН (0319881134121400000647903), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 129-05-Ш/16.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 (812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны