Решение по жалобе №р/04/63 Решение по жалобе ООО «Интегрос» от 27 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF27.08.2021 № Р/04/63
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Интегрос»
Резолютивная часть решения оглашена: 26.08.2021 г. Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 27.08.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 26.08.2021 № 386 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<…> – заместитель руководителя, председатель Комиссии;
<…> |
– начальник отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии, |
<…> |
– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, член Комиссии, |
в присутствии представителя организатора закупки ЛО ГУП «Недвижимость» <…>,
в присутствии представителя заявителя ООО «Интегрос» <…>,
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Интегрос» на действия ЛО ГУП «Недвижимость»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Интегрос» (далее - ООО «Интегрос», Заявитель) на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее - ЛО ГУП «Недвижимость», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в административном здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 16 (извещения № 32110481547, далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в части неправомерного отклонения заявки участника закупки в виду нижеследующего.
В своей жалобе Заявитель указал, что 01.08.2021 ООО «Интегрос» была подана заявка на участие в Конкурсе. Заявке ООО «Интегрос» был присвоен
№ 265421.
Согласно Протоколу № 32110481547-01 от 04.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок на участие в Конкурсе, заявка участника закупки
ООО «Интегрос» была отклонена от участия в указанном Конкурсе.
Согласно Итоговому протоколу № 32110481547-02 от 05.08.2021 г. заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки на участие в Конкурсе, победителем конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Классикус технологии безопасности» (ИНН 7810866496).
Согласно Протоколу №32110481547-01 от 04.08.2021 г., основаниями отклонения заявки участника закупки ООО «Интегрос» от участия в Конкурсе, по мнению закупочной комиссии Заказчика, явился п. 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией, а именно:
«Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации.
Обоснование отклонения: в нарушение положений документации, а именно раздела 21.1. Информационной карты: участником закупки не представлено описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, соответствующих установленным требованиям документации.».
Между тем, по мнению ООО «Интегрос», им было представлено описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, соответствующих установленным требованиям документации, что подтверждается:
- заявкой (1-я часть) участника закупки ООО «Интегрос» (на одном листе);
- приложением к указанной Заявке с описанием выполняемой работы, являющейся предметом закупки (на семи листах);
- копией Снимка экрана монитора («скриншот») о подаче Заявки (1-я часть) участника закупки ООО «Интегрос» и Приложения к указанной Заявке с описанием выполняемой работы, являющейся предметом закупки, на адрес электронной площадки в сети Интернет: http://etp.zakazrf.ru/.
В силу вышеизложенного действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки участника ООО «Интегрос» от участия в Конкурсе,
Заявитель считает незаконными и необоснованными, а результаты заседания закупочной комиссии Заказчика (Протокол заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок № 32110481547-01 от 04.08.2021 . Итоговый протокол №32110481547-02 от 05.08.2021 г. заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки) - подлежащими отмене.
По мнению Заявителя, в результате незаконных действий закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» были нарушены права и законные интересы участника закупки ООО «Интегрос», заявка которого на участие в закупке была необоснованно отклонена.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», с учётом особенностей, установленных настоящей статьёй, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещённом в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит:
- Признать жалобу ООО «Интегрос» обоснованной.
- Отменить результаты Протокола № 32110481547-01 от 04.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению первых частей заявок и Итогового протокола № 32110481547-02 от 05.08.2021 заседания единой закупочной комиссии ЛО ГУП «Недвижимость» по рассмотрению единственной заявки.
- Обязать Заказчика допустить заявку участника ООО «Интегрос» к участию в Конкурсе.
Уведомлением от 19.08.2021 № 04/623 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Интегрос», рассмотрение жалобы назначено на 26.08.2021.
В целях реализации мер по противодействию распространению коронавирусной инфекции (COVID-19), на основании распоряжения Управления делами Правительства Ленинградской области от 05.10.2020 № УД 6-11932/2020, рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме без очного участия сторон.
До рассмотрения Комиссией жалобы по существу от Заказчика поступили письменные возражения на доводы жалобы ООО «Интегрос» (исх. № 1-305 от 19.08.2021), в которых указано, что Заявитель не указывает на правовые основания и не приводит каких-либо доказательств, подтверждающих ошибочное мнение Заказчика о якобы неправомерном отклонении заявки.
