Решение №10.04.2017 № Р/05/9 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

10.04.2017 № Р/05/9

Заказчик:

Публичное акционерное общество «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада»

 

ИНН 7802312751

 

ул. Соборная, д. 31,                                    Гатчина, Гатчинский р-он,

Ленинградская обл. 188304

 

Эл. почта: post@mrsksevzap.ru

    alina@mrsksevzap.ru

 

Заявитель:

ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

ИНН 7723625582

 

ш. Дзержинское, д. 2,

Котельники, Московская обл., 140055

Эл. почта: udrin@liga-spec.ru 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»

 

 «04» апреля 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н. –       заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;

 

Евлампиева А.В. – специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;

 

Рябенко Г.О. –        специалист-эксперт отдела  инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,

 

в присутствии представителей заказчика - Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Заказчик): начальника отдела регламентированных закупок управления организации конкурсных процедур департамента логистики и МТО  <...> (доверенность от 08.11.2016 № 201), главного специалиста отдела по правовой работе департамента правового обеспечения - <...> (доверенность от 06.07.2016 № 131), заместителя начальника отдела охраны труда ПАО «МРСК Северо-Запада» <...> (доверенность от 04.04.2017 № 91), исполняющего обязанности начальника департамента логистики и материально-технического обеспечения ПАО «МРСК Северо-Запада» <...>(доверенность от 25.07.2016 № 134),

в  присутствии представителя заявителя - ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (далее – Заявитель, ООО «ТД Лига Спецодежды»), <...> (доверенность от 29.03.2017, б/н)

рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды»
(вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступила жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды» (вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704886659).

 

В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:

 

Техническое задание на изготовление и поставку специальной одежды содержит описание моделей, полностью соответствующее  изделиям из каталога единственного их производителя, а именно ООО «Фирма «Техноавиа».

Графические изображения моделей, включая их фотографии, также взяты из каталога ООО «Фирма «Техноавиа».

Также, обстоятельством, прямо влияющим на перечень потенциальных участников процедуры, являются сформулированные в документации требования к типу ткани. В частности, ткань с требуемыми характеристиками выпускается исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль». Несмотря на то, что у данной ткани существует функционирующий рынок, круг производителей одежды, обладающий возможностью использования такой ткани, значительно ограничен.

 

В подтверждение своих доводов по жалобе Заявитель указывает следующее:

  1. Эскиз № 13 Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3 класса защиты

Эскиз полностью, по мнению Заявителя, соответствует модели коостюма мужского летнего сигнального «Магистраль» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. Эскиз №5 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла

летний.

Эскиз и описание костюма, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели костюма летнего для сварщика «Цезарь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. Эскиз №8 Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

Эскиз куртки, по мнению Заявителя, соответствует модели куртки мужской летней «Оператор» производителя ООО «Фирма «Техноавиа» только изменен цвет согласно корпоративным требованиям ПАО «МРСК Северо-Запада».

  1. Эскиз №10 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла (куртка + брюки) на утепляющей подкладке.

Эскиз и описание костюма, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели костюма утепленного для сварщика «Цезарь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. Эскиз № 15 Куртка ИТР на утепленной подкладке

Эскиз куртки, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели куртки мужской зимней «Сибирь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

  1. Шапка-ушанка (с креплениями под каску).

Описание шапки, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели шапки-ушанки «Енисей» с креплениями под каску производителя ООО «Фирма «Техноавиа».

         Таким образом, по мнению Заявителя, совокупность приведенных выше обстоятельств в крайней степени снижает ширину конкурентного поля, ограничивая тем самым возможность участия в конкурсе заинтересованным производителям и поставщикам, обладающим, в свою очередь, возможность изготовления и поставки продукции с отличающимися, но не менее качественными характеристиками.

         Заявитель считает, что в текущих действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматривается несправедливое ограничение конкуренции, выраженное в принудительном сужении круга участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика за счет принятия в качестве основы технического задания ассортимента специальной одеды, выпускаемой ООО «Фирма «Техноавиа», а также необоснованного вресения дополнительных требований к типу ткани.

         На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит отменить процедуру закупки № 31704886659 и обязать Заказчика внести изменения в техническое задание при назначении новой процедуры закупки.

 

Уведомлением от 29.03.2017 № 05/477 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды»,  рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 в 10-00 час.

 

Заказчиком до заседания Комиссии, были представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее:

 

ПАО «МРСК Северо-Запада» (Общество, Заказчик) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом РФ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также принятым в соответствии с Закон о закупках Единым Стандартом закупок (Положением о закупке) ПАО «Россети», утвержденным Советом Директоров ПАО «МРСК Северо-Запада» от 29.12.2015 года (далее - Стандарт, Положение о закупке).

Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики

руководствуются, помимо прочих нормативно-правовых актов, нормативными актами, регламентирующими правила закупки, утвержденными органами управления организации (в данном случае Советом директоров ПАО «МРСК Северо-Запада»).

Положение о закупке Общества является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки».

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:    2)

равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».

Конкурсная документация (далее - Документация) по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора (далее - конкурс) на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов (летняя, зимняя) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго» была разработана Организатором конкурса (Заказчиком) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупке, Закона о закупках и Закона о защите конкуренции и не нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

 

По сути жалобы ООО «ТД Лига Спецодежды»:

 

Техническое задание (далее - ТЗ) на изготовление и поставку специальной одежды не содержит требований (ни прямых, ни косвенных) на поставку продукции определенного поставщика. Описание моделей выполнено в соответствии с действующими ГОСТами:

• ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия»;

• ГОСТ 31408-2009 «Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия»;

• ГОСТ 12.4.251-2013 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от растворов кислот. Технические требования»;

• ГОСТ 12.4.280-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования»;

•   ГОСТ Р ИСО 11611-2011 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от искр и брызг расплавленного металла при сварочных и аналогичных работах. Технические требования»;

• ГОСТ 12.4.132-83 «Халаты мужские. Технические условия»;

• ГОСТ 12.4.131-83 «Халаты женские. Технические условия»;

• ГОСТ 9896-88 «Комплект женской санитарной одежды. Технические условия»;

• ГОСТ 12.4.236-2011 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования»;

• ГОСТ 4432-71 «Спецодежда. Полушубки овчинные нагольные мужские. Технические условия»;

• ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности»;

• ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования»;

• ГОСТ 12.4.100-80 «Комбинезоны мужские для защиты от нетоксичной пыли, механических воздействий и общих производственных загрязнений. Технические условия»;

• ГОСТ 12.4.029-76 «Фартуки специальные. Технические условия»;

• ГОСТ 22336-77 «Жилеты спасательные. Технические условия».

 

Касательно продукции, прописанной в жалобе ООО «ТД Лига Спецодежды»

"Д Лига Спецодежды»:

п/п

Тип продукции

ГОСТ

1.

Эскиз № 13 Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3 класса защиты

ГОСТ 12.4.281-2014

    2.

Эскиз №5 Костюм для защиты от искр и брызг

расплавленного металла летний

ГОСТ Р ИСО 11611-2011


3.

Эскиз №8 Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий

ГОСТ 12.4.280-2014

4.

Эскиз №10 Костюм для защиты от искр и брызг  расплавленного металла (куртка + брюки) на утепляющей подкладке

ГОСТ 12.4.236-2011, ГОСТ  ИСО 11611-2011

5.

Эскиз № 15 Куртка ИТР на утепленной  подкладке

ГОСТР 12.4.236-2011

6.

Шапка-ушанка (с креплениями под каску)

ГОСТ 1164-86

       
 

 

 

 

 

Никаких дополнительных элементов, не предусмотренных ГОСТами и, соответственно, являющихся особенностью какого-либо конкретного производителя, в ТЗ не содержится.

ТЗ не содержит фотографий спецодежды производителя ООО «Фирма «Техноавиа», а содержит макеты, требуемой к поставке продукции, которые выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов и логотипов. Макеты не являются конструкторской документацией на изготовление продукции.

Указанные в ТЗ марки тканей носят рекомендательный характер. Все требования к тканям, в том числе физико - механические характеристики ткани и другие, указанные в п. 5.4 ТЗ, взяты из ГОСТ 11209-2014 «Ткани для специальной одежды. Общие технические требования. Методы испытаний» (введен в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2085-ст). Данные требования никак не могут ограничивать конкуренцию, так как являются минимально допустимыми и установлены в соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа.

Также в п. 5.2 ТЗ указано, что «Приведенные в настоящем ТЗ номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые Заказчиком технические характеристики и параметры продукции. Участник может представить в своем Предложении продукцию с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики продукции, указанные Заказчиком в настоящем ТЗ, и соответствовать установочным размерам, заявленным Заказчиком в данном ТЗ».

На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды» необоснованной.

 

Заказчик на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России дополнительно к предоставленным возражениям на жалобу сообщил следующее:

 

Техническое задание на изготовление специальной одежды не содержит требований, ни прямых, ни косвенных на поставку определенной продукции или от определенного поставщика. Заказчик поясняет, что в данной закупочной процедуре закупает не ткань, а продукцию. Изготовление полного номенклатурного перечня по данной закупочной процедуре у ООО «Фирма «Техноавиа» в данный момент отсутствует.

В предыдущие годы Заказчик также осуществлял закупку специальной одежды для нужд филиалов Заказчика, аналогичной номенклатуры или расширенной и никаких жалоб со стороны участников по прошлым закупочным процедурам на Заказчика не поступало.

Заказчик обращает внимание, что в предыдущей закупочной процедуре по специальной одежде, которую проводил Заказчик, победил Заявитель.

Заявитель утверждает, что ткань с требуемыми характеристиками выпускается исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль», что не соответствует действительности, так как ООО «Родники-Текстиль» выпускает полный аналог необходимой Заказчику ткани. И именно из ткани ООО «Родники-Текстиль» Заявитель на данный момент поставляет специальную одежду Заказчику, по выигранной в прошлом закупочной процедуре. И замечаний со стороны Заказчика в сторону Заявителя, о том, что специальная одежда поставляемая Заявителем для нужд Заказчика произведена ООО «Родники-Текстиль», а не Торговым Домом «Чайковский текстиль», не делалось. Ткань  ООО «Родники-Текстиль» и Торговым Домом «Чайковский текстиль» соответствует необходимым ГОСТам, требованиям и подходит Заказчику.

 

Заявитель на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

 

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России, пришла к следующим выводам.

 

 

 

 

I

 

Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержится техническое описание, которое полностью соответствует описанию продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» Комиссией Ленинградского УФАС России откланяется в связи со следующим:

Технические требования к продукции указанные ПАО «МРСК Северо-Запада» в технической документации к данной закупке выполнены в соответствии с нормативными документами, стандартами, а также с учетом норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 01.06.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Данные документы и стандарты отражены непосредственно в  технической документации к данной закупке по каждой позиции.

Описание (характеристики) продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» стандартизировано и подчинено нормативным документам, что влечет за собой схожесть с описанием в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупке, что представитель ООО «ТД Лига Спецодежды» не смог опровергнуть на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России.

Помимо этого пунктом п. 5.2 ТЗ указано, что «Приведенные в настоящем ТЗ номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые Заказчиком технические характеристики и параметры продукции. Участник может представить в своем Предложении продукцию с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики продукции, указанные Заказчиком в настоящем ТЗ, и соответствовать установочным размерам, заявленным Заказчиком в данном ТЗ».

 

II

 

Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержатся изображения, которые совпадают с изображениями продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа», что в свою очередь сужает круг участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика - ООО «Фирма «Техноавиа», Комиссией Ленинградского УФАС России отвергается в связи со следующим:

Техническое задание ПАО «МРСК Северо-Запада» не содержит фотографий спецодежды производителя ООО «Фирма «Техноавиа», а содержит макеты, требуемой к поставке продукции, которые выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов и логотипов. Данные Макеты не являются конструкторской документацией на изготовление продукции.

Установлено, что данные Макеты использованы ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции для понимания участников закупки общего вида закупаемой продукции в связи с вопросами со стороны участников аналогичной закупки, произведенной в 2016 году, относительно того, как должна выглядеть продукция необходимая ПАО «МРСК Северо-Запада»

 

III

 

Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержатся требования к типу ткани с определенными характеристиками, которую выпускает исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль», Комиссией Ленинградского УФАС России отвергается в связи со следующим:

ООО «Родники-Текстиль» выпускает полный аналог необходимой
ПАО «МРСК Северо-Запада» ткани. Именно из ткани ООО «Родники-Текстиль» ООО «ТД Лига Спецодежды» на данный момент поставляет специальную одежду для ПАО «МРСК Северо-Запада» по ранее выигранной закупочной процедуре. Никаких замечаний со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» в сторону ООО «ТД Лига Спецодежды», о том, что специальная одежда, поставляемая ООО «ТД Лига Спецодежды» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» произведена ООО «Родники-Текстиль», а не Торговым Домом «Чайковский текстиль» не делалось. Ткань  ООО «Родники-Текстиль» и Торговым Домом «Чайковский текстиль» взаимозаменяема и соответствует всем необходимым ГОСТам, требованиям и подходит под требования
ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупочной процедуре.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» на действия Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704886659) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                                  А.В. Евлампиев

 

            Г.О. Рябенко

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны