Решение №10.04.2017 № Р/05/9 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказным письмом с уведомлением
10.04.2017 № Р/05/9
Заказчик:
Публичное акционерное общество «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада»
ИНН 7802312751
ул. Соборная, д. 31, Гатчина, Гатчинский р-он,
Ленинградская обл. 188304
Эл. почта: post@mrsksevzap.ru
alina@mrsksevzap.ru
Заявитель:
ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»
ИНН 7723625582
ш. Дзержинское, д. 2,
Котельники, Московская обл., 140055
Эл. почта: udrin@liga-spec.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Торговый дом Лига Спецодежды»
«04» апреля 2017 г. г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Коннова Г.Н. – заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Евлампиева А.В. – специалист-эксперт отдела инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии;
Рябенко Г.О. – специалист-эксперт отдела инфраструктурных рынков и энергетики Ленинградского УФАС России, член Комиссии,
в присутствии представителей заказчика - Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» (далее – ПАО «МРСК Северо-Запада», Заказчик): начальника отдела регламентированных закупок управления организации конкурсных процедур департамента логистики и МТО <...> (доверенность от 08.11.2016 № 201), главного специалиста отдела по правовой работе департамента правового обеспечения - <...> (доверенность от 06.07.2016 № 131), заместителя начальника отдела охраны труда ПАО «МРСК Северо-Запада» <...> (доверенность от 04.04.2017 № 91), исполняющего обязанности начальника департамента логистики и материально-технического обеспечения ПАО «МРСК Северо-Запада» <...>(доверенность от 25.07.2016 № 134),
в присутствии представителя заявителя - ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» (далее – Заявитель, ООО «ТД Лига Спецодежды»), <...> (доверенность от 29.03.2017, б/н)
рассмотрев, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды»
(вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) из Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России) поступила жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды» (вх. № 2409 от 28.03.2017) на действия ПАО «МРСК Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704886659).
В своей жалобе Заявитель, указывает следующее:
Техническое задание на изготовление и поставку специальной одежды содержит описание моделей, полностью соответствующее изделиям из каталога единственного их производителя, а именно ООО «Фирма «Техноавиа».
Графические изображения моделей, включая их фотографии, также взяты из каталога ООО «Фирма «Техноавиа».
Также, обстоятельством, прямо влияющим на перечень потенциальных участников процедуры, являются сформулированные в документации требования к типу ткани. В частности, ткань с требуемыми характеристиками выпускается исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль». Несмотря на то, что у данной ткани существует функционирующий рынок, круг производителей одежды, обладающий возможностью использования такой ткани, значительно ограничен.
В подтверждение своих доводов по жалобе Заявитель указывает следующее:
- Эскиз № 13 Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3 класса защиты
Эскиз полностью, по мнению Заявителя, соответствует модели коостюма мужского летнего сигнального «Магистраль» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».
- Эскиз №5 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла
летний.
Эскиз и описание костюма, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели костюма летнего для сварщика «Цезарь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».
- Эскиз №8 Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий
Эскиз куртки, по мнению Заявителя, соответствует модели куртки мужской летней «Оператор» производителя ООО «Фирма «Техноавиа» только изменен цвет согласно корпоративным требованиям ПАО «МРСК Северо-Запада».
- Эскиз №10 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла (куртка + брюки) на утепляющей подкладке.
Эскиз и описание костюма, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели костюма утепленного для сварщика «Цезарь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».
- Эскиз № 15 Куртка ИТР на утепленной подкладке
Эскиз куртки, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели куртки мужской зимней «Сибирь» производителя ООО «Фирма «Техноавиа».
- Шапка-ушанка (с креплениями под каску).
Описание шапки, по мнению Заявителя, полностью соответствует модели шапки-ушанки «Енисей» с креплениями под каску производителя ООО «Фирма «Техноавиа».
Таким образом, по мнению Заявителя, совокупность приведенных выше обстоятельств в крайней степени снижает ширину конкурентного поля, ограничивая тем самым возможность участия в конкурсе заинтересованным производителям и поставщикам, обладающим, в свою очередь, возможность изготовления и поставки продукции с отличающимися, но не менее качественными характеристиками.
Заявитель считает, что в текущих действиях ПАО «МРСК Северо-Запада» усматривается несправедливое ограничение конкуренции, выраженное в принудительном сужении круга участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика за счет принятия в качестве основы технического задания ассортимента специальной одеды, выпускаемой ООО «Фирма «Техноавиа», а также необоснованного вресения дополнительных требований к типу ткани.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Заявитель просит отменить процедуру закупки № 31704886659 и обязать Заказчика внести изменения в техническое задание при назначении новой процедуры закупки.
Уведомлением от 29.03.2017 № 05/477 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД Лига Спецодежды», рассмотрение жалобы назначено на 05.04.2017 в 10-00 час.
Заказчиком до заседания Комиссии, были представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых указано следующее:
ПАО «МРСК Северо-Запада» (Общество, Заказчик) осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 26 июля 2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом РФ от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а также принятым в соответствии с Закон о закупках Единым Стандартом закупок (Положением о закупке) ПАО «Россети», утвержденным Советом Директоров ПАО «МРСК Северо-Запада» от 29.12.2015 года (далее - Стандарт, Положение о закупке).
Согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг Заказчики
руководствуются, помимо прочих нормативно-правовых актов, нормативными актами, регламентирующими правила закупки, утвержденными органами управления организации (в данном случае Советом директоров ПАО «МРСК Северо-Запада»).
Положение о закупке Общества является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки».
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, установлено, что «При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 2)
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».
Конкурсная документация (далее - Документация) по открытому одноэтапному конкурсу без предварительного квалификационного отбора (далее - конкурс) на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов (летняя, зимняя) для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго», «Вологдаэнерго», «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго» была разработана Организатором конкурса (Заказчиком) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупке, Закона о закупках и Закона о защите конкуренции и не нарушает требования, установленные пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
По сути жалобы ООО «ТД Лига Спецодежды»:
Техническое задание (далее - ТЗ) на изготовление и поставку специальной одежды не содержит требований (ни прямых, ни косвенных) на поставку продукции определенного поставщика. Описание моделей выполнено в соответствии с действующими ГОСТами:
• ГОСТ 31405-2009 «Изделия трикотажные бельевые для женщин и девочек. Общие технические условия»;
• ГОСТ 31408-2009 «Изделия трикотажные бельевые для мужчин и мальчиков. Общие технические условия»;
• ГОСТ 12.4.251-2013 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от растворов кислот. Технические требования»;
• ГОСТ 12.4.280-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Общие технические требования»;
• ГОСТ Р ИСО 11611-2011 «ССБТ. Одежда специальная для защиты от искр и брызг расплавленного металла при сварочных и аналогичных работах. Технические требования»;
• ГОСТ 12.4.132-83 «Халаты мужские. Технические условия»;
• ГОСТ 12.4.131-83 «Халаты женские. Технические условия»;
• ГОСТ 9896-88 «Комплект женской санитарной одежды. Технические условия»;
• ГОСТ 12.4.236-2011 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная для защиты от пониженных температур. Технические требования»;
• ГОСТ 4432-71 «Спецодежда. Полушубки овчинные нагольные мужские. Технические условия»;
• ГОСТ 1164-86 «Уборы головные и шарфы трикотажные. Определение сортности»;
• ГОСТ 12.4.281-2014 «Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Одежда специальная повышенной видимости. Технические требования»;
• ГОСТ 12.4.100-80 «Комбинезоны мужские для защиты от нетоксичной пыли, механических воздействий и общих производственных загрязнений. Технические условия»;
• ГОСТ 12.4.029-76 «Фартуки специальные. Технические условия»;
• ГОСТ 22336-77 «Жилеты спасательные. Технические условия».
