Постановление №11.02.2015 № 7-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 16 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.02.2015 № 7-15

Законному представителю

ОАО «ЛОЭСК»

 

Песочная набережная, д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 4-05-Ш/15

 

«9» февраля 2015 г.                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Санкт-Петербург

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии законного представителя ОАО «ЛОЭСК» (доверенность № 69 от 09.02.2015) материалы дела об административном правонарушении № 4-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» ИНН/КПП 4703074613/470650001 (далее – ОАО «ЛОЭСК», 187326, Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а),

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 4-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 29-05-6507-А/14 (Приложение - решение по делу № 29-05-6507-А/14, исх. № Р/05/115 от 20.03.2014), в результате рассмотрения которого Комиссия признала в бездействии ОАО «ЛОЭСК» выраженном в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств объектов граждан «<…>» к электрическим сетям, в соответствии с условиями договоров технологического присоединения к электрическим сетям и требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения), что ущемило интересы заявителей, нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Материалами дела № 4-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении № 2 от 27.01.2015 установлено следующее.

Основанием для возбуждения дела № 29-05-6507-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «ЛОЭСК» послужили поступившие в Ленинградское УФАС России заявления              граждан «<…>» с жалобами на нарушение ОАО «ЛОЭСК» требований пункта 16 Правил присоединения.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «ЛОЭСК» является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-э OAО «ЛОЭСК» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «ЛОЭСК», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП - злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее статысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В объяснениях по делу № 4-05-Ш/15, представленных (вх. № 471 от 27.01.2015) к протоколу об административном правонарушении № 2 от 27.01.2015, защитник ОАО «ЛОЭСК» обозначил позицию общества в связи нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

Доводы сетевой организации, изложенные в письме от 27.01.2015 № 02/35 (вх. № 471 от 27.01.2015), заключатся в отсутствии финансовых средств в ОАО «ЛОЭСК» для авансирования работ подрядных организаций, с целью выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объектов заявителей.

Приведенные доводы не могут быть приняты в связи с нижеследующим.

Пунктом 16 Правил присоединения для заявителей, физических лиц (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная               с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке, независимо от финансового положения сетевой организация.

         Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уполномочены осуществлять контроль за соблюдением постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «ЛОЭСК» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «ЛОЭСК» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителей, подавших заявки на осуществление технологического присоединения создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП по делу № 4-05-Ш/15 не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность    ОАО «ЛОЭСК» по делу № 4-05-Ш/15, не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность по делу № 4-05-Ш/15 являются:

  1. Повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 КоАП).

Ранее ОАО «ЛОЭСК» привлекалось за нарушение антимонопольного законодательства к административной ответственности по части 2 ст.14.31 КоАП (дело № 11-05-Ш/14 от 30.01.2014 и дело № 161-05-Ш/14 от 21.10.2014), по которым начисленные суммы штрафов за административные правонарушения, уплачены.

  1. Совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год (пункт 1 примечания 3 к статье 14.31.КоАП).

         ОАО «ЛОЭСК» заключило договоры № 04-445/005-ПСФ-12 от 09.08.2012 с«<…>»; № 06-043/005-ПСФ-12 от 09.02.2012 с «<…>»; № 04-240/005-ПСФ-11 от 30.08.2011 с «<…>»; № 04-327/005-ПСФ-12 от 05.07.2012 с «<…>», № 04-124/005-ПСФ-13 от 25.03.2013 с «<…>», № 19-054-ПСФ-13 от 04.04.2013 с «<…>».

         В течение 6 месяцев сетевая организация должна была исполнить свои обязательства по технологическому присоединению энергопринимающих устройств объектов заявителей к электрическим сетям.

         ОАО «ЛОЭСК» выдало акты об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по договорам:

№ 04-445/005-ПСФ-12 от 09.08.2012 «<…>»- 26.11.2013 (срок присоединения превышен на 7 месяцев и 17 дней);

№ 06-043/005-ПСФ-12 от 09.02.2012 «<…>» присоединение отсутствовало 27 месяцев,

№ 04-240/005-ПСФ-11 от 30.08.2011 («<…>») - 31.03.2014 (срок присоединения превышен на 25 месяцев),

№ 04-327/005-ПСФ-12 от 05.07.2012  «<…>» (присоединение отсутствовало 24 месяца),

№ 04-124/005-ПСФ-13 от 25.03.2013 («<…>») - 18.07.2014 (срок присоединения превышен на 6 месяцев и 23 дня),

№ 19-054-ПСФ-13 от 04.04.2013 («<…>») - 13.08.2014 (срок присоединения превышен на 7 месяцев и 9 дней).

         Таким образом, сроки осуществления технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов заявителей ОАО «ЛОЭСК» нарушены.

         На момент вынесения решения № Р/05/115 от 20.03.2014 ОАО «ЛОЭСК» не осуществило технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств объектов заявителей, по 5 договорам из 6. Продолжительность правонарушения составила от 6 месяцев до 2 лет и более.

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные на территории Ленинградской области, обслуживаются филиалами ОАО «ЛОЭСК» «Гатчинские городские электрические сети» (Гатчинский) и «Сосновоборские городские электрические сети» (Сосновоборский).

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «ЛОЭСК» по муниципальным образованиям, обслуживаемым филиалами Гатчинский и Сосновоборский, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «ЛОЭСК» за 2013 г. по низкому уровню напряжения (НН), от передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № 779 от 06.02.2015), составила 192 159, 21 рублей (Приложение).

Так как, согласно части 2 статьи 14.31 КоАП штраф за административное правонарушение назначается в размере от 0,003 до 0,03 величины суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, то, исходя из представленной ОАО «ЛОЭСК» суммы выручки для расчета административного штрафа (162 794,91 + 2330,50 + 11 186,40 +2 330,50 +13050,80 + 466,10) = 192 159, 21 руб., при применении при расчете  максимальной доли (0,03) от размера выручки штраф составил бы менее 100 000 рублей. Соответственно, подлежит наложению минимальный штраф, предусмотренный в части 2 статьи 14.31 КоАП - 100 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить ОАО «ЛОЭСК» (ИНН/КПП 4703074613/ 470650001 (187326, Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а) административное наказание по делу № 4-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 4-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 4-05-Ш/15.

 

Приложение: 1экз., на 1л.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны