Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЛенСоцСтрой» от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

ГУП «Леноблводоканал»

 

ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Ленинградская обл., 188800

 

info@vodokanal-lo.ru

 

Заявитель:

ООО «ЛенСоцСтрой»

 

Литейный пр-кт, д. 26, лит. А, пом. 203, оф. 306, Санкт-Петербург, 191028

 

108@rfbdc.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЛенСоцСтрой»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 08.07.2020.

Решение изготовлено в полном объеме: 13.07.2020.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 261 от 07.07.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ЛенСоцСтрой» (далее – Заявитель, ООО «ЛенСоцСтрой»)               (вх. № 8088 от 30.06.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ЛенСоцСтрой» (191028, Санкт-Петербург, Литейный пр-кт, д. 26, Лит. А, пом. 203, оф. 306) на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик,                            ГУП «Леноблводоканал») (188800, Ленинградская область, Выборгский район,                г. Выборг, ул. Куйбышева, д. 13),

в присутствии представителя Заказчика – …

в присутствии представителя Заявителя – …,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ЛенСоцСтрой» (вх. № 8088 от 30.06.2020), перенаправленная ФАС России, на действия ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка безнапорной канализации от ул. Песочной (К 231) до ГНС п. Рощино Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009207635).

В соответствии с положениями, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года               № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

 

Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель является участником закупочной процедуры

 

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

 

Протокол рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений                № 32009207635-02 размещен 22.06.2020 в 17:55 (МСК) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 30.06.2020.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закон о закупках, неправомерно отклонив заявку ООО «ЛенСоцСтрой» на основании подпункта 23 Информационной карты 4) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке.

 

Заявитель считает, что «Банковская гарантия № 753931 от 11.06.2020, выданная ПАО «Саровбизнесбанк», а также заявка Заявителя соответствует требованиям документации».

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239
«О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях принятия мер по противодействию коронавирусной инфекции и обеспечению безопасности отдельных категорий сотрудников, Ленинградское УФАС России переходит на дистанционный режим рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчиков, комиссий в рамках Закона о закупках, с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/924 от 03.07.2020) рассмотрение жалобы назначено на 08.07.2020 в 12:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 07.07.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Договор с победителем открытого запроса предложений ООО «КИТ» заключен 03.07.2020, до получения уведомления антимонопольного органа.

 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

ГУП «Леноблводоканал» считает доводы жалобы необоснованными.

Заявитель поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

Резолютивная часть оглашена 08.07.2020.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком в Приложении № 1 к Техническому заданию было установлено требование к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям (далее – Техническое задание). Для описания участником закупки поставляемый товар, который является предметом закупки (Приложение № 1 Документации при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка безнапорной канализации от ул. Песочной (К 231) до ГНС п. Рощино Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009207635) (далее – Документация).

Согласно пункту 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с пунктом 5.5.10.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, для нужд ГУП «Леноблводоканал» Заявка на участие в конкурентной закупке должна содержать банковскую гарантию обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, в случае, если в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) содержится указание на требование обеспечения такой заявки в форме банковской гарантии.

В пункте 29 раздела 3 Документации Информационной карты установлено требование к банковской гарантии (далее – Информационная карта).

Инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару (далее – Инструкция) содержится в Приложении № 1 к Техническому заданию.

 

При заседании единой комиссии ГУП «Леноблводоканал» по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом запросе предложений у участника закупки были выявлены нарушения требований Документации и Инструкции по заполнению таблицы, а именно: в подпункте 4 пункта 29 Информационной карты установлено условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

В пункте 11 Банковской гарантии № 753931 от 11.06.2020 Заявителя (Банковская гарантия № 753931) указано: «Исполнение обязательств Гаранта по Гарантии является фактическое списание денежных сумм с корреспондентского счета Гаранта на счет, указанный в Требовании по гарантии», что является нарушением требований Документации.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 29 Информационной карты предоставляется, установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

В соответствии с подпунктами «а», «г», пункта 2 Перечня документов, представляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Дополнительными требованиями к банковской гарантии, используемой для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», «Правилами ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий») Бенефициар одновременно с требованием по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения контракта, требований к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требований к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, направляет гаранту следующие документы: а) расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; г) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего требование по банковской гарантии (доверенность) (в случае, если требование по банковской гарантии подписано лицом, не указанным в Едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени бенефициара).

В пункте 6 Банковской гарантии № 753931 Заявителя указано:

- документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего Требование (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность);

- учредительные документы Бенефициара (устав (положение), свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе);

- решение Бенефициара о признании Принципала уклонившимся от заключения договора по результатам Закупки.

Таким образом, Банковская гарантия № 753931 Заявителя не соответствует требованиям, установленным в Информационной карте.

В Техническом задании в п/п 1 требованиям Труба КОРСИС ПРО (применяется в п.п. 1 в Спецификации оборудования, изделий и материалов                  19-090-01-ТКР.С) в части указания в заявке значения показателя Толщина стенки внутреннего слоя под полой секцией – должна быть ˃ 4,0 мм.

 В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «≥», «более чем…», «не ниже…» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не указанных выше, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должна быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: «Толщина стенки внутреннего слоя под полой секцией – ˃ 4,0 мм».

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.

В составе заявки ООО «ЛенСоцСтрой», указано: Толщина стенки внутреннего слоя под полой секцией – 5 мм.

В Техническом задании в п/п 1 требованиям Труба КОРСИС ПРО (применяется в п.п. 1 в Спецификации оборудования, изделий и материалов                  19-090-01-ТКР.С) в части указания в заявке значения показателя Разрушающаяся нагрузка при растяжении сварного шва трубы – должна быть от 1020 Н.

В соответствии с инструкцией в случае, при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «≥», «более чем…», «не ниже…» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара. Остальные требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов, не указанных выше, являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.

Соответственно данный показатель товара должен оставаться неизменяемым, за исключением словосочетание «должна быть» и в соответствии с инструкцией должен выглядеть: Разрушающаяся нагрузка при растяжении сварного шва трубы – от 1020 Н.

Однако участник закупки руководствовался иным положением инструкции, что является нарушением требований Документации.

В составе заявки ООО «ЛенСоцСтрой», указано: Разрушающаяся нагрузка при растяжении сварного шва трубы – 1020 Н.

 

Таким образом, заявка ООО «ЛенСоцСтрой» заполнена с нарушением требований, установленных Документацией и Инструкцией, что в соответствии с            п. 23 пп. 4) Информационной карты несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке, влечет к отстранению участника от процедуры закупки.

ООО «ЛенСоцСтрой», являясь профессиональным участником рынка, принимало на себя риски, связанные с отклонением заявки в случае подачи некорректно заполненной заявки.

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ЛенСоцСтрой», участвуя в закупке, проводимой                                   ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Ленинградскому УФАС России не представлено.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «ЛенСоцСтрой» однозначно воспринимало требования Документации, установленные Заказчиком, и не было ограничено в своих правах на подачу заявки в соответствии с требованиями установленными к банковской гарантии, а также заполнение заявки в соответствии с Инструкцией.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия ГУП «Леноблводоканал» правомерно отклонила заявку, без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛенСоцСтрой» на действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту участка безнапорной канализации от ул. Песочной (К 231) до ГНС п. Рощино Выборгского района Ленинградской области (извещение № 32009207635) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

..

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны