Решение по жалобе №р/04/63 Решение по жалобе ООО «Интегрос» от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.08.2021 № Р/04/63                      

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Интегрос»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 26.08.2021                                                                  г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 26.08.2021 № 386 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<…>                                   –                                                                   заместитель руководителя, председатель Комиссии;

<…>

– начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

<…>

– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии,

в присутствии представителя организатора закупки ЛО ГУП «Недвижимость» <…>,  

в присутствии представителя заявителя ООО «Интегрос» <…>,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Интегрос» на действия ЛО ГУП «Недвижимость»,

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее - ООО «Интегрос», Заявитель) на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее - ЛО ГУП «Недвижимость», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в административном здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 16 (извещения № 32110481547, далее - Конкурс).

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неправомерного отклонения заявки участника закупки в виду нижеследующего.

В своей жалобе Заявитель указал, что 01.08.2021    ООО «Интегрос» была подана заявка на участие в Конкурсе. Заявке ООО «Интегрос» был присвоен
№ 265421.

Согласно Протоколу № 32110481547-01 от 04.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок на участие в Конкурсе, заявка участника закупки
ООО «Интегрос» была отклонена от участия в указанном Конкурсе.

Согласно Итоговому протоколу № 32110481547-02 от 05.08.2021 г. заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки на участие в Конкурсе, победителем конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Классикус технологии безопасности» (ИНН 7810866496).

Согласно Протоколу №32110481547-01 от 04.08.2021 г., основаниями отклонения заявки участника закупки ООО «Интегрос» от участия в Конкурсе, по мнению закупочной комиссии Заказчика, явился п. 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией, а именно:

«Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации.

Обоснование отклонения: в нарушение положений документации, а именно раздела 21.1. Информационной карты: участником закупки не представлено описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, соответствующих установленным требованиям документации.».

Между тем, по мнению ООО «Интегрос», им было представлено описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, соответствующих установленным требованиям документации, что подтверждается:

  •           заявкой (1-я часть) участника закупки ООО «Интегрос» (на одном листе);
  •           приложением к указанной Заявке с описанием выполняемой работы, являющейся предметом закупки (на семи листах);
  •   копией Снимка экрана монитора («скриншот») о подаче Заявки (1-я часть) участника закупки ООО «Интегрос» и Приложения к указанной Заявке с описанием выполняемой работы, являющейся предметом закупки, на адрес электронной площадки в сети Интернет: http://etp.zakazrf.ru/.

В силу вышеизложенного действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника ООО «Интегрос» от участия в Конкурсе,
Заявитель считает незаконными и необоснованными, а результаты заседания закупочной комиссии Заказчика (Протокол заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок    № 32110481547-01 от 04.08.2021 . Итоговый протокол №32110481547-02 от 05.08.2021    г. заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки) - подлежащими отмене.

По мнению Заявителя, в результате незаконных действий закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» были нарушены права и законные интересы участника закупки ООО «Интегрос», заявка которого на участие в закупке была необоснованно отклонена.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещённом в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

         На основании вышеизложенного, Заявитель просит:

  1.  Признать жалобу ООО «Интегрос» обоснованной.
  2.  Отменить результаты Протокола № 32110481547-01 от 04.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок и Итогового протокола № 32110481547-02 от 05.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки.
  3.  Обязать Заказчика допустить заявку участника ООО «Интегрос» к участию в Конкурсе.

 

Уведомлением от 19.08.2021 № 04/623 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Интегрос», рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2021.

 

В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020 № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.

 

До рассмотрения Комиссией жалобы по существу от Заказчика поступили письменные возражения на доводы жалобы ООО «Интегрос» (исх. № 1-305 от 19.08.2021), в которых указано, что Заявитель не указывает на правовые основания и не приводит каких-либо доказательств, подтверждающих ошибочное мнение Заказчика о якобы неправомерном отклонении заявки.

Заказчик поясняет, что в соответствии с требованиями к содержанию и составу первой части заявки, установленными в пункте 21.1 Информационной карты документации на проведение открытого конкурса в электронной форме, в рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, рассматривается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (Предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.

Вместе с тем, представленное участником в составе первой части заявки описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, не содержит описания характеристик по каждому виду выполнения работ.

Таким образом, комиссия была вынуждена принять решение об отклонении заявки участника в соответствии с пунктом 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией (Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки; о указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации).

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурс является конкурентной закупкой         .

При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с требованиями к содержанию и составу первой части заявки, установленными в пункте 21.1 Информационной карты документации на проведение Конкурса первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать в том числе описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик.

В рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, рассматривается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре (далее – выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия[1]квалификация привлекаемых трудовых ресурсов[2], контроль качества выполнения работ[3], правила обеспечения безопасности при выполнении работ[4], организация работы по обеспечению охраны труда[5], используемое оборудование, инвентарь, средства[6].

Соответствие описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, требованиям, изложенным в конкурсной документации определяется согласно представленному участником конкурса описанию выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, в изъявительном наклонении в отношении описания характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в п. 8.30 Технического задания, по форме 4.2. «Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки».

При формировании описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.

Описание стадии выполнения работ признается представленным в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме[7].

Описание стадии выполнения работ признается не представленным в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме[8].

Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, в отношении каждой характеристики выполняемой работы по всем стадиям выполнения работ, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации, а должно быть представлено на основании характеристик выполняемых работ в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.

Пунктом 8.30 Технического задания установлены 3 (три) стадии выполнения работ:

  1.  Стадия выполнения демонтажных работ
  2.  Стадия выполнения монтажных и пусконаладочных работ
  3.  Стадия выполнения прочих работ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем не представлено описание работ в соответствии с требованиями пункта 21.1 Информационной карты по Конкурсу.

 

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик принял правомерное решение об отстранении заявки Заявителя ввиду отсутствия описания характеристик по стадиям выполнения работ, установленных в пункте 8.30 Технического задания в соответствии с пунктом 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией (Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, а именно: «не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации»).

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Интегрос» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении запроса в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в административном здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 16 (извещения № 32110481547) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                                                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии:                                                                                                                                                                                                        <…>

 

                                             <…>

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 


[1] Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания.

[2] Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении вида работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ.

[3] Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения вида работ.

[4] Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.

[5] Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении вида работ обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.

[6] Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении вида работ.

[7] Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание выполняемых в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.

[8] Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ не содержит описание выполняемых работ в отношении всех характеристик выполняемых работ, и/или такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны