Определение б/н см. приложение от 14 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    Заявитель:

 

ООО «Чистая энергия»

 

115184, г. Москва, ул. Пятницкая, 76-39

                                                                        ak@cleanen.ru

 

    Ответчик:

 

Комитет по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области

 

191311, г. Санкт-Петербург,             ул. Смольного, д. 3        

tek@lenreg.ru

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/17-1414/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

14 июня 2022 года                                                                                          г. Санкт-Петербург  

                    

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Ленинградского УФАС России № 188 от 30.05.2022 о возбуждении дела № 047/01/17-1414/2022 и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Комитетом по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление ООО «Чистая энергия» (вх. № 2295 от 28.02.2022) о возможных признаках нарушениях антимонопольного законодательства в действиях Комитета по топливно-энергетическому комплексу Ленинградской области (далее – Комитет по ТЭК ЛО) при проведении отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в Схему и программу развития электроэнергетики Ленинградской области в 2021 году.

          В соответствии с пунктом 28(1) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» (далее – Постановление № 823) включение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в указанный в подпункте «г» пункта 28 настоящих Правил раздел схемы развития электроэнергетики региона, осуществляется по итогам отбора проектов строительства генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее – отбор проектов).

          На основании пункта 28(2) Постановления № 823 орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), вправе принять решение о проведении отбора проектов строительства генерирующих объектов, относящихся к видам генерирующих объектов, указанным в приложении № 5 к Правилам квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2008 г. № 426                           «О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии», с учетом положений настоящего пункта.

          Для проведения отбора проектов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящих Правил.

Согласно пункту 28(4) Постановления № 823 организации и индивидуальные предприниматели, намеренные принять участие в отборе проектов, в течение установленного срока подачи заявок на отбор проектов в порядке, опубликованном в соответствии с требованиями подпункта 2 пункта 28(2) настоящих Правил, вправе направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявки на участие в отборе проектов.

Каждая заявка на участие в отборе проектов должна содержать:

а)   данные о подавшем заявку лице (далее - участник отбора):

полное наименование юридического лица, его место нахождения с указанием наименования муниципального образования, адрес юридического лица в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный номер, если заявка подается юридическим лицом;

фамилию, имя и отчество (если имеется), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, если заявка подается индивидуальным предпринимателем;

б)   наименование проекта строительства генерирующего объекта;

в)  плановую дату ввода генерирующего объекта в эксплуатацию, которая не может наступить позднее 31 декабря календарного года, наступающего через 4 года после года, в котором проводится текущий отбор проектов;

г)   плановый объем установленной мощности генерирующего объекта. В отношении проектов строительства генерирующих объектов на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, плановый объем установленной мощности генерирующего объекта должен быть равен или более 300 кВт и менее 25 МВт;

д) плановый годовой объем производства электрической энергии (мощности), выраженный в мегаватт-часах в год, который не может превышать определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с подпунктом «з» пункта 28(2) настоящих Правил предельный годовой объем производства электрической энергии (мощности), доступный к отбору;

е)  вид генерирующего объекта, соответствующий одному из видов генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, предусмотренных приложением № 5 к Правилам квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии;

ж)   муниципальное образование, в котором планируется реализация проекта;

з)   плановую величину стоимости производства одного мегаватт-часа электрической энергии (мощности) с учетом возврата инвестиционного капитала, которая не может превышать опубликованного в соответствии с подпунктами «и» и «к» пункта 28(2) настоящих Правил для соответствующих вида генерирующего объекта и планового года ввода генерирующего объекта в эксплуатацию предельного максимального уровня цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте;

 и)  плановый срок возврата инвестиционного капитала - в отношении проектов строительства генерирующих объектов на территориях субъектов Российской Федерации, включенных в перечень технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами. Плановый срок возврата инвестиционного капитала не может превышать 30 лет;

 к) плановый показатель локализации производства генерирующего оборудования, который не может быть ниже установленного Правительством Российской Федерации и опубликованного в соответствии с подпунктом «л» пункта 28(2) настоящих Правил целевого показателя локализации производства генерирующего оборудования для соответствующего вида генерирующего объекта, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «е» настоящего пункта, - в отношении проектов строительства генерирующих объектов на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка;

  л) заверение об отсутствии на дату подачи заявки обстоятельств взаимозависимости с организациями, ранее не исполнившими обязательства по строительству на территории субъекта Российской Федерации двух или более генерирующих объектов по итогам проводимого в соответствии с пунктом 28(2) настоящих Правил отбора проектов.

В соответствии с пунктом 3.2 Порядка подачи заявок на отбор проектов, утвержденным распоряжением № 73 от 10.09.2021 Комитета по ТЭК ЛО, дополнительно участниками отбора предоставляется финансовое предложение, содержащее расчет предлагаемых участником отбора плановых значений величин, указанных в приложении № 2 к конкурсной документации, и предлагаемый участником отбора способ, размер и сроки, финансирования исполнения обязательств о реализации проекта.

           Согласно подпункту «м» пункта 28(2) Постановления № 823 извещение о проведении отбора проектов должно содержать требования к содержанию заявки, указанные в пункте 28(4) настоящих Правил.

При этом, пункт 28(4) Постановления № 823 содержит исчерпывающий перечень необходимых сведений в заявке.

Таким образом, Комитет по ТЭК ЛО установил дополнительные требования к содержанию заявки, в нарушение положений Постановления № 823.

Также установлено, что в соответствии с протоколом № 1 от 30.11.2021 из 18 допущенных к участию в отборе заявок 14 заявок признаны ненадлежащими в связи с непредставлением расчета плановых значений величин.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

            В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Комитета по ТЭК ЛО имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/17-1414/2022 к рассмотрению на 29.06.2022 в 14 часов 00 минут.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей лиц, участвующих в деле.

Принять дистанционное участие в рассмотрении дела возможно посредством интернет-видеоконференции (далее – ВКС).

Для подключения к конференции заседания комиссии Ленинградского УФАС России с компьютера/ноутбука Вам необходимо выполнить следующие действия: 

1) Перейдите по ссылке:

https://fas3.tconf.rt.ru/c/1874944225

Напоминаем, что конференция будет доступна для входа в неё только с момента заданного времени заседания.

2) Инструкция для участников ВКС размещена по ссылке: https://fas.gov.ru/in_ca.pdf.

Полномочия представителей должны быть надлежащим образом подтверждены в соответствии с гражданским законодательством.

Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела № 047/01/17-1414/2022, обязательна.

  1. ООО «Чистая энергия», Комитету по ТЭК ЛО представить в срок до 27.06.2022 на адреса электронной почты: to47@fas.gov.ru, to47-ordan@fas.gov.ru to47-Chizhevskaia@fas.gov.ru с одновременным досылом Почтой России или представлением нарочно по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, правовую позицию по обстоятельствам, рассматриваемым Комиссией Ленинградского УФАС России, с приложением подтверждающих документов. Все запрашиваемые документы должны быть заверены надлежащим образом.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны