Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 14 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

         Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1863/2019

 

«14» ноября 2019 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация), (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург,                   пл. Конституции, д. 1,) - <...> (по доверенности № 461-18 от 27.12.2018), материалы дела об административном правонарушении                      № 047/04/9.21-1863/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/248 от 16.10.2019) в отношении   ПАО «Ленэнерго»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.08.2019 гр. <...> направил заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» для электроснабжения объекта, расположенного на земельном участке  по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Рахьинское городское поселение, дер. Коккорево, № 93-б, кадастровый № 47:07:0908006:51.

02.09.2019 ПАО «Ленэнерго» предоставило на рассмотрение проект договора на технологическое присоединение № ОД-ПрЭС-21878-19/34750-Э-19 (далее –  Договор).

гр. <...> был направлен мотивированный отказ (вх. ЛЭ/01-02/14171 от 02.09.2019) с указанием пунктов Договора и технических условий не соответствующих Правилам технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) и предложениями по корректировке проекта Договора.

12.09.2019 ПАО «Ленэнерго» направило проект Договора на технологическое присоединение также не соответствующий Правилам присоединения и мотивированному отказу.

Согласно пункту 7 Технических условий точка присоединения находится на контактных соединениях ВЛИ-0,4 кВ от ТП-2004 и ЛЭП-0,4 кВ, отходящей в сторону электроустановок заявителя, на ближайшей к земельному участку заявителя опоре.

         В соответствии с пунктом 13 Договора Заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, Сетевая организация – до границ участка Заявителя.

Согласно пункту 16.1 Правил присоединения заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.

В нарушение пункта 13 Договора и пункта 16.1 Правил присоединения
ПАО «Ленэнерго» установило месторасположение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности за пределами участка Заявителя.

Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается признаки нарушения пункта 16.1 Правил присоединения.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил присоединения в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно Определению от 25.02.2014 № АПЛ14-12 Верховного Суда Российской Федерации установлено, что согласно пункту 16.1 Правил, Заявитель и сетевая организация вправе заключить соглашение, предусматривающее иное разграничение балансовой и эксплуатационной ответственности сторон.

Данная позиция также подтверждается в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.02.2018 по делу № А56-18022/2017, а также в постановлении от 27.03.2018 по делу № А56-26038/2017.

Таким образом, указав точку присоединения на опоре за пределами границ участка Заявителя, ПАО «Ленэнерго» нарушило пункт 25 (1) Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 25 (1) Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушенияЛенинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.09.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28,7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1863/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил присоединения (Определение от 16.10.2019 № О/05/248).

 

05.11.2019 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен Протокол об административном правонарушении  № Пр/05/103.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности от 08.11.2018  № 301-18) представил следующие письменные пояснения по делу      № 047/04/9.21-1863/2019 об административном правонарушении к протоколу      № Пр/05/103 от 05.11.2019:

«Общество с привлечением к ответственности несогласно.

Полагает, что действия административного органа являются незаконными и необоснованными.

Неверно установлен объект и место совершения административного правонарушения

Правовая позиция изложена в ответе на запрос Управления от 25.10.2019 № ЛЭ/06-09/253».

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1863/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 19 ноября 2019 года в 14 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д 3,
пом. 3-159.

На рассмотрении дела представитель ПАО «Ленэнерго» - Шержинская М.А. (по доверенности № 461-18 от 27.12.2018) поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях (исх № ЛЭ/06-09/253 от 25.10.2019), а также предоставила подписанный представителем заявителя Акт об осуществлении технологического присоединения № 94711111111-Од-ПрЭС-21878-19/34750-Э-19-65728 от 21.10.2019, Акт о выполнении технических условий № 19-34750 от 21.10.2019 и фотоотчет о проведенном технологическом присоединении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении                    № 047/04/9.21-1863/2019, заслушав позицию представителя ПАО «Ленэнерго», должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России учтен тот факт, что 12.09.2019 представитель заявителя Туманов А.С. акцептовал оферту договора от 11.09.2019, что выразилось в подписании выданного проекта договора
от 11.09.2019 без замечаний.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, статьей 2.9, частью 2 статьи 9.21, статьями, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении
    № 047/04/9.21-1863/2019, возбужденное в отношении
    ПАО «Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ПАО «Ленэнерго» устное замечание.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3 - 5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны