Решение №10.03.2015 P/02/115 РЕШЕНИЕ по жалобам «ПромЭнерго» и ООО «ТехКомплект» от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ФГБУ «ПИЯФ им. Б.П. Константинова»

Орлова Роща, д.10,

г.Гатчина, Гатчинский р-н, Ленинградская обл., 188300

 

Заявитель:

ООО «ПромЭнерго»

Богатырский пр, д.18, к.3 оф. 308,

Санкт-Петербург, 197348

 

ООО «ТехКомплект»

Богатырский пр, д.18, к.3 оф. 305,

Санкт-Петербург, 197348

 

10.03.2015   P/02/115

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобам «ПромЭнерго» и ООО «ТехКомплект»

 

«5» марта 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

Французовой А.В.

     

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

- государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии,

 

в  присутствии представителя:

заявителя – ООО «ПромЭнерго» Радионова П.В. (протокол № 3 от 01.03.2014 года о продлении полномочий генерального директора),

в отсутствие надлежаще уведомленных заказчика и заявителя (ООО «ТехКомплект»),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобы ООО «ПромЭнерго» (вх. № 1281 от 26.02.2015) и ООО «ТехКомплект» (вх. № 1293 от 26.02.2015) на ФГБУ «ПИЯФ им. Б.П. Константинова» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки  строительных материалов (извещение № 31502018255 от 11.02.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступили жалобы ООО «ПромЭнерго» (вх. № 1281 от 26.02.2015) и ООО «ТехКомплект» (вх. № 1293 от 26.02.2015) на ФГБУ «ПИЯФ им. Б.П. Константинова» при проведении запроса котировок на право заключения договора поставки  строительных материалов (извещение № 31502018255 от 11.02.2015).

По мнению заявителей, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – 223-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – 135-ФЗ).

ООО  «ПромЭнерго» в жалобе указывает следующее.

1.Заявка ООО  «ПромЭнерго» была отклонена заказчиком с формулировкой в протоколе «п.70 – фасовка указана не по запросу, п.76 – отсутствует запрошенный товарный знак «Петромикс». По мнению  ООО  «ПромЭнерго»:

- в п. 70 спецификации к документации о закупке (о поставке самовыравнивающейся смеси для пола «Вебер ветонит 3000») требование к фасовке – «бумажный мешок не менее 30 кг.» невозможно к исполнению, т.к. согласно сведениям сайта и официальному ответу производителя данная продукция (weber.vetonit 3000) всегда выпускался и выпускается только в упаковке 25 кг.

-  в п. 76 спецификации к документации о закупке (о поставке затирки для плитки «Петромикс») кроме товарного знака содержались требования к техническим характеристикам продукции. В заявке был указан товар с соответствующими характеристиками но не имеющей товарного знака, что и было указано в заявке – «Товарный знак отсутствует»,

и влекут за собой нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.

3.№ 31502018255, _@.._@..ООО  «ПромЭнерго» своевременно направить запросы о разъяснении формирования заявки на участие в торгах,

4.В спецификации к документации содержатся требования к характеристикам продукции, которые невозможно соблюсти:

- пункты 65 и 66 (эмаль ПФ-115) – «степень перетира не менее 45 мкм не более 40 мкм»;

- пункт 70 (самовыравнивающаяся смесь для пола «Вебер ветонит 3000») – фасовка «бумажный мешок не менее 30 кг.».

ООО  «ТехКомплект» в жалобе указывает следующее.

1.Заявка ООО  «ТехКомплект» была отклонена заказчиком с формулировкой в протоколе «Отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара». По мнению  ООО  «ТехКомплект», документация о закупке не содержала полей позволяющих указать технические характеристики продукции и является нарушением

2.

3.№ 31502018255, _@.._@..ООО  «ПромЭнерго» своевременно направить запросы о разъяснении формирования заявки на участие в торгах,

4.В спецификации к документации содержатся требования к характеристикам продукции, которые невозможно соблюсти:

- пункты 65 и 66 (эмаль ПФ-115) – «степень перетира не менее 45 мкм не более 40 мкм»;

- пункт 70 (самовыравнивающаяся смесь для пола «Вебер ветонит 3000») – фасовка «бумажный мешок не менее 30 кг.».

Заявители считают, что размещенное извещение и документация о закупке свидетельствует о действиях заказчика выразившихся в искусственном создании преимущественных условий на торгах только для одного участника.

Установлено, что все доводы, изложенные в жалобах, выявлены при рассмотрении извещения № 31502018255, документации о закупке и протокола рассмотрения заявок, размещенные в единой информационной системе.

1.самовыравнивающейся смеси для пола «Вебер ветонит 3000» и информационного письма в адрес ООО «ПромЭнерго» следует, что данный товар выпускается только в бумажных мешках весом 25 кг. Данный товар, с его техническими характеристиками и наименованием (товарным знаком . 3000) производит только  ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус». Таким образом, потенциальные участники закупки были вынуждены указать в своих заявках фасованный вес данного товара только 25 кг., не выполняя условия п.70 спецификации к документации о закупке - «фасовка не менее 30 кг.». В протоколе запроса котировок, причина отказа в допуске к торгам, указанной как несоответствие фасовки п.70 по запросу применено к заявкам заявителей под № 1 и № 4. При этом, в приложении №1 к договору № 0121 от 02.03.2015 года, заключенному с победителем торгов ООО «Гром», в п.70 спецификации к документации о закупке указана фасовка товара весом 25 кг., что также не соответствует требованиям, установленным в документации к закупке, однако заявка по данной причине не отклонена. Заявки заявителей под № 2, 3 и 5 (допущенный участник – победитель) не рассмотрены в связи с непредставлением заказчиком по требованию указанному в уведомлении антимонопольного органа от 02.03.2015 № 02/757.

2.В п.76 спецификации к документации о закупке (затирка для плитки «Петромикс»), кроме наименования и товарного знака товара указаны его технические характеристики соответствующие затирочной смеси «Петромикс 3 серая». Комиссией установлено, что затирка для плитки «Петромикс 3 серая» производится ООО «Петромикс», а этот товарный знак зарегистрирован в соответствии с законодательством. На сайте производителя опубликованы официальные партнеры – крупные магазины строительных материалов, в списке партнеров не указан ни один из потенциальных участников закупки. Таким образом, затирочная смесь «Петромикс 3 серая» является серийной продукцией, для которой существует функционирующий оптовый и розничный рынок. При этом существует конкуренция между поставщиками, а сравнить данную продукцию можно только по ценам. Данная позиция разъяснена в Постановлении ФАС Московского округа от 09.01.2014 № А40-60266/13-153-596 и подтверждена Определением ВАС РФ от 15.04.2014 № ВАС-4722/14.

3.В протоколе запроса котировок, причина отказа в допуске к торгам, указанной как «Отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара», применено только к заявке заявителя под № 3 - ООО  «ТехКомплект». Отклоненные заявки остальных потенциальных участников закупки не содержали подобных замечаний. Таким образом, ООО  «ТехКомплект» имело возможность оформить и подать заявку в соответствии с требованиями указанными в документации о закупке.

4._@..№ 31502018255. Проанализировав ранее и позднее размещенные извещения о закупках в единой информационной системе_@.._@..

5.в пунктах № 65-65 спецификации к документации требования к характеристикам продукции, которые невозможно соблюсти

6.5 «Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352, годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, осуществленных в соответствии с п.п."б" п.4 Положения, должен составлять не менее чем 10 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом п.п."б" п.7 Положения установлено, что при расчете в соответствии с п.5 Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются закупки в области использования атомной энергии. Таким образом, заказчик не должен учитывать общегодовой объем закупок при планировании закупок только в области использования атомной энергии, следовательно, в соответствии с он обязан планировать и размещать Извещение о закупке № 31502018255 – Поставка строительных материалов, включает спецификацию к документации о закупке, перечень продукции которой не относится к области использования атомной энергии.

7.На уведомление Ленинградского УФАС России  (исх. № 02/757 от 02.03.2015) заказчик возразил, что допускается не позднее 10 дней со дня размещения результатов торгов на сайте в сети «Интернет». В связи с тем, что протокол рассмотрения и оценки заявок был подписан 18.02.2015 и опубликован 31502018255 истек на дату получения уведомления. Необходимо отметить, что в уведомлении указаны входящие номера и даты поступления жалоб от заявителей в Ленинградское УФАС России (

Изучив доводы заявителей, объяснения заказчика, а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобы заявителей обоснованными по следующим основаниям.

1.Ленинградским УФАС России установлено, что из самовыравнивающейся смеси для пола «Вебер ветонит 3000», и его информационного письма в адрес ООО «ПромЭнерго» следует, что данный товар выпускается только в бумажных мешках весом 25 кг. Данный товар, с его техническими характеристиками и наименованием (товарным знаком . 3000) производит только  ООО «Сен-Гобен Строительная Продукция Рус». Таким образом, потенциальные участники закупки вынуждены указывать в своих заявках фасованный вес данного товара только 25 кг., не выполняя условия п.70 спецификации к документации о закупке - «фасовка не менее 30 кг.».

В протоколе запроса котировок, причина отказа в допуске к торгам, указанной как несоответствие фасовки п.70 по запросу применено к заявкам заявителей под № 1 и № 4. При этом, в приложении №1 к договору № 0121 от 02.03.2015 года, заключенному с победителем торгов ООО «Гром», в п.70 спецификации к документации о закупке указана фасовка товара весом 25 кг., что также не соответствует требованиям, установленным в документации к закупке, однако заявка по данной причине не была отклонена заказчиком. Заявки заявителей под № 2, 3 и 5 (допущенный участник – победитель) не были рассмотрены антимонопольным органом в связи с непредставлением заказчиком по требованию, указанному в уведомлении от 02.03.2015 №02/757. Однако, в своих объяснениях заказчик считает возражения по п.70 спецификации к документации о закупке надуманными.

Пунктами 2 и 4 ч.1 ст.3 223-ФЗ установлены принципы, которыми обязаны руководствоваться заказчики закупки, такие как:

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В части 6 статьи 3 223-ФЗ установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам.

Заявка победителя торгов ООО «Гром», также содержала несоответствующие требованиям спецификации к документации закупки параметры по фасовке товара и не была отклонена заказчиком. Таким образом, утверждение заявителя ООО «ПромЭнерго», заявка которого была отклонена, о том, что п.70 спецификации к документации о закупке невозможно к исполнению, является обоснованным. Исходя из чего, можно утверждать, что в документации о закупке установлены необоснованные и невозможные к исполнению требования.

2.Ленинградским УФАС России установлено, что ч.2 ст.1 223-ФЗ определяет круг лиц, на которые распространяются требования данного закона, одновременно ч.2 ст.1 уточняет перечень юридических лиц, исключаемых из тех на которых распространяется действие этого закона, а ч.4 закон определяет отношения связанные с деятельностью, которые не регулируются им.

Пунктом 2 части 8 статьи 3 223-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 утверждено «Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», устанавливающее особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, осуществляемых в соответствии с 223-ФЗ, действие которого распространяется на юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 223-ФЗ.

При этом п.п."б" п.7 Положения установлено, что при расчете в соответствии с п.5 Положения совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками в том числе с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, не учитываются закупки в области использования атомной энергии.

Таким образом, заказчик не должен учитывать общегодовой объем закупок, при планировании закупок только в области использования атомной энергии, следовательно, в соответствии с п.4 ч.10 ст.3 223-ФЗ он обязан планировать и размещать в единой информационной системе достоверные данные о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Извещение о закупке № 31502018255 – Поставка строительных материалов, включает спецификацию к документации о закупке, перечень продукции которой не относится к области использования атомной энергии.

Необходимо отметить, что в своих объяснениях, заказчик не утверждал, что не осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по неразмещению в единой информационной системе достоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства являются нарушением требований п.4 ч.10 ст.3 223-ФЗ.

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком нарушены  положения Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также ч.1 и п.2 ч.8 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

С учетом, того, что заказчиком заключен договор № 0121 от 02.03.2015 года с победителем торгов ООО «Гром».

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «ПромЭнерго» обоснованной.

2.Признать жалобу ООО «ТехКомплект» обоснованной в части пунктов 2 и 4.

3.Признать в действиях/бездействии

- по установлению в спецификации к документации о закупке необоснованного и невозможного к исполнению требований к характеристикам продукции (пункт 70 (самовыравнивающаяся смесь для пола «Вебер ветонит 3000») – фасовка «бумажный мешок не менее 30 кг.») нарушение положений п.2 и 4 ч.1 ст.3 223-ФЗ;

- по неразмещению в единой информационной системе достоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, как нарушение положений п.4 ч.10 ст.3 223-ФЗ.

4.Выдать заказчику  товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                  А.А. Овезбердыев

 

                                                                                                                А.В. Французова

Связанные организации

Связанные организации не указаны