Касательно продукции, прописанной в жалобе ООО «ТД Лига Спецодежды» "Д Лига Спецодежды»: |
|||
№ п/п |
Тип продукции |
ГОСТ |
|
1. |
Эскиз № 13 Костюм сигнальный с водоотталкивающей пропиткой 3 класса защиты |
ГОСТ 12.4.281-2014 |
|
2. |
Эскиз №5 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла летний |
ГОСТ Р ИСО 11611-2011 |
|
|
Эскиз №8 Куртка для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий |
ГОСТ 12.4.280-2014 |
|
4. |
Эскиз №10 Костюм для защиты от искр и брызг расплавленного металла (куртка + брюки) на утепляющей подкладке |
ГОСТ 12.4.236-2011, ГОСТ ИСО 11611-2011 |
|
5. |
Эскиз № 15 Куртка ИТР на утепленной подкладке |
ГОСТР 12.4.236-2011 |
|
6. |
Шапка-ушанка (с креплениями под каску) |
ГОСТ 1164-86 |
|
|
Никаких дополнительных элементов, не предусмотренных ГОСТами и, соответственно, являющихся особенностью какого-либо конкретного производителя, в ТЗ не содержится.
ТЗ не содержит фотографий спецодежды производителя ООО «Фирма «Техноавиа», а содержит макеты, требуемой к поставке продукции, которые выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов и логотипов. Макеты не являются конструкторской документацией на изготовление продукции.
Указанные в ТЗ марки тканей носят рекомендательный характер. Все требования к тканям, в том числе физико - механические характеристики ткани и другие, указанные в п. 5.4 ТЗ, взяты из ГОСТ 11209-2014 «Ткани для специальной одежды. Общие технические требования. Методы испытаний» (введен в действие Приказом Госстандарта от 12.12.2014 № 2085-ст). Данные требования никак не могут ограничивать конкуренцию, так как являются минимально допустимыми и установлены в соответствии с требованиями вышеуказанного ГОСТа.
Также в п. 5.2 ТЗ указано, что «Приведенные в настоящем ТЗ номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые Заказчиком технические характеристики и параметры продукции. Участник может представить в своем Предложении продукцию с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики продукции, указанные Заказчиком в настоящем ТЗ, и соответствовать установочным размерам, заявленным Заказчиком в данном ТЗ».
На основании вышеизложенного, Заказчик считает жалобу ООО «ТД Лига Спецодежды» необоснованной.
Заказчик на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России дополнительно к предоставленным возражениям на жалобу сообщил следующее:
Техническое задание на изготовление специальной одежды не содержит требований, ни прямых, ни косвенных на поставку определенной продукции или от определенного поставщика. Заказчик поясняет, что в данной закупочной процедуре закупает не ткань, а продукцию. Изготовление полного номенклатурного перечня по данной закупочной процедуре у ООО «Фирма «Техноавиа» в данный момент отсутствует.
В предыдущие годы Заказчик также осуществлял закупку специальной одежды для нужд филиалов Заказчика, аналогичной номенклатуры или расширенной и никаких жалоб со стороны участников по прошлым закупочным процедурам на Заказчика не поступало.
Заказчик обращает внимание, что в предыдущей закупочной процедуре по специальной одежде, которую проводил Заказчик, победил Заявитель.
Заявитель утверждает, что ткань с требуемыми характеристиками выпускается исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль», что не соответствует действительности, так как ООО «Родники-Текстиль» выпускает полный аналог необходимой Заказчику ткани. И именно из ткани ООО «Родники-Текстиль» Заявитель на данный момент поставляет специальную одежду Заказчику, по выигранной в прошлом закупочной процедуре. И замечаний со стороны Заказчика в сторону Заявителя, о том, что специальная одежда поставляемая Заявителем для нужд Заказчика произведена ООО «Родники-Текстиль», а не Торговым Домом «Чайковский текстиль», не делалось. Ткань ООО «Родники-Текстиль» и Торговым Домом «Чайковский текстиль» соответствует необходимым ГОСТам, требованиям и подходит Заказчику.
Заявитель на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.
Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России, пришла к следующим выводам.
I
Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержится техническое описание, которое полностью соответствует описанию продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» Комиссией Ленинградского УФАС России откланяется в связи со следующим:
Технические требования к продукции указанные ПАО «МРСК Северо-Запада» в технической документации к данной закупке выполнены в соответствии с нормативными документами, стандартами, а также с учетом норм Приказа Министерства здравоохранения и социального развития российской федерации от 01.06.2009 г. № 290н «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты». Данные документы и стандарты отражены непосредственно в технической документации к данной закупке по каждой позиции.
Описание (характеристики) продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа» стандартизировано и подчинено нормативным документам, что влечет за собой схожесть с описанием в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупке, что представитель ООО «ТД Лига Спецодежды» не смог опровергнуть на заседании Комиссии Ленинградского УФАС России.
Помимо этого пунктом п. 5.2 ТЗ указано, что «Приведенные в настоящем ТЗ номенклатурные обозначения (марка, тип) и ГОСТы, ТУ носят описательный характер и указывают на требуемые Заказчиком технические характеристики и параметры продукции. Участник может представить в своем Предложении продукцию с иными номенклатурными обозначениями (иной маркировкой) и иными ГОСТами, ТУ, при условии, что предлагаемая им к поставке продукция будет равноценна или превосходить качественные и технические характеристики продукции, указанные Заказчиком в настоящем ТЗ, и соответствовать установочным размерам, заявленным Заказчиком в данном ТЗ».
II
Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержатся изображения, которые совпадают с изображениями продукции производителя ООО «Фирма «Техноавиа», что в свою очередь сужает круг участников закупочной процедуры до одного конкретного поставщика - ООО «Фирма «Техноавиа», Комиссией Ленинградского УФАС России отвергается в связи со следующим:
Техническое задание ПАО «МРСК Северо-Запада» не содержит фотографий спецодежды производителя ООО «Фирма «Техноавиа», а содержит макеты, требуемой к поставке продукции, которые выполнены условно - для понимания общего вида и применения корпоративных цветов и логотипов. Данные Макеты не являются конструкторской документацией на изготовление продукции.
Установлено, что данные Макеты использованы ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции для понимания участников закупки общего вида закупаемой продукции в связи с вопросами со стороны участников аналогичной закупки, произведенной в 2016 году, относительно того, как должна выглядеть продукция необходимая ПАО «МРСК Северо-Запада»
III
Довод Заявителя о том, что в технической документации ПАО «МРСК Северо-Запада» в технических требованиях к поставляемой продукции содержатся требования к типу ткани с определенными характеристиками, которую выпускает исключительно Торговым Домом «Чайковский текстиль», Комиссией Ленинградского УФАС России отвергается в связи со следующим:
ООО «Родники-Текстиль» выпускает полный аналог необходимой
ПАО «МРСК Северо-Запада» ткани. Именно из ткани ООО «Родники-Текстиль» ООО «ТД Лига Спецодежды» на данный момент поставляет специальную одежду для ПАО «МРСК Северо-Запада» по ранее выигранной закупочной процедуре. Никаких замечаний со стороны ПАО «МРСК Северо-Запада» в сторону ООО «ТД Лига Спецодежды», о том, что специальная одежда, поставляемая ООО «ТД Лига Спецодежды» для нужд ПАО «МРСК Северо-Запада» произведена ООО «Родники-Текстиль», а не Торговым Домом «Чайковский текстиль» не делалось. Ткань ООО «Родники-Текстиль» и Торговым Домом «Чайковский текстиль» взаимозаменяема и соответствует всем необходимым ГОСТам, требованиям и подходит под требования
ПАО «МРСК Северо-Запада» по данной закупочной процедуре.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Торговый дом Лига Спецодежды» на действия Публичного акционерного общества «Межрегиональная Распределительная Сетевая Компания Северо-Запада» при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на поставку специальной одежды для защиты от вредных производственных факторов для нужд филиалов ПАО «МРСК Северо-Запада» (извещение № 31704886659) необоснованной.
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены Комиссии: А.В. Евлампиев
Г.О. Рябенко
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия. Решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.