Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 8 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Савельева Е.И.
Организатор торгов:
Государственное бюджетное учреждение «Фонд имущества Ленинградской области»
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального р-н., Ленинградской обл.
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-260/2022
03 февраля 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.02.2022 № 66 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
– заместителя руководителя;
– начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;
– главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям;
– специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям,
в присутствии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): ,
от Заявителя – Савельевой Е.И. (далее – Заявитель),
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Савельевой Е.И. (вх. № 761 от 25.01.2022) на действия Организатора торгов,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Савельевой Е.И. (вх. № 761 от 25.01.2022) на действия Организатора торгов при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:0601006:440, площадью 615 кв.м, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н., Свердловское г.п, дер. Новосаратовка (изв. № 241221/27739767/14 от 24.12.2021).
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) в части неправомерного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в аукционе его заявки.
Уведомлением № 06/85 от 28.01.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Савельевой Е.И. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 241221/27739767/14 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:0601006:440, площадью 615 кв.м, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н., Свердловское г.п, дер. Новосаратовка.
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ).
Комиссией установлено, что согласно пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Комиссией установлено, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), а также форма № 1 предоставления заявки (далее – Форма).
Комиссией установлено, что в требованиях к заполнению формы установлено, в том числе следующее: «форма №1 заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов. Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией. В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языку, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий. Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в порядке возрастания в соответствии с требованиями инструкции».
Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.01.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации на основании следующего:
«Причина отказа: в нарушение требований извещения и п. п. 1) п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ участником не представлена заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.
Основание отклонения – пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ».
Представитель Организатора торгов указал, что Заявителем в нарушение положений Инструкции в графе № 58 представлены следующие сведения: «право заключения договора купили-продажи земельного участка из земель, государственная собственность н которые не разграничена, кадастровый № 47:07:0601006:440, площадью 615 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуальной жилищной застройки, расположенный по адресу: ленинградская обл., всеволожский район., свердловское городское поселение, дер. новосаратовка». Заявитель указал сведения о подтверждении ознакомления либо с проектом договора, либо с документами по торгам, тогда как сведения об ознакомлении необходимо указывать в отношении и проекта договора, заключаемого по результатам торгов, и документов по торгам.
Комиссией установлено, что под сведениями № 58 в соответствии с Инструкцией понимается наименование торгов, по которым заявитель подтверждает ознакомление с проектом договора, заключаемого по результатам торгов, с документами по торгам.
Также, представитель Организатора торгов указал, что Заявителем в нарушение положений Инструкции в графе № 65 представлено следующее: «да». В соответствии с Инструкцией под сведениями № 65 понимается подтверждение ознакомления с проектом договора, заключаемого по результатом торгов, с документам по торгам. Заявитель не указал сведения о подтверждении ознакомления либо с проектом договора, либо с документами по торгам.
Комиссией установлено, что под сведениями № 65 в соответствии с Инструкцией понимается подтверждение ознакомления с проектом договора, заключаемого по результатам торгов, с документами по торгам.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем указаны сведения, не соответствующие требованиям Инструкции, для заполнения графы № 58 и графы № 65.
Таким образом, поскольку Заявителем в составе заявки предоставлены сведения в нарушение положений Инструкции, заявка Заявителя правомерно отклонена Организатором торгов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, что отражено в протоколе рассмотрения заявок. Доказательств отсутствия возможности заполнения заявки на участие в торгах Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Савельевой Е.И. (вх. № 761 от 25.01.2022) на действия Организатора торгов – при проведении электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:0601006:440, площадью 615 кв.м, расположенным по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н., Свердловское г.п, дер. Новосаратовка (изв. № 241221/27739767/14 от 24.12.2021) – необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.