Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 12 апреля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
Заказчик:
 
Администрация Лодейнопольского района Ленинградской области
 
пр. Ленина, д. 20,  
г. Лодейное Поле, 
Ленинградская обл., 187700
 
Аукционная комиссия:
 
пр. Ленина, д. 20,  
г. Лодейное Поле, 
Ленинградская обл., 187700
 
Заявитель:
 
ООО «ЛАРГА»
 
ул. Циолковского, д. 10, лит. А, 
Санкт-Петербург, 190103
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 1070-03-7210-РЗ/13
 
28 ноября 2013 года                                                                     Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Лодейнопольского района Ленинградской области                (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,
ООО «ЛАРГА» (далее также – Заявитель): <...>, 
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012  № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановой проверки,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 7210 от 21.11.2013) на решение аукционной комиссии об отказе      ООО «ЛАРГА» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерного оборудования для МБОУ дополнительного образования детей «Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар»                      (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиком 08.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 518 607 (Один миллион пятьсот восемнадцать тысяч шестьсот семь)  рублей. 
Источник финансирования – средства областного бюджета.
  Представитель ООО «ЛАРГА» утверждает, что первая часть заявки ООО «ЛАРГА» содержала такие сведения о характеристиках предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют требованиям документации об аукционе, поэтому у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа ООО «ЛАРГА» в допуске к участию в торгах.
  Представители Заказчика, аукционной комиссии отклонили доводы Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.
  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
 
 
  Комиссия, рассмотрев представленные документы и заслушав доводы представителей сторон, пришла к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 19.11.2013 б/н Заявителю отказано в допуске к участию в торгах на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, представленных в первой части заявки  ООО «ЛАРГА», требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу подпункта «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Аналогичные требования к составу заявки на участие в торгах предусмотрены разделом 2.2 документации об аукционе.
По условиям документации об аукционе участник размещения заказа обязуется поставить для МБОУ дополнительного образования детей «Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар» компьютерное оборудование, перечисленное в разделе 3.2 документации об аукционе, в том числе:
персональный компьютер MicroXperts (или эквивалент), оснащенный процессором модели Intel Core i5-3470 c тактовой частотой 3,20 ГГЦ;
ноутбук ASUS К56СВ (или эквивалент) с емкостью аккумуляторной батареи 2950 мА*ч;
готовый сервер 19'' 1U (или эквивалент), созданный на платформе Supermicro SYS-6017R-TDF.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Вопреки положениям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказов, ООО «ЛАРГА» в первой части заявки на участие в аукционе в отношении перечисленных выше товаров указало следующие сведения:
персональный компьютер оснащен процессором модели Athlon II X4;
ноутбук Lenovo имеет емкость аккумулятора 2800 мА*ч;
готовый сервер создан на платформе ASUS RS700-X7/PS4 Rack 1U.
Следовательно, первая часть заявки ООО «ЛАРГА» на участие в аукционе содержит сведения о товарах, предлагаемых к поставке, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, поэтому аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в торгах.
Вместе с тем по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия установила в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1).
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (часть 2).
Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи (часть 3).
Как указано выше, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, при размещении заказа на поставку товара с товарным знаком либо без такового, заказчик, уполномоченный орган обязаны включить в документацию об открытом аукционе в электронной форме показатели, определяющие соответствие поставляемого товара потребностям заказчика, а также значения таких показателей, которые должны иметь как максимальные и (или) минимальные значения, так и значения, которые не могут изменяться.
Как следует из материалов дела и не оспаривается представителями Заказчика, при описании технических характеристик закупаемого компьютерного оборудования Заказчик использовал исключительно те показатели, значения которых не могут изменяться (например, для таких характеристик, как разрешение монитора, емкость аккумуляторной батареи ноутбука, длина шнура наушников и некоторых других). Иной вид показателей, предусмотренный пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют.
Такие действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении, по мнению Комиссии, в данной редакции документации об аукционе указание слов «или эквивалент» носит формальный характер и не позволяет участнику размещения заказа предложить Заказчику к поставке эквивалентное по показателям компьютерное оборудование.
Кроме того, Комиссия с учетом «Рекомендаций ФАС России по осуществлению государственных закупок персональных компьютеров в Российской Федерации» (размещены в публичном доступе на официальном сайте ФАС России по  адресу http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30346.html) предлагает Заказчику при внесении изменений в документацию об аукционе избегать включения в технические характеристики компьютерного оборудования описание, характерное только для одного разработчика микропроцессоров и его компонентов (иными словами,  описывать тип одного единственного микропроцессора с указанием на его товарный знак; указывать конкретные технические характеристики, совокупности которых соответствует только один разработчик микропроцессоров и его компонентов, даже со словами «или эквивалент»).
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
       
1. Признать жалобу ООО «ЛАРГА»  необоснованной.
2. Признать в действиях администрации Лодейнопольского района Ленинградской области нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Лодейнопольского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 1070-03-7210-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Ковальчук
                                                                                                     В.Ю. Бровкин 
                                             ПРЕДПИСАНИЕ
                             по делу № 1070-03-7210-РЗ/13
 
28 ноября 2013 года                                                                    Санкт-Петербург
 
         Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
         Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
         Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда, члена Комиссии,
          Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
          на основании решения Комиссии по делу № 1070-03-7210-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
                  
                                                        ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить протоколы, составленные в ходе размещения заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на на поставку компьютерного оборудования для МБОУ дополнительного образования детей «Лодейнопольский центр внешкольной работы «Дар» требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки:
          обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания;
        вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.        
4.  Заказчику представить в срок до 20.12.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
       Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии                                                     О.Ю. Ковальчук
 
                                                                                  В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны