Решение №11.06.2015 Р/04/572 РЕШЕНИЕ от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.06.2015  Р/04/572

 

Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области

ул. Смольного, д.3,

Санкт-Петербург, 191060,

тел.: (812) 576 42 07

факс: (812) 576 42 02

e-mail: all.rtk@lenreg.ru

(заявитель)

 

Администрация муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области

ул. Оборонаая, д. 32-а,

п. Мурино, Всеволожский  р-н,

Ленинградская обл., 188662

тел.: (812) 309 78 12,

факс: (812) 595 51 20

e-mail: murinskoe.vsev.mv@lenreg.ru    (ответчик)

 

Общество с ограниченной ответственностью «Новая Водная Ассоциация»

В.О., Средний пр., д. 4,лит. А,

Санкт-Петербург,199053

тел/факс: (812) 323 31 66

(заинтересованное лицо)

 

Открытое акционерное общество «Водотеплоснаб»

ул.Межевая, д.6, г. Всеволожск,

Ленинградская обл., 188643

тел.: (813 70) 44 107

факс: (813 70) 44 489

(заинтересованное лицо)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «5» июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «11» июня 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Ивлевой Александры Олеговны – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, члена Комиссии,

рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения Администрацией муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (188662, Ленинградская обл., Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д. 32-а) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

          1.Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 22 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по результатам рассмотрения поступившего из Комитета по тарифам и целевой политике Правительства Ленинградской области  (вх. от 23.04.2015 № 513) на действия Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация). Из содержания вышеуказанного заявления следует, что Администрацией не были проведены торги по заключению договора аренды имущества коммунального назначения.

В ходе рассмотрения вышеуказанного заявления на предмет обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства Ленинградским УФАС России установлено следующее.

29.12.2005 был заключен Договор  аренды имущества коммунального назначения между КУМИ и муниципальным предприятием «Водотеплоснаб» сроком на 360 дней.

01.01.2013 заключено дополнительное соглашение к договору  о передаче имущества, при этом, в дополнительном соглашении не определен его предмет и сроки рассмотрения.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.09.2011 ОАО «Водотеплоснаб», признан несостоятельным (банкротом), в связи с чем 01.03.2015 заключено Соглашение между Администрацией муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области  и Открытым акционерным обществом «Водотеплоснаб» (далее – Водотеплоснаб) с Обществом с ограниченной ответственностью «Новая Водная Ассоциация» (далее – Новая Водная Ассоциация), в котором ОАО «Водотеплоснаб» передает ООО «Новая Водная Ассоциация» права и обязанности по Договору, на неопределенный срок.

Согласно статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заключение договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения торгов.

Указанный случай не относится к  исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, не проведение торгов по заключению договора аренды в отношении государственного или муниципального имущества Комитетом  по управлению муниципальным имуществом содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

В ходе заседания представитель Администрации  уточнил, что компания ОАО «Водотеплоснаб»,  находилась на стадии банкротства, а на данный момент на стадии ликвидации с назначенным конкурсным управляющим.

Администрация признает тот факт, что на момент  заключение договора были нарушения антимонопольного законодательства, так же сообщает что в ООО «Новая Водная Ассоциация» представило в администрацию муниципального образования письмо (исх. № 2015/6-27 от 02.03.2015 года) о недействительности совершенной сделки, не влекущей правовых последствий для ее сторон с момента ее заключения, и о применении последствий недействительной сделки. Администрация согласилась с позицией ООО «Новая водная ассоциация» и направила в ответ письмо с исх. №б/н от 02.03.2015 года.  

Представитель ООО «Новая водная ассоциация» подтвердил позицию Администрации, и сообщил, что пакет документов присланный в Комитет по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области, а именно вышеуказанное  соглашение, было прислано ошибочно одним из сотрудником ООО «Новая водная ассоциация» и на сегодняшний день ООО «Новая водная ассоциация» переделывает документы и готовит на отправку в соответствующем виде.

Тем самым установлен факт ошибочного отправления документа признанным ничтожным в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

 

   2.Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

 

Статья 17.1 Закон о защите конкуренции устанавливает заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества , может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в частях 1, 3.1 и 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции случаев.

Согласно части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции. При этом исключения, установленные частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, распространяются на заключение договоров в отношении государственного и муниципального имущества, указанного в части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что в ходе рассмотрения дела № 22, стал известен факт ошибочной отправки документов Комитету по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области, которые являются ничтожными.

Согласно, пункта 1 и пункта 2 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии с  пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связанны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Комиссия Ленинградского УФАС России, в связи с отсутствием доказательств, не установила факт нарушения Администрацией не проведения торгов по заключению договора аренды имущества коммунального назначения.

Исходя из вышесказанного Комиссия Ленинградского УФАС России не усматривает в рассматриваемых действиях Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области нарушения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 22 в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

 

 

Председатель Комиссии                                                             А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                                     

                                                                                                   Г.А. Агаян

 

                                                                                                   И.С. Теватросян

 

                                                                                                         А.О. Ивлева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны