Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 9 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Коновалова И.А.

 

                 

Организатор торгов:

Государственное бюджетное учреждение «Фонд имущества Ленинградской области»

 

 

 

 Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-269/2022

 

04 февраля 2022 года                                                                       г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 04.02.2022 № 69 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 – заместителя руководителя;

 – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

 – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям;

 – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям,

в присутствии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – Коноваловой И.А.: (далее – Заявитель),

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Коноваловой И.А. (вх. № 917 от 26.01.2022) на действия Организатора торгов,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Коноваловой И.А. (вх. № 917 от 26.01.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым   № 47:07:0602009:59, площадью 1590 кв.м. расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Свердловское г.п., г.п.им. Свердлова, мкр. 2, уч. 2 (изв. № 241221/27739767/09 от 24.12.2021).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) в части неправомерного, по мнению Заявителя, отказа в допуске к участию в аукционе его заявки.

Уведомлением № 06/93 от 31.01.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Коноваловой И.А. принята к рассмотрению.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

 24.12.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 241221/27739767/09 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 47:07:0602009:59, площадью 1590 кв.м. расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Свердловское г.п., г.п.им. Свердлова, мкр. 2, уч. 2.

Информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса РФ.

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно отказано в допуске его заявки к участию в рассматриваемых торгах, в связи с отсутствием причины отказа в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что согласно пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Комиссия установила, что Заказчиком в составе аукционной документации размещена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе (далее – Инструкция), а также форма № 1 предоставления заявки (далее – Форма).

Комиссией установлено, что в требованиях к заполнению формы установлено, в том числе следующее: «форма №1 заполняется в соответствии с инструкцией по заполнению формы 1, точное заполнение граф формы 1 обусловлено необходимостью учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов. Организатор торгов обязуется соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» при обработке сведений, представленных в форме 1. Заполнение формы не в соответствии с требованиями инструкции, представленной в документации, влечет к невозможности учета указанных в форме 1 данных в базе данных организатора торгов для обеспечения, в случае необходимости, представления информации по запросу контрольных органов, судебных органов, арбитражных управляющих, направленных в адрес организатора торгов, что, в свою очередь, квалифицируется, как непредставление формы 1, предусмотренной документацией. В случае представления сведений, которые содержатся в официальных документах, представляемых в государственные органы власти, информация представляется в четком соответствии со сведениями, содержащимися в таких документах, включая требования к языку, указанию строчных, специальных и подстрочных символов данных, использование символов, не предусмотренных указанными документами или типом сведений не допускается, при этом указание в соответствии с типом сведений является более приоритетным в случае наличия противоречий. Строки, которые не учитываются в зависимости от значений условий, не включаются, нумерация строк должна быть сохранена в порядке возрастания в соответствии с требованиями инструкции».

Комиссия установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.01.2022 заявка Заявителя признана не соответствующей аукционной документации на основании следующего:

«Причина отказа: в нарушение требований извещения и п. п. 1) п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ участником не представлена заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.

Основание отклонения – пп. 1 п. 8 ст. 39.12 ЗК РФ».

Представитель Организатора торгов указал, что Заявителем в нарушение положений Инструкции в графе, предполагаемой к заполнению Заявителем сведениями № 65, представлены следующие сведения: «да». Заявитель указал сведения о подтверждении ознакомления либо с проектом договора, либо с документами по торгам, тогда как сведения об ознакомлении необходимо указывать в отношении и проекта договора, заключаемого по результатам торгов, и документов по торгам.

 Комиссией также установлено, что в соответствии с Инструкцией:

«Под сведениями № 65 понимается подтверждение ознакомления с проектом договора, заключаемого по результатам торгов, с документами по торгам. Условие № 1 в настоящей инструкции по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме представляется в качестве необходимости предоставления сведений о заявителе, принявшем решение об участии в аукционе.

Сведения № 65 должны быть представлены заявителем в случае соответствия такого заявителя условию № 1.

Сведения № 65 должны быть представлены заявителем, принявшем решение об участии в аукционе, в строке № 7.

Сведения № 65 должны быть представлены заявителем, принявшем решение об участии в аукционе, в графе № 2».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Инструкцией определен порядок заполнения заявки на участие в аукционе, а доводы Заявителя о неправомерности действий Организатора торгов не находят подтверждения, в связи с тем, что Организатором торгов размещен протокол рассмотрения заявок, содержащий причину отклонения заявки Заявителя на участие в торгах, а именно: Заявителем подтверждено ознакомление либо с проектом договора, заключаемого по результатам торгов, либо с документами по торгам.

Таким образом, поскольку Заявителем в составе заявки предоставлены сведения в нарушение положений Инструкции, заявка Заявителя правомерно отклонена Организатором торгов на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, что отражено в протоколе рассмотрения заявок. Доказательств отсутствия возможности заполнения заявки на участие в торгах Заявителем на заседание Комиссии в материалы дела не представлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Коноваловой И.А. (вх. № 917 от 26.01.2022) на действия Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» при организации и проведении аукциона: на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым   № 47:07:0602009:59, площадью 1590 кв.м. расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Свердловское г.п., г.п. им. Свердлова, мкр. 2, уч. 2 (изв. № 241221/27739767/09 от 24.12.2021) – необоснованной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны