Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 141-04-А/12 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 141-04-А/12

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области  (далее – Комиссия Ленинградского УФАС) по рассмотрению дела № 141-04-А/12 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 141-04-А/12 по признакам нарушения Администрацией МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188684, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Дубровка, ул. Советская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

            1. Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 141-04-А/12  возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России, Управление) по собственной инициативе с учетом информации, выявленной при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 29-05-А\12  в отношении  ОАО «Дубровский ВодоКанал»  и  ЗАО «ЖЭК».

            На сайте МО «Дубровское городское поселение» 20.12.2011 г. размещена информация  об аукционе по продаже муниципального имущества.   Информация содержит следующие файлы:

- информационное сообщение об аукционе по продаже акций ОАО «Дубровский  ВодоКанал», датируемое 03.11.2011 г.

- документация об аукционе по продаже муниципального имущества (100% акций  ОАО  «Дубровский ВодоКанал»)

- протокол № 1 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества об итогах приема заявок об определении участников специализированного аукциона от 06.12.2011 г.

- протокол № 2 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества об итогах специализированного аукциона от 09.12.2011 г.

          Так же, указанные материалы по запросу Ленинградского УФАС России от 26.03.2012 были представлены  организатором торгов – Администрацией МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация).

           Согласно содержанию материалов, по результатам указанных торгов между Администрацией и гражданином <……>, явившемся единственным  участником  аукциона,  заключен договор  купли-продажи 100 %  акций открытого акционерного общества «Дубровский ВодоКанал». Поскольку специальным законодательством, устанавливающим порядок отчуждения муниципального имущества не  предусмотрена возможность совершения рассматриваемой сделки с лицом, явившемся единственным участником торгов, а факт её совершения исключает возможность проведения публичных торгов впоследствии, действия Администрации содержат признаки нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. 

       

          2. Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, Комиссия установила следующее:

          13.07.2011 г. Советом депутатов МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области было принято решение о продаже 100 %  акций ОАО «Дубровский ВодоКанал».

           Впоследствии, в указанное Решение внесены изменения  в части срока осуществления продажи акций, а так же внесена номинальная стоимость каждой акции (1000 руб. за акцию).

           03.11.2011 Администрацией принято Постановление № 166 «О приватизации муниципального имущества: 100% акций ОАО «Дубровский  ВодоКанал»  путем проведения специализированного аукциона двумя лотами по 50% каждый (по 60 акций). Приложением № 1 к Постановлению утверждена документация об аукционе.

           Согласно Протоколу № 1 заседания комиссии по приватизации муниципального имущества (далее – комиссия) от 06.12.2011 г., на участие в торгах по двум лотам были поданы по одной заявке одного и того же физического лица – <……..> Таким образом, рассмотрев данные заявки, комиссия допустила к участию в торгах по продаже имущества по лоту № 1 и лоту № 2 единственного участника  – <……….>.

            Согласно Протоколу № 2 заседания комиссии от 09.12.2011 г. об итогах специализированного аукциона по продаже акций, комиссия постановила: в связи с тем, что по каждому лоту подана только  1 заявка, признать аукцион по лоту № 1 и лоту № 2 несостоявшимися и рекомендовать организатору  торгов заключить договор купли-продажи акций по этим лотам с <..>

             14.12.2011 г. на «основании результатов торгов», между администрацией и гражданином <…….> заключен договор купли-продажи акций ОАО «Дубровский ВодоКанал» на специализированном аукционе (лот № 1, лот № 2).

         

           3. Порядок приватизации государственного и муниципального имущества установлен Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ  "О приватизации государственного и муниципального имущества"  (далее -  Закон).

           Продажа (отчуждение)  муниципального имущества возможна путем:

-       проведения аукциона;

-       продажи акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

-       продажи акций открытого акционерного общества, долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью на конкурсе;

-       продажи за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

-       продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;

-       продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

-       продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены;

-       внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

-       продажи акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

 

         В соответствии со ст. 19 Закона:  специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся (ч.2). При этом, возможность заключения договора купли-продажи акций с единственным участником аукциона законом не предусмотрена.

        Из анализа положений Закона усматривается, что в случае участия в аукционе только одного участника, Администрация  должна была признать аукцион несостоявшимся и провести его повторно до момента исполнения всех условий Закона, необходимых для заключения договора с победителем аукциона.

        Таким образом, Комиссия Ленинградского УФАС не усматривает законных оснований для заключения договора купли-продажи 100% акций ОАО «Дубровский ВодоКанал» между Администрацией и гражданином <…..>

 

         Вместе с тем, установление при приватизации государственного и муниципального имущества ограничения участия в гражданских отношениях возможно только федеральным законом в отношении отдельных категорий физических и юридических лиц и в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства (ч.2  ст. 5 Закона).

         Таким образом, законодателем установлены принципы конкурентности приобретения  объекта гражданских прав   (муниципального имущества), основанные на равенстве условий и свободе доступа  участников,  желающих соперничать за приобретение этих прав, путем проведения публичных торгов.

         Заключение Администрацией договора купли-продажи 100% акций ОАО «Дубровский ВодоКанал» между Администрацией и гражданином <……>  по результатам несостоявшегося  аукциона исключило возможность приобретения муниципального имущества иными лицами, в т.ч. путем участия в  публичных  торгах, предусмотренных  действующим законодательством.

          В тех случаях, когда требуется проведение конкурса (публичных торгов), подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при фактическом проведении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

        

         Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий.

          Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту (лицу) без проведения торгов создает для данного субъекта преимущественные условия в ведении предпринимательской деятельности и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеуказанные права в отношении государственного или муниципального имущества. Передача прав собственности в отношении государственного или муниципального имущества на конкурсной основе позволяет обеспечить равный доступ к этому имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

             Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в  заключении договора купли - продажи 100% акций ОАО «Дубровский ВодоКанал» с гражданином <……> без проведения торгов исключили равный доступ к указанному имуществу иных заинтересованных в приобретении прав собственности на данное имущество лиц, ограничив конкуренцию, что свидетельствует о наличии в действиях Администрации признаков нарушения  ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

          На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 и 2 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.     Признать в действиях Администрации МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от  26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.     Выдать Администрации МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а так же о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.     Направить уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

              

 

          ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 141-04-А/12

 

28 мая 2012 г.                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей  23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28.05.2012 г.  по делу № 141-04-А/12 о нарушении Администрацией МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188684, Ленинградская обл., Всеволожский район, г.п. Дубровка, ул. Советская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.       Администрации МО «Дубровское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области  в срок до 30.06.2012 г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в  заключении договора купли - продажи 100% акций ОАО «Дубровский ВодоКанал» с гражданином <….>  без проведения торгов, а именно:

-        принять меры по возврату имущества (100% акций ОАО «Дубровский ВодоКанал»), переданного по договору купли-продажи акций открытого акционерного общества «Дубровский ВодоКанал» на специализированном аукционе (лот №1, лот № 2) от 14.12.2011г.  б/н.

-     в отношении вышеуказанного имущества, решить вопрос о его продаже по результатам торгов, либо распорядиться им иным, не противоречащим антимонопольному законодательству способом.

          О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны