Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА» от 16 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
Заказчик:
ГУП «Водоканал Ленинградской области»
ИНН 4703144282
ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н,
Ленинградская обл., 188800
info@vodokanal-lo.ru
Заявитель:
ООО «АГМ-МОСКВА»
ИНН 5001104636
Московский б-р, д. 8, кв. 57, г. Балашиха,
Московская обл., 143909
hpmv_1981@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АГМ-МОСКВА»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 11.12.2020.
Решение изготовлено в полном объеме: 16.12.2020.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 481 от 11.12.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «АГМ-МОСКВА» (вх. № 15074 от 02.12.2020) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«АГМ-МОСКВА» (далее - ООО «АГМ-МОСКВА», Общество, ИНН 5001104636, 143909, Московская обл, г. Балашиха, Московский б-р, д. 8, кв. 57) на действия (бездействие) Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» (далее – Заказчик, ГУП «Леноблводоканал»,
ИНН 4703144282, ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800),
в присутствии представителя Заказчика – <...> (по доверенности
№ 97 от 27.01.2020);
в присутствии представителя Заявителя – <...> (по доверенности
№ 001 от 07.12.2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика –
ГУП «Леноблводоканал» при проведении открытого запроса предложений по поставке погружных скважинных насосов (извещение № 32009706130).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Ленинградским УФАС России установлено, что Заявитель не является участником торгов.
Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Ленинградским УФАС России установлено, что жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган до окончания срока приёма заявок.
Закупка (извещение № 32009706130) размещена 20.11.2020 в 18:58 (МСК) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет».
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 18.12.2020 года 08:00.
Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 02.12.2020.
Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу
№ 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения в Документации о закупке.
Согласно доводам жалобы Заявителя: «Сведения о конкретных значениях показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, его функциональных характеристик в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к Техническому заданию, которые мы должны приложить в состав заявки, не относятся к открытому запросу предложений, а относятся к электронному аукциону. Таким образом, Заказчик поставил нас в положение, при котором мы должны предоставить недостоверные сведения в составе заявки. Считаем, что сама документация о проведении процедуры закупки не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, ровно в такой же степени, в которой заказчик требует отсутствия двусмысленности в составе заявки».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1716 от 07.12.2020) рассмотрение жалобы
ООО «АГМ-МОСКВА» назначено на 11.12.2020 в 10:30.
ГУП «Леноблводоканал» в срок до 09.12.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в установленный срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией по ВКС.
Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.
Резолютивная часть оглашена 11.12.2020.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию Заказчика и Заявителя, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Комиссией определено, что Заказчиком при проведении закупочной процедуры (извещение № 32009706130) установлен способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый запрос предложений.
В соответствии с доводами заявителя, пунктами 21 и 29 Информационной карты закупки включают в себя сведения об электронном аукционе, тогда как определённый Заказчиком способ данной закупки – открытый запрос предложений.
Согласно письменным пояснениям ГУП «Леноблводоканал» допущенные в Документации ошибки относятся к техническим, а потому не вводят участника закупки в заблуждение и не могут привести к предоставлению недостоверных сведений и документов в составе заявки.
Согласно пояснениям представителя ООО «АГМ – МОСКВА» на заседании Комиссии, Заявитель не направлял Заказчику запрос о разъяснении положений Документации об открытом запросе предложений в части разъяснения пунктов Информационной карты для подготовки заявки на участие в открытом запросе предложений.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
ООО «АМГ-МОСКВА», имея намерения для участия в запросе предложений, проводимого ГУП «Леноблводоканал» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
В соответствии с вышеуказанным, Комиссией установлено, что довод
ООО «АМГ-МОСКВА» находит свое подтверждение, в части несоответствия установленного Заказчиком способа определения поставщика и Документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
«АГМ-МОСКВА» на действия Заказчика – Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений по поставке погружных скважинных насосов (извещение
№ 32009706130) обоснованной; - Признать действия Государственного унитарного предприятия «Водоканал Ленинградской области» нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- Выдать государственному унитарному предприятию «Водоканал Ленинградской области» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
|
|
Председатель Комиссии: |
<...> |
|
|
Члены Комиссии:
|
<...> |