Заказчик поясняет, что в соответствии с требованиями к содержанию и составу первой части заявки, установленными в пункте 21.1 Информационной карты документации на проведение открытого конкурса в электронной форме, в рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, рассматривается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (Предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия, квалификация привлекаемых трудовых ресурсов, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда, используемое оборудование, инвентарь, средства.
Вместе с тем, представленное участником в составе первой части заявки описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, не содержит описания характеристик по каждому виду выполнения работ.
Таким образом, комиссия была вынуждена принять решение об отклонении заявки участника в соответствии с пунктом 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией (Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки; о указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации).
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Рассмотрев представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурс является конкурентной закупкой .
При осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке (часть 5 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с требованиями к содержанию и составу первой части заявки, установленными в пункте 21.1 Информационной карты документации на проведение Конкурса первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать в том числе описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик.
В рамках описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, рассматривается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре (далее – выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания по каждому виду выполнения работ предложения о выполнении работ в отношении следующих характеристик выполняемых работ: организационно-технические мероприятия[1], квалификация привлекаемых трудовых ресурсов[2], контроль качества выполнения работ[3], правила обеспечения безопасности при выполнении работ[4], организация работы по обеспечению охраны труда[5], используемое оборудование, инвентарь, средства[6].
Соответствие описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, требованиям, изложенным в конкурсной документации определяется согласно представленному участником конкурса описанию выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, в изъявительном наклонении в отношении описания характеристик по стадиям выполнения работ, установленным в п. 8.30 Технического задания, по форме 4.2. «Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки».
При формировании описания выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, участник закупки должен не повторить требования конкурсной документации и/или положения нормативной документации, а представить описание о качественных характеристиках объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Описание стадии выполнения работ признается представленным в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме[7].
Описание стадии выполнения работ признается не представленным в случае, если описание стадии выполнения работ не содержит описания всех видов выполнения работ, соответствующих стадии, и/или описание хотя бы одного вида выполнения работ представлено не в полном объеме[8].
Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, в отношении каждой характеристики выполняемой работы по всем стадиям выполнения работ, предлагаемое участником конкурса в составе заявки, должно содержать наименование соответствующей характеристики, не должно противоречить конкурсной документации, а должно быть представлено на основании характеристик выполняемых работ в части их взаимодополняемости и невозможности противоречия друг другу.
Пунктом 8.30 Технического задания установлены 3 (три) стадии выполнения работ:
- Стадия выполнения демонтажных работ
- Стадия выполнения монтажных и пусконаладочных работ
- Стадия выполнения прочих работ.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем не представлено описание работ в соответствии с требованиями пункта 21.1 Информационной карты по Конкурсу.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик принял правомерное решение об отстранении заявки Заявителя ввиду отсутствия описания характеристик по стадиям выполнения работ, установленных в пункте 8.30 Технического задания в соответствии с пунктом 3 оснований для отклонения заявки по первым частям, установленных конкурсной документацией (Описание оказываемой услуги, являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, представленное участником в первой части заявки, а именно: «не содержит всех стадий и/или видов оказания услуг и/или характеристик оказываемых услуг, установленных в конкурсной документации»).
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Интегрос» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении запроса в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей в административном здании, расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 16 (извещения № 32110481547) необоснованной.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>
<…>
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[1] Комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания.
[2] Квалификация реальной рабочей силы, задействованной при выполнении работ, выраженная в обладании навыками, необходимыми при выполнении вида работ, а также сертификатами, лицензиями, образованием и иными документами, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ.
[3] Действия (комплекс мер), включающие в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения вида работ.
[4] Совокупность мер, направленная на предотвращение привлекаемыми трудовыми ресурсами нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
[5] Выполнение привлекаемыми трудовыми ресурсами при выполнении вида работ обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником.
[6] Оборудование, инвентарь и иные средства, используемые при выполнении вида работ.
[7] Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ содержит описание выполняемых работ в отношении всех оцениваемых характеристик, и такое описание выполняемых в отношении оцениваемых характеристик соответствует положениям конкурсной документации.
[8] Описание вида выполнения работ, соответствующего стадии выполнения работ, признается представленным не в полном объеме в случае, если такое описание вида выполнения работ не содержит описание выполняемых работ в отношении всех характеристик выполняемых работ, и/или такое описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик не соответствует положениям конкурсной документации.