Постановление №10.05.2017 № 05/57-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрати... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.05.2017 № 05/57-17

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

АО «ЛОЭСК»

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 45-05-Ш/17

 

                                  «04» мая 2017 г.                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» <...>(доверенность № 242 от 01.08.2016) материалы дела об административном правонарушении № 45-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное протоколом (исх. № 56 от 20.04.2017) в отношении Акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» ИНН/КПП 4703074613/470650001 (далее – АО «ЛОЭСК», сетевая организация, адрес регистрации: 187340, Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Кировск, ул. Ладожская, 3А),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
гр. {…….} (вх. № 2371 от 27.03.2017), представляющего интересы гр. {…….} (доверенность б/н от 16.01.2017) с информацией о нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) АО «ЛОЭСК».

 

По информации заявителя:

{…….} от имени {…….} направил в АО «ЛОЭСК» заявку на технологическое присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно, используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности для физических лиц (вх. № 00-04/29 от 24.01.2017). Энергопринимающие устройства {…….}, расположены по адресу: {…….} (далее - Договор присоединения).

В соответствии с пунктом 15 Правил присоединения сетевая организация обязана направить проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2-х экз., а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, в течение 15 дней, с даты получения заявки.

         По сообщению {…….}, по истечение 1 месяца и 29 дней, с даты получения заявки  (вх. № 00-04/29 от 24.01.2017), сетевая организация не направила проект Договора присоединения заявителю.  

         Срок направления (вручения) заявителю проекта договора превышен сетевой организацией на 1 месяц и 14 дней (на момент обращения в антимонопольный орган), тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа:

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Время совершения АО «ЛОЭСК» административного правонарушения: 09 февраля 2017 года.

Место совершения АО «ЛОЭСК» административного правонарушения: Ленинградская область.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело 45-05-Ш/17 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении АО «ЛОЭСК» должностным лицом Ленинградского УФАС России 20.04.2017 г. был составлен протокол  об административном правонарушении №56.

 

 

Защитник АО «ЛОЭСК» в объяснениях к протоколу сообщил:

При ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении № 45-05-Ш/17 установлено, что заявление о совершении правонарушения от имени заявителя {…….} подано гражданином {…….} по доверенности б/н от 20.01.2017.

Согласно ч. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

Однако имеющаяся в материалах дела доверенность не предоставляет {…….} и {…….} полномочий по представлению интересов {…….} в Федеральной антимонопольной службе и ее территориальных управлениях, в том числе подписанию и подаче от имени {…….} каких-либо заявлений (жалоб).

В доверенности б/н от 20.01.2017 поверенные {…….} и {…….} наделены доверителем {…….} представлять ее интересы в АО «ЛОЭСК» и других сетевых организациях только при подаче заявок и заключение договоров об осуществлении технологического присоединения, дополнительных соглашений к ним с правом заказа, согласования и получения проектной и иной документации, подписания необходимых актов.

{…….} и {…….}, действующие на основании доверенности б/н от 20.01.2017, являлись представителями {…….}, как при подаче заявки на технологическое присоединение, так и при заключении договора, которая обратилась в филиал АО «ЛОЭСК» «Пригородные электрические сети» с заявкой на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома по адресу:       {…….} (далее - Объект).

30.03.2017 между АО «ЛОЭСК» и {…….} заключен договор
№ 17-030/005-ПСФ-17 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Лично {…….} в АО «ЛОЭСК» с какими-либо жалобами не обращалась.

Доверенности, выдаваемые гражданами, могут быть удостоверены в нотариальном порядке либо организацией, в которой работает или учится доверитель, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства доверителя, администрацией организации социального обслуживания, в которой находится доверитель, а также стационарного лечебного учреждения, в котором доверитель находится на излечении, командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования, если доверенности выдаются военнослужащими, работниками этих части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации, военной образовательной организации высшего образования или членами их семей. Доверенности лиц, находящихся в местах лишения свободы, удостоверяются начальником соответствующего места лишения свободы.

Статья 25.2 КоАП РФ определяет, что потерпевшим является физическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Заявления самой потерпевшей - гражданки {…….} о нарушении ее прав в материалах дела не содержится.

Непосредственно граждане {…….}, {…….} в АО «ЛОЭСК» с заявками для технологического присоединения принадлежащие им лично энергопринимающих устройств по Объекту не обращались.

{…….} не может являться потерпевшим по возбужденному делу.

Таким образом, событие и состав административного правонарушения по заявлению {…….} отсутствуют.

В силу пунктов 1, 2 статья 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 185 ГК РФ п.п.1, 2 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду подачи заявления о совершении административного правонарушения неуполномоченным лицом, а также принимая во внимание отсутствие разногласий между АО «ЛОЭСК» и {…….}, АО «ЛОЭСК» просит производство по делу об административном правонарушении № 45-05-Ш/17 прекратить ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев, представленные в материалах дела, документы и сведения, а также заслушав АО «ЛОЭСК», приходит к выводу, что АО «ЛОЭСК» превышен срок направления (вручения) заявителю проекта договора на 1 месяц и 14 дней (по состоянию на 23.03.2017), что является нарушением порядка технологического присоединения к электрическим сетям установленный Правилами присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «ЛОЭСК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, АО «ЛОЭСК» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 45-05-Ш/17 защитник АО «ЛОЭСК» информацию исключающую привлечение к административной ответственности АО «ЛОЭСК»  за совершенное правонарушение не представил.

Совершенное АО «ЛОЭСК» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного Правилами присоединения порядка технологического присоединения к электрическим сетям, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
АО «ЛОЭСК», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
АО «ЛОЭСК», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить АО «ЛОЭСК», ИНН 4703074613 КПП 470650001 (187340, Ленинградская обл., Кировский р-н, г. Кировск, ул. Ладожская, 3А) административное наказание по делу № 45-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч)                              рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН 0319881134021600000696474

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 45-05-Ш/17 и УИН (0319881134021600000696474), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 45-